Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Итальянская Eni увеличит импорт алжирского газа вдвое, сообщает Al Mayadeen. Так Рим пытается компенсировать прекращение поставок российского голубого топлива. Однако нет гарантий того, что это сработает, особенно после диверсий на "Северных потоках".
Итальянская нефтегазовая группа Eni работала над закупкой дополнительных объемов алжирского газа, в результате чего ее импорт к 2024 году увеличится вдвое.
В свете санкций, введенных против Москвы западными странами, включая запрет на экспорт ее нефти и газа, Европа, особенно Италия, стремится увеличить импорт голубого топлива из арабских стран Северной Африки.
В 2021 году Рим получил 21 миллиард кубометров газа из Алжира и примерно 29 миллиардов кубометров из России.
Это побуждает оптимистов в Италии утверждать, что можно отказаться от российского газа. Тем не менее есть и сомнения относительно перспектив обеспечения потребностей государства и граждан в газе. Как известно, Италия была вторым по величине рынком сбыта для российской компании "Газпром". По словам министра комплексных экологических преобразований Роберто Чинголани, на Россию приходится 40% всего газа, импортируемого Италией!
Итальянская нефтегазовая группа Eni работала над закупкой дополнительных объемов газа у алжирского госпредприятия Sonatrach, в результате чего ее импорт к 2024 году увеличится вдвое, то есть до 18 миллиардов кубометров. Это эквивалентно 12% потребления газа Римом в прошлом году.
Алжир является лидирующим экспортером газа в Африке и седьмым в мире, но в то же время имеет плохую инфраструктуру для производства и экспорта топлива. В дополнение к большому объему газа, потребляемого в самой стране, также вероятно, что Алжир будет иметь меньшие мощности, чем заявлено, поскольку увеличение добычи голубого топлива требует огромных инвестиций в разработку газовых месторождений.
Это снижает способность Алжира выйти на рынок мировых экспортеров газа, что подтверждается заявлениями директора алжирской нефтегазовой компании Sonatrach Тауфика Хаккара, прозвучавшими примерно через два месяца после начала спецоперации на Украине. По его словам, Алжир в настоящее время не может предоставить альтернативу российскому топливу европейским партнерам, поскольку в его распоряжении всего несколько миллиардов дополнительных кубометров.
Напряженность на рынках природного газа может сохраниться и в 2023 годуНапряженность на мировых газовых рынках сохранится и в 2023 году из-за сокращения российских поставок и снижения спроса на голубое топливо, сообщает Anadolu. Европа пытается найти альтернативу, но растущий спрос на СПГ в ЕС грозит оставить без газа азиатские страны.
03.10.202200
Кроме того, Италия связана с газопроводами, идущими из Туниса и Ливии, и делает большую ставку на Египет. Проложены четыре линии для транспортировки газа из Северной Африки в Европу, но есть целый ряд трудностей, сдерживающих развитие экспорта. В Ливии, например, нестабильность с точки зрения безопасности препятствуют завершению ряда сделок, не говоря уже о сильном влиянии Москвы в стране, особенно в восточных регионах.
Что касается линии, протянутой из Алжира в Тунис, а оттуда на Сицилию и остальную итальянскую территорию в рамках Транс-Средиземноморского газопровода, то ее годовая мощность составляет 30 миллиардов кубометров. Тем не менее он не работал на максимальную мощность в течение долгого времени. Что касается добычи на месторождении Хасси-Рмель, являющемся основой проекта, то в последние годы она не превысила 20 миллиардов кубометров. Ее можно наращивать лишь за счет инвестиций на модернизацию оборудования и развитие инфраструктуры.
Военное присутствие в Средиземноморье
После нескольких дней диверсионных действий против двух газопроводов "Северный поток", идущих из России в Германию по Балтийскому морю, ВМС Италии начали работу над расширением своего присутствия в Средиземном море, в районах протянутых к нему газопроводов из Туниса, Ливии и Алжира. Это демонстрирует, насколько Европа обеспокоена нехваткой поставок газа, особенно в связи с приближающимся зимним сезоном.
Эксперты указывают на увеличение масштабов международного военного присутствия в Средиземном море как на последствие глобального конфликта, включающего события на Украине. Средиземное море приобретает все большее значение, поскольку представляет собой южную границу европейского континента, а также является окном в Африку. ЕС всегда устремляет взгляд на этот регион в периоды напряженности. На прошлой неделе в Средиземноморье заметили британский флот, направляющийся к побережью Ливии, а также отметили активность турецких сил. Вероятно, в будущем ситуация станет более сложной.
