Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
"Зеленая" повестка полностью скомпрометировала европейскую безопасность, пишет TNI. Сначала Европа попала в энергозависимость от России, а теперь запрещает автомобили на углеродном топливе – и станет зависимой от аккумуляторов из Китая.
Стефано Грациози(Stefano Graziosi), Джеймс Джей Карафано (James Jay Carafano)
Долгие годы энергетическая политика Брюсселя, больше похожая на фантасмагорию, формируется под влиянием политизированного экологизма. Многие надеялись, что европейцы проявят больше реализма в решении энергетического кризиса, который повлек за собой конфликт на Украине.
Этих людей ждет разочарование. Недавно Европейский парламент даже запретил продавать автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями после 2035 года.
Что касается энергетики, то Европейский союз живет в стране грез. Обеспечат ли экологический подход и возобновляемые источники надежную и доступную энергию к 2050 году – а главное, в достатке? Нет. Достигнет ли Европа нулевых выбросов к 2050 году? Нет. Однако главное последствие "зеленой" повестки уже сказалось: европейская безопасность полностью скомпрометирована.
Да, Европейский парламент только что отнес "некоторые" газовые и ядерные проекты в категорию "зеленых инвестиций", но отнюдь не потому, что они признали, что запитать мир энергией ветра и солнца – несбыточная цель. Они просто изо всех сил стараются, чтобы у них не погас свет, поэтому они просто "перекрасили" эти проекты, поддерживая иллюзию, будто все еще идут в светлое зеленое будущее.
Ошибочные приоритеты Брюсселя в долгосрочной энергетической политике уже привели к перебоям с энергией. Их последствия оказались разрушительными для экономики, особенно для европейского рабочего класса. Это, в свою очередь, лишь обострило социальную напряженность, возникшую из-за пандемии. Однако Брюссель считает, что правильный ответ – это сделать транспорт еще менее доступным для европейцев.
Последняя оплошность Брюсселя не только не решает российской угрозы энергетической безопасности, но и закрывает глаза на китайскую проблему. С запретом автомобилей на углеродном топливе зависимость Европы от Пекина, который контролирует рынок аккумуляторов для электромобилей, лишь упрочится. Причем едва ли это изменится в долгосрочной перспективе, ведь Китай стремительно скупает права на запасы лития в Африке и Латинской Америке.
Министр экономического развития Италии Джанкарло Джорджетти совершенно правильно назвал запрет Европарламента "подарком Китаю".Джорджетти давно тревожит крепнущее влияние Пекина в Западной Европе. Он не раз накладывал вето на китайские промышленные сделки в Италии, чтобы защитить ценные национальные активы. Однако в Брюсселе он всего лишь глас вопиющего в пустыне.
Брюссель перечит элементарной логике. Даже пытаясь санкциями наказать Владимира Путина и ослабить свою зависимость от российских энергоносителей, он лишь упрочивает другую зависимость – от Китая, чей авторитарный режим, поддерживает тесные отношения с Москвой и так и не осудил российскую спецоперацию. Кроме того, не секрет, что Коммунистическая партия Китая крепит свое политическое влияние в ряде европейских стран и рушит устоявшиеся трансатлантические отношения как раз через торговые связи. Вводить санкции против Москвы и сближаться с Пекином бессмысленно.
Увы, это совсем неудивительно. Именно недальновидная энергетическая политика привела ЕС к непомерной зависимости от российского газа. Это плод проповедей фанатичек вроде Греты Тунберг и серьезных просчетов Ангелы Меркель, из-за которых Германия (а с ней и весь альянс) ревностно "позеленели", не считаясь при этом с рисками, которыми чреваты деловые сношения с агрессивной Москвой.
Сделала ли Европа хоть какие-то выводы? Если мерилом считать Меркель, то ответ – нет. Вместо того, чтобы извиниться за причиненные бедствия, бывший канцлер бросилась отстаивать свою прежнюю политику – словно предвидеть, что Путин рано или поздно начнет шантажировать Европу, чтобы подчинить ее своей политической воле, было никак нельзя.
Допустив такую энергозависимость, Запад ослабил сдерживание России и подтолкнул Путина к действиям на Украине. Теперь же, запретив бензиновые и дизельные автомобили, Евросоюз готов броситься в объятия Китая: российско-украинский урок явно пошел не впрок
Трансатлантическому сообществу пора сделать трудный выбор. Западу нужна энергия, не зависящая от его врагов. Чтобы процветать, обеспечить энергетическую безопасность и сберечь планету и окружающую среду, Западу нужны нефть, газ и ядерная энергия.
Для этого ведущим экспортером нефти и газа должна стать Америка. А Европе нужна ответственная энергетическая политика, которая делает ставку на здравый смысл, инновации и рыночные решения свободного рынка, а не политическая повестка с несбыточными фантазиями.
Стефано Грациози – эссеист и политический аналитик, публикуется в итальянской газете LaVerità и еженедельном журнале Panorama
Джеймс Джей Карафано – вице-президент фонда "Наследие", руководит исследованиями по вопросам национальной безопасности и международных отношений