Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Зеленский водит США и Запад за нос, подталкивая мир к ядерной войне, пишет Род Дреер в статье ТАС. Запад сходит по Украине с ума. А ведь Зеленский не либерал, а отъявленный националист, связавший себя с бандеровцами и неонацистами.
Он – украинский национальный герой, действующий только в интересах своей страны. Но это никак не входит в интересы Америки.
Послушайте, я понимаю, почему Владимир Зеленский делает то, что сейчас делает. Его народ борется за свою жизнь против России. В его интересах привлечь США и Европу к максимальной приверженности делу защиты Украины.
Но это категорически не в наших интересах, тем более, что мы, возможно, движемся к атомному Армагеддону (как заявил в четверг авторитет, никак не меньший, чем президент США). Джош Хаммер правильно написал об этом в своей новой колонке. Вот выдержка:
На данном этапе боевые действия — а в случае России и недавние (вероятно, фиктивные) присоединения — происходят в четырех дальних восточных субрегионах Украины и, в меньшей степени, в Крыму. Это спорные земли, которые администрация Байдена и персонажи из "либеральной западной демократии" в широком смысле считают настолько важными для Украины и целостности "Запада", что их отвоевание стоит, по-видимому, любых военных, экономических и гуманитарных затрат — вплоть до ужасающего призрака открытой ядерной войны между НАТО и Россией.
Что еще хуже, когда дело доходит до самих спорных земель, авторитетный опрос агентства Gallup 2014 года — того самого года, когда Путин впервые вошел в Крым — показал, что 73,9% крымчан думали, что вхождение в состав России улучшит их жизнь и жизнь их семей (только 5,5% жителей Крыма были не согласны с этим). Что касается различных анклавов Донбасса, таких как Луганск и Донецк, то они очень сильно разделены между этническими украинцами и этническими русскими. В Луганске, например, проживает 50% русских и 50% украинцев.
Давайте будем максимально откровенны: средний американский гражданин не заботится и не должен заботиться о том, будут ли в конечном счете один-два этнически разделенных, стратегически неважных для нас, исторически оспариваемых славянских субрегиона на востоке Украины подчиняться приказам Киева или Москвы.
Аминь! Пусть русские получат Крым и восточную Украину, которая, судя по только что прошедшему голосованию, и так больше ориентирована на Россию, и пусть наступит мир.
Украина стойко воевала и сумела даже немного подвинуть русских назад, хотя никто не ожидал, что они продержатся больше нескольких дней. Зеленский войдет в украинскую историю как сильный лидер, обладающий даром объединять могущественных западных союзников. Но максимализм Зеленского уже исчерпал себя.
Крайне неприятно видеть, как наш правящий класс пускает слюни на Зеленского и его дело. Никто не сомневается в его храбрости, и я вполне понимаю сочувствие Украине. Я тоже, в некоторой степени сочувствую ей. Все-таки России нечего было входить в эту страну. Но наш правящий класс, кажется, привержен идее и полон решимости спроецировать свои надежды и мечты на Зеленского, как это было с Ахмедом Чалаби в Ираке. Дэвид Брукс пишет сегодня:
Военный конфликт на Украине — это не только военное событие, это интеллектуальное событие. Украинцы побеждают не только благодаря превосходству своих войск. Они побеждают, потому что борются за лучшую идею — идею, которая вдохновляет украинцев так упорно воевать, и идею, которая вдохновляет людей на Западе быть на стороне Украины и поддерживать ее до конца.
На самом деле эта идея представляет собой две идеи, смешанные вместе. Первая ее часть — это либерализм, который продвигает демократию, личное достоинство и международный порядок, основанный на законах и правилах.
Вторая ее часть — национализм. Владимир Зеленский — националист. Он борется не только за демократию, но и за Украину — украинскую культуру, украинскую землю, украинский народ и язык. Символом этого конфликта является украинский флаг, национальный символ.
Украина: а не ввел ли Зеленский свой народ умышленно в заблуждение? Зеленского обвинили в умышленном сокрытии важной информации, которую он получил из США накануне 24 февраля, сообщает Berliner Zeitung. На Украине заявили о том, что он не подготовил население к приближающейся спецоперации России.
05.09.202200
Конечно, Зеленский борется за национализм, как и каждый украинец. Но вот что касается либерализма? Вы действительно думаете, что он здесь присутствует?
Зеленский запретил 11 политических партий. Это либерализм?
В 2021 году — еще за год до начала спецоперации России — Зеленский запретил пророссийские СМИ. Это либерализм?
Зеленский принял законы, ограничивающие школьное обучение на русском языке, чтобы повысить украинскую идентичность. Он также ограничивает образование и на других языках. Это одна из причин, почему венгры все это время относились к нему негативно: этническим венграм, живущим на далеком западе Украины, постоянно внушают, что их права учить своих детей на родном языке ограничены. Это либерализм?
Зеленский вступил в союз и поддержал украинский неонацистский батальон "Азов" (организация признана экстремистской, ее деятельность в РФ запрещена – Прим. ИноСМИ), а также поклонников Степана Бандеры, украинского националиста времен Второй мировой войны, фашиста, антисемита и пособника нацистов. С учетом обстоятельств, это как-то можно понять. Ведь когда немцы вторглись во Францию, и роялисты, и коммунисты объединились для изгнания нацистских захватчиков. Сам Черчилль сказал: "Если бы Гитлер вторгся в ад, я бы, