Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Неудачный визит Байдена на Ближний Восток демонстрирует масштабы дипломатического поражения Вашингтона в этом регионе, пишет Al Quds Al Arabi. США становятся очередной державой, роль которой снижается внутри и за пределами региона в пользу других игроков.
В это очень непростое время Камаль Харази, бывший министр иностранных дел Ирана, сделал заявление, полностью меняющее правила игры на Ближнем Востоке. Как отметил политик в интервью "Аль-Джазире", ни для кого не секрет, что Тегеран действительно обладает техническим потенциалом для производства ядерного оружия, но политического решения о начале его создания нет. Если рассматривать заявление Харази в контексте стремительного развития иранской ядерной программы в последние месяцы — строительства укрепленных объектов, интенсификации операций в Натанзе и Фордо, а также внедрения новых центрифуг, способных к обогащению до более высокой степени, — можно прийти к выводу, что Иран находится на завершающей стадии подготовки к производству ядерного оружия и провозглашению страны ядерной державой.
Для этого нужно найти способ обойти фетву имама Хомейни, запрещающую ядерное оружие. На мой взгляд, мотив самосохранения, который является приоритетом шариата, может стать выходом из ситуации и оправданием для производства оружия. Оно будет считаться последним средством защиты Исламской Республики, особенно после визита Байдена, во время которого прозвучали угрозы в адрес Ирана.
"Брак по расчету". Что означает визит Путина в Иран для мира и УкраиныПереговоры Путина с лидерами Ирана и Турции в экспертной среде считают возможным предвестником создания нового союза против Запада, пишет "Страна". Автор статьи анализирует итоги визита российского президента в Тегеран и их значение для мира и Украины.
21.07.202200
Заявление Камаля Харази не останется без внимания Тель-Авива и ограничивает возможности Вашингтона на переговорах с Тегераном. Оно ставит президента США в крайне уязвимое положение перед избирателями после неудачного визита на Ближний Восток. Он посвятил его целям и интересам израильтян, дал Саудовской Аравии то, что она хотела, и вернулся к избирателям с пустыми руками, без единой возможности сохранить свою популярность.
Поражение вместо расширения влияния
Военное поражение любой страны компенсируется легче и быстрее, чем политическое. Джозеф Байден вернулся в резиденцию правительства в Белом доме после унизительного дипломатического провала. Целью визита на Ближний Восток было восстановить региональное влияние США после того, как они ушли из Афганистана, приостановили выполнение боевых задач в Ираке и сократили военное присутствие в Сирии, за исключением сил, присутствующих для защиты нефтяных месторождений на северо-востоке страны. Но необходимость пересмотра натолкнулась на четыре крупных политических препятствия, ни один из которых Байден не смог преодолеть во время турне.
Американскому президенту не удалось достичь консенсуса по ядерным переговорам с Ираном, добиться принятия какого-либо подхода для реализации идеи сосуществовании двух государств или объявить о каких-либо мерах по укреплению доверия с палестинцами, например, путем открытия консульства США в Восточном Иерусалиме. Он также потерпел неудачу в попытке продвижения проекта военной коалиции под руководством Америки на саммите 6+3 и не смог получить обещания от Саудовской Аравии и других нефтяных государств Персидского залива об увеличении поставок для компенсации дефицита, вызванного антироссийскими санкциями. Напротив, визит еще раз подчеркнул глубину разногласий между Вашингтоном и Тель-Авивом по вопросу о военном варианте действий против Ирана или даже о его угрозе. Кроме того, он указал на противоречия между Америкой и арабскими странами по поводу военного союза, украинского конфликта и стремления государств Персидского залива к независимости в нефтяной политике.
Данный провал демонстрирует масштабы дипломатического поражения Байдена на Ближнем Востоке. Даже если оно не означает конец американского влияния в регионе, Соединенные Штаты останутся очередной крупной державой, роль которой снижается внутри и за пределами региона в пользу других игроков.
Путин посетил Иран для участия в трехсторонних переговорах — "ответный удар" на бесполезную поездку Байдена на Ближний ВостокВчера Владимир Путин посетил Тегеран для встречи с лидерами Ирана и Турции. Многие обратили внимание на время поездки. Она началась сразу после "бесполезного визита" Байдена на Ближний Восток, пишет GT.
20.07.202200
Последствия неудачного турне вызывают обеспокоенность и служат предупреждением демократам на промежуточных выборах в Конгресс: Байден вернулся к избирателям с пустыми руками, так как ему не удалось получить ничего, что способствовало бы улучшению условий жизни американцев и повышению конкурентоспособности страны. Президент вернулся в Вашингтон, обвиняемый в отказе от "ценностей", за которые он, как утверждал, боролся, его преследовали фотографии встречи с наследным принцем Саудовской Аравии, а также полемика вокруг убийства журналиста Джамаля Хашогги, писавшего для Washington Post.
Соответственно, шансы республиканцев на получение большего количества мест в Сенате и Палате представителей увеличиваются. Если результаты ноябрьских выборов окажутся такими, как мы прогнозируем, Байден превратится в "хромую утку" Белого дома, окруженного со всех сторон республиканцами и превратившего свою цель баллотироваться на второй срок в пустой звук. Визит Байдена на Ближний Восток добавил к выводу американских войск из региона аспект политического поражения.
Альтернативы США
С момента создания Государства Израиль его называли "пятой Соединенных Штатов" в регионе, но, кажется, сегодня уравнение меняется и американцы превращаются в израильский хвост! Возможности Вашингтона на Ближнем Востоке после визита Байдена кажутся ограниченными и менее перспективными. С военной точки зрения он стал более зависимым от Тель-Авива, так как последний уже превратился в стратегический центр Центрального военного командования, способный успешно координировать свои действия с партнерами от ОАЭ до Марокко, независимо от ошибок американской политики.
Следовательно, один из вариантов действия для Вашингтона — взять на себя обязательство поддерживать Израиль и помогать ему в достижении интеграции в регионе. Байден очень заинтересован в этом, что подтвердил в своем твите после возвращения из турне: "Мы продолжим поддерживать интеграцию Израиля в регионе. Мы также продолжим работать над обеспечением прочного мира путем переговоров между Государством Израиль и палестинским народом". Следует обратить внимание на последние слова заявления – в тексте не упоминается модель "двух государств". В связи с этим израильтяне охарактеризовали слова Байдена по палестинскому вопросу как свидетельство против идеи создания двух государств.
Ядерный Иран
Что касается альтернатив США в отношении переговоров с иранцами, то ситуация стала более сложной после заявления Харази и отказа арабских стран от вступления в военный союз, направленный против Тегерана. Громкие высказывания о войне с иранцами во время визита Байдена в Израиль поставили арабских лидеров, участвовавших в саммите в Джидде, в весьма критическое положение.
Хотя в телеинтервью в Израиле американский президент указал на военный вариант как возможный в случае провала переговоров, маловероятно, что Вашингтон прибегнет к нему, учитывая опыт военных трений с Тегераном. В результате предпочитающий военное противостояние Тель-Авив остается в одиночестве, в то время как Соединенные Штаты и Европейский союз погрязли в конфликте на Украине и пытаются справиться с его экономическими последствиями.
Новый стратегический альянс на Ближнем Востоке тревожит Иран и РоссиюИран всерьез рискует лишиться стратегической поддержки в Сирии и за ее пределами, пишет израильская газета Haaretz. Кроме того, как отмечает автор, возможное вторжение Турции на север Сирии автоматически поставит Анкару на путь конфронтации с Москвой.
15.07.202200
Если даже опрометчивый Дональд Трамп отказался от военного удара по Ирану в июне 2019 года, после того как иранские ПВО сбили один из новейших и передовых американских самолетов-шпионов, Байден тем более не решится на это. Более того, с тех пор и по настоящее время мы являемся свидетелями быстрого прогресса иранцев в развитии своей военной мощи. Что Вашингтон может предложить Израилю в этой связи, так это координацию через Центральное командование ВС.
Так, глава Центрального командования ВС США генерал Майкл Курилла посетил Израиль и встретился с министром обороны и начальником штаба через два дня после Байдена, и это был его второй визит с момента вступления в должность в апреле. В настоящее время важность такой координации возрастает в свете озабоченности политического руководства предстоящими в ноябре выборами как в Израиле, так и в Соединенных Штатах. Нет сомнений, заявление Харази заставляет американцев пересмотреть свою позицию по переговорам, а также изучить идею отказа от приверженности политике "максимального давления", принятой Трампом, вместо введения новых санкций в отношении иранцев.