Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Джорджия Мелони, которой прочат пост премьер-министра, поддерживает санкции, а Маттео Сальвини говорит, что они "ставят Европу и Италию на колени". Между двумя ультраправыми лидерами коалиции вскрылись разногласия из-за России, пишет The Guardian.
Анджела Джуффрида (Angela Giuffrida)
Джорджия Мелони (Giorgia Meloni) и Маттео Сальвини (Matteo Salvini), ультраправые лидеры коалиции, которая, вероятно, победит на всеобщих выборах в Италии в этом месяце, на прошлой неделе позировали журналистам вместе, тепло обнимаясь на берегу моря на Сицилии, демонстрируя единство.
Мелони, председатель партии "Братья Италии", которая может стать премьер-министром и которая в прошлом сравнивала отношения двух политиков с отношениями Ромео и Джульетты, заявила: "Фотография — лучший ответ на выдумки левых о якобы существующих разногласиях".
Всего несколько дней спустя между ней и Сальвини, лидером партии "Лига", вскрылись разногласия. Произошло это во время бизнес–конференции в Черноббио, на берегу озера Комо, когда разошлись во мнениях по одной из важнейших на данный момент тем — санкциям против России.
Хотя и "Братья Италии", и "Лига" осудили СВО, Сальвини, который когда-то восхвалял Владимира Путина и в 2017 году даже подписал соглашение о сотрудничестве с путинской партией "Единая Россия", заявил, что санкции не работают, а, наоборот, "ставят Европу и Италию на колени".
Мелони же утверждает, что санкции действуют, ссылаясь на значительное замедление перспектив роста ВВП России. Кроме того с начала СВО она решительно поддерживает отправку оружия на Украину, при этом заверяя международное сообщество в том, что она придерживается проевропейских и проатлантических взглядов.
Ее позиция заметно отличается от ее критических высказываний относительно санкций против Кремля, введенных в результате присоединения Крыма в 2014 году, которые, по ее словам, "уничтожили" бизнес итальянских компаний. Это несколько неожиданная смена позиции со стороны лидера партии, сторонники которой в основном выступают против последнего пакета санкций. И, согласно опросу, проведенному на этой неделе, чуть более половины итальянцев выступают против этих ограничительных мер из-за значительного влияния, которое они оказывают на стоимость жизни.
Сальвини: необходимо пересмотреть санкции против Москвы. "Братья Италии" противЛидер итальянской партии "Лига Севера" Маттео Сальвини подверг сомнению целесообразность антироссийских санкций, сообщает Il Corriere della Sera. Реакция оппонентов не заставила себя долго ждать: политика немедленно заклеймили путинистом.
06.09.202200
Но у Мелони есть твердая почва под ногами — партия "Братья Италии" с неофашистскими корнями лидирует в опросах общественного мнения, и ее политика, похоже, преследует двойную цель: попытаться привлечь избирателей и одновременно успокоить международных наблюдателей.
"Медленно, но верно она поняла, что может добиться успеха и в конечном итоге стать премьер-министром, — говорит профессор политологии Болонского университета София Вентура (Sofia Ventura). — Поэтому она сделала ставку. Она не хочет пугать общественное мнение и понимает, что руководить страной означает необходимость продемонстрировать, что она на 100% атлантистка и европейка".
Что же касается Сальвини, он пытается возродить поддержку "Лиги", которая, согласно опросам, упала примерно до 12% по сравнению с почти 40% в августе 2019 года, когда он развалил свое коалиционное правительство с популистским "Движением пяти звезд", предприняв неудачную попытку провести досрочные выборы, благодаря которым он мог бы стать премьер-министром.
"Сальвини видит, что теряет поддержку, и поэтому вполне очевидно, что он играет в другую игру", — говорит Вентура.
Обе партии входят в коалицию, которая, по прогнозам, 25 сентября одержит уверенную победу. Третьим членом коалиции является "Вперед, Италия!", партия бывшего трижды премьер-министром Сильвио Берлускони (Silvio Berlusconi), который также поддерживает тесные связи с путинской Россией.
Как коалиция они обещают поддерживать Украину и всегда быть на стороне ЕС и НАТО. Бывший заместитель министра экономического развития Микеле Гарачи (Michele Garaci), который имеет тесные связи с "Лигой", считает, что после прихода к власти эта позиция сохранится, хотя и с возможным изменением в подходе к санкциям.
"На самом деле между Мелони и Сальвини нет особой разницы — они осуждают СВО на Украине и оба являются националистами, заботящимися о благополучии Италии, — говорит он. — К тому же они оба хотят санкций, которые положат конец этому вооруженному конфликту — это цель. Существуют серьезные разногласия в отношении того, эффективны ли санкции или нет. Сальвини постепенно начинает понимать, что они не работают, а Мелони, наверное, еще этого не поняла этого. После избирательной кампании, когда у них будет время как следует оценить последствия, возможно, они решат либо оставить [санкции], либо попытаться изменить их".
До начала СВО Италия долгое время дружески относилась к России, сохраняя тесные экономические и культурные связи при поддержке фракций внутри партий всего политического спектра, некоторые из которых по-прежнему выступают в защиту Путина.
"Движение пяти звезд", которое запустило процесс распада правительства Марио Драги (Mario Draghi) в июле, осуждает СВО, но выступает категорически против поставок оружия на Украину и увеличения военных расходов. В телевизионных ток-шоу принимают участие пропутинские комментаторы.
"После окончания холодной войны Италия не воспринимала Россию как серьезную угрозу", — говорит Каролина Де Стефано (Carolina De Stefano), профессор российской истории и политики из Университета Луизы в Риме. Она отмечает, что в 2018 году, когда "Лига" и "Движение пяти звезд" формировали правительство, они обещали ослабить санкции, связанные с Крымом, но в итоге никаких изменений внесено не было.
"В отношениях между Италией и Россией произошла эволюция, а с февраля позиция Италии изменилась, причем эти изменения очень устойчивы, — говорит она. — Пути назад не будет, и я не вижу никакой возможности для того, чтобы Италия — помимо лозунгов — пошла в направлении, противоположном европейскому".