Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Запад отложил введение полного запрета на страхование судов с российской нефтью, пишет Financial Times. Там опасаются роста цен на нефть и сокращения глобальных поставок энергоносителей.
Том Уилсон (Tom Wilson), Гарри Дампси (Harry Dempsey), Оливер Ральф (Oliver Ralph)
Европейские правительства ослабляют усилия по ограничению торговли российской нефтью. Они уже отложили реализацию плана по изоляции Москвы от ключевого рынка морского страхования Lloyd’s of London и разрешили поставлять российское сырье в другие регионы на фоне опасений перед возможным ростом цен на нефть и сокращением глобальных поставок энергоносителей в дальнейшем.
Два месяца назад Евросоюз объявил о введении действующего во всем мире запрета на предоставление морского страхования судам, перевозящим российскую нефть. Брюссель ожидал, что в дальнейшем он будет координировать свои усилия с британским правительством. Однако Соединенное Королевство до сих пор не ввело аналогических ограничительных мер. Участие Великобритании крайне необходимо для того, чтобы любой подобный запрет оказался эффективным, потому что Лондон играет центральную роль в области страхования морских перевозок.
Между тем в конце июля Брюссель внес поправки в некоторые ограничения, касающиеся работы с российскими государственными компаниями, сославшись на риски для глобальной энергетической безопасности.
Если Великобритания и Евросоюз совместно введут запрет на страхование судов, это станет самым масштабным на настоящий момент ограничением, направленным против российской нефти, а Москва лишится доступа к значительной части глобального танкерного флота.
Однако американские чиновники выразили опасения, что введение подобного запрета на страхование судов приведет к росту мировых цен, поскольку в результате с рынка исчезнут миллионы баррелей российской нефти и нефтепродуктов.
В мае европейские и британские чиновники сказали в интервью Financial Times, что Соединенное Королевство согласилось координировать с Евросоюзом введение запрета на страхование нефтяных грузов из России.
Однако последний пакет санкций Лондона против Москвы, одобренный парламентом в июле, запрещает страховать только те суда, которые перевозят российскую нефть в Великобританию, и только после 31 декабря. Этот закон был принят уже после того, как британское правительство пообещало запретить импорт российской нефти с конца текущего года, и не препятствует оказанию услуг по поставкам из России в другие страны, о чем сообщили официальные лица Великобритании.
"В настоящее время в Великобритании нет запрета, затрагивающего глобальные поставки российской нефти, – сказал директор по страхованию Lloyd's MarketAssociation Патрик Дэвисон (Patrick Davison). – Учитывая глобальную природу индустрии страхования, ограничения, введенные Евросоюзом, вполне могут повлиять на желание работать с поставками российской нефти в Лондоне".
По его словам, Lloyd's находится в тесном контакте с правительством Великобритании "и будет работать с ним над любыми будущими санкциями, которые оно попытается ввести".
Министерство финансов Великобритании сообщило, что все еще ищет наилучшие варианты дальнейших действий. "Мы готовы ввести новые санкции против России, и мы взаимодействуем с нашими союзниками по мере необходимости, чтобы эти санкции оказали максимальное воздействие на российскую экономику", – говорится в заявлении ведомства.
Запрет Евросоюза на страхование судов был введен четвертого июня, и продолжает действовать. Он запрещает компаниям входящих в блок стран оформлять новую страховку для любого судна, перевозящего российскую нефть, куда бы оно ни направлялось. Действующие контракты останутся в силе до пятого декабря, когда все подобные сделки будут запрещены.
При этом Евросоюз внес поправки в некоторые свои санкции, в частности разрешив европейским компаниям работать с российскими госкомпаниями, такими как "Роснефть", с целью транспортировки ресурсов в страны, не входящие в блок.
Представитель Еврокомиссии объяснил, что европейским компаниям больше не запрещено платить таким компаниям, как "Роснефть", за покупку и транспортировку нефти и нефтепродуктов в третьи страны, "если эти трансакции строго необходимы".
В заявлении Евросоюза говорится, что эти меры были приняты с целью "избежать любых потенциальных негативных последствий для продовольственной и энергетической безопасности во всем мире".
Судовладельцы ЕС спешат с перевозками российской нефти до вступления в силу санкцийЕвропейские владельцы танкеров стараются в сжатые сроки отгрузить максимальный объем нефти, пишет Wall Street Journal. Они опасаются лишиться права на перевозки в связи с западными санкциями против Москвы, отмечает автор.
20.07.202200
Белый дом с июня работает над тем, чтобы убедить страны "Большой семерки" поддержать введение механизма по ограничению цен на российскую нефть, который позволит этому сырью поступать в третьи страны, если они согласятся платить за грузы меньше рыночной цены.
Официальные лица в Вашингтоне заявили, что Соединенные Штаты и Великобритания по-прежнему планируют запретить морские перевозки, включая страхование, к тому времени, когда принятая Евросоюзом мера полностью вступит в силу в декабре. Но сначала они хотят ввести предельные цены на нефть из России. Президент США Джо Байден решительно настроен добиться снижения стоимости бензина до промежуточных выборов в ноябре.
Юристы, которые занимаются вопросом санкций, сообщили, что Евросоюз старается смягчить усилия по ограничению мировых потоков российской нефти и что среди трейдеров вновь возникли сомнения касательно приверженности Великобритании глобальному запрету на страхование.
По словам Сары Хант (Sarah Hunt), партнера юридической компании HFW, торговые дома интересуются, законно ли сейчас покупать сырье у "Роснефти" для поставок в страны за пределами Евросоюза.
"Новые санкции ЕС фактически разрешают европейским компаниям перевозку российской нефти. Мы были удивлены этим", – сказала она.
Ли Ханссон (Leigh Hansson), партнер юридической фирмы Reed Smith, сказал, что поправки к санкциям Евросоюза оказались "большим шагом назад". Он добавил, что к настоящему моменту юристы ожидали "более решительных" мер со стороны Великобритании.