Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Это, конечно, не полная пародия, но в основном такая ерунда.
Джеймс Делингпол (James Delingpole)
Я с таким нетерпением ждал "Кольца власти". Естественно, по всем плохим причинам. За несколько месяцев до премьеры Amazon его разрекламировали, преимущественно на основе слухов и трейлеров, как эпический кошмар и, возможно, самую ужасную пародию в истории экранного фэнтези.
К сожалению, в этом отношении, как и во многих других, "Кольца власти" стали самым настоящим разочарованием. Если вы, например, ожидали увидеть, как умирает первый в толкинском царстве чернокожий хоббит в исполнении самого несмешного в мире комика Ленни Генри (Lenny Henry), то вы почувствуете себя обманутыми: у него совершенно нормальная игра, но его ирландский акцент так отвлекает, что не замечаешь неоправданного разнообразия актёрского состава.
Если вы ожидали увидеть, как мультимиллионер Джефф Безос попадает в собственную вокистскую ловушку, посвятив себя тщеславному проекту, обречённому на провал, то не думаю, что так будет. Как азартный игрок, у которого есть ещё и собственное казино, он будет продолжать спускать на него деньги — миллиард долларов, а то и больше — пока не измотает критиков, а весь мир, хочет он того или нет, скрепя сердце не примет его. "Кольца власти" останутся с нами на энное количество сезонов и, наконец, станут эдакой штучкой, но только таким безжалостным и изматывающим путём.
Но всё равно, это такая бестолковщина. На это есть ряд причин. Во-первых, очень медленное развитие сюжета. Например, во втором эпизоде, я чуть со скуки не помер, когда одна женщина-хоббит долго оправдывалась перед другой женщиной-хоббитом, почему она решила спасти жизнь таинственного гиганта, которой свалился на землю вместе с метеоритом. Все реплики были бесполезными. Нам не нужно ничего объяснять, потому что мы и так нашли бы какое-нибудь объяснение. Неуклюжая попытка затягивания сюжета со стороны сценариста, непонимающего, куда он вообще идёт.
А теперь об эстетике. На съёмку одной серии потратили 60 миллионов долларов (50 миллионов фунтов стерлингов) — это в четыре раза больше, чем стоимость эпизодов в последнем сезоне "Игры престолов". На эти деньги можно купить невероятное множество гномьих шахт и эльфийских дворцов. Однако сериал всё равно никогда не передаст атмосферу волшебства и эпичности, которая была в трилогии Питера Джексона. Если вы думали, что его деревенский и невинный Шир был чуть ли не приторным (особенно эти навязчивые ирландские волынки, которых, честно говоря, и рядом не должно быть с местом, копирующим Мидлендс, потому что это вам не деревенский Корк), то подождите, пока не увидите лесное царство харфутов из "Колец власти". Это ужасно напомнило мне начало мюзикла "Кошки", когда все кошачьи персонажи комично выпрыгивают из своих укрытий и вы думаете: "О, нет. Ещё два часа этой ерунды".
Сериал "Властелин колец" от Amazon: "Кольца власти" (Vanity Fair, США)Сериал Amazon, старт которого запланирован на второе сентября, основан не на самом романе Толкиена как таковом, а на обширной предыстории, которую он описал в "Приложениях" к трилогии "Властелин колец". Пять сезонов, скорее всего, обойдутся создателям более чем в миллиард долларов. Стоит ли проект таких денег?
08.03.202200
Но самое ужасное здесь, на мой взгляд, то, что сериал предал толкиновское видение. Одна из причин, по которой "Властелин колец" такой захватывающий, заключается в том, что он представляет собой синтез знаний профессора древнескандинавского и древнеанглийского языков о многочисленных древних легендах и помогает нам понять, кто мы и почему пришли в этот мир. Да, с одной стороны, это очаровательная детская сказка о милых существах, которые отправляются в большое приключение и побеждают, несмотря ни на что. С другой стороны, в книге затрагиваются такие вечные темы, как добро и зло, национальность и идентичность, долг и мужество во времена великого кризиса и так далее.
Этому политкорректному приквелу к "Властелину колец" (навеянному историческими и культурными заметками из таких книг, как "Сильмариллион") плевать на глубокое, искреннее, мудрое и христианское мировоззрение Толкина. Одним из таких примеров является то, что многие мужские персонажи какие-то бесполезные, в то время как женские, особенно Галадриэль в исполнении Морфидд Кларк (Morfydd Clark), сильные, отважные, блестяще владеют мечом и так далее. Толкин назвал бы такое искажение симптомом предсмертной агонии цивилизации. Он не наделял такими характеристиками женских персонажей, потому что он был сексистом. А ещё он это делал потому, что писал о героических приключениях, в которые, как это было до недавнего времени, по понятным причинам отправлялись мужчины.
"Толкин в гробу переворачивается, — заявил Илон Маск в Твиттере. — Почти все мужские персонажи такие трусливые, тупые, либо и то, и другое. Только Галадриэль смелая, умная и милая".