По данным итальянских СМИ, с целью охраны газопроводов в Средиземном море задействованы около 500 военнослужащих, которые распределены по различным военным судам. Подкрепления, включающие три военно-морских подразделения, 12 подводных лодок и вертолеты, представляют собой максимальную оперативную силу, мобилизованную для противостояния угрозам в Средиземном море.
Этот шаг, предпринятый ВМС Италии, связан с заявлением российской компании "Газпром" о приостановке поставок природного газа в Рим, что усугубляет энергетический кризис в этой стране и превращает газопроводы, связывающие Италию с Северной Африкой, в объект первостепенного национального интереса. Их необходимо защищать, даже если они не смогут восполнить дефицит, вызванный прекращением поставок энергоносителей из России.
Итальянские военные корабли все еще находятся в границах международных вод, и ситуация не достигла точки, когда они бы вошли в суверенные акватории стран южного Средиземноморья. Однако в свете обостренного восприятия происходящего возможны любые сценарии развития событий.
Цель саботажа на "Северных потоках"Утечки на "Северном потоке" не могут быть случайностью, пишет автор статьи из Cumhuriyet. Изначально именно США были обеспокоены сделкой России и Германии по поставкам газа. Байден даже обещал уничтожить "Северный поток". Вряд ли это простое совпадение.
04.10.202200
Мировая общественность обеспокоена диверсией против "Северного потока"
Диверсии, направленные против двух газопроводов "Северный поток", стали причиной опасений в мире. То, что произошло с двумя объектами, стало шоком, пошатнувшим взаимное доверие между государствами. Следовательно, безопасность инфраструктуры больше не гарантирована, будь то на суше или в море. Диверсионные акты стали частью гибридной войны, и они не менее эффективны, чем удары танков и самолетов.
Атака на "Северный поток" — опасное развитие событий в противостоянии между Москвой и Вашингтоном. В последние дни Запад и Россия обменялись обвинениями в причастности к данным нападениям. Киев обвинил Москву в проведении диверсий с целью прекращения поставок газа в Европу. В ответ Кремль возложил ответственность на иностранные государства, а российские спецслужбы заявили о начале расследования событий на газопроводе.
За последние пять дней сентября на газопроводе "Северный поток" произошло несколько диверсионных актов, в результате чего в четырех точках на нитках газопроводов, пролегающих под водой, образовалась утечка. Стоимость ремонтных работ высока, они опасны, и больше всех от этого проигрывает, разумеется, Россия.
Влияние происходящего на страны Юга
Вне всякого сомнения, в свете опасений европейских стран, будь то из-за прекращения поставок энергоносителей или эскалации противостояния вплоть до диверсий на газопроводах, они, как Италия, устремят свой взор на южные государства для импорта нефти и газа, а также расширения политического и военного присутствия. Это открывает новые возможности для арабских и африканских стран, имеющих излишки энергоносителей, которые они могут экспортировать в Европу.
Однако неподготовленность большинства стран Юга к таким глобальным инцидентам делает их неспособными идти в ногу с быстро меняющейся ситуацией, что угрожает принести долги вместо прибыли. Из-за ухудшения инфраструктуры, необходимой для производства и транзита газа, ряд стран, граничащих со Средиземноморьем, не способны удовлетворять растущие потребности импортеров. Это побуждает их просить помощи у трансграничных инвесторов, которые при заключении контрактов ставят невыгодные условия. Наконец, все это требует времени, а растущая в мире тревога выражается в усилении военного присутствия за пределами границ таким образом, чтобы решать проблемы за счет суверенитета более слабых государств. Их территории превращены в поле боя, а правительства остаются в роли наблюдателей.
Можно сказать, что мир переживает большие потрясения, но незнакомая ситуация не мешает сторонам конфликта или внешним игрокам добиваться ряда успехов. Скорее, эти опасения и трудности приведут нас к чему-то новому. Это иной мир, в котором одни государства расширяются, а другие находятся под давлением первых. В этом новом мире одни силы берут вверх, а другие подчиняются, а ряд влиятельных арабских стран, не желающих вступать в продолжающийся конфликт по объективным причинам (и не только), упускают историческую возможность усилить свои позиции.
Автор: Саид Щабель (السيد شبل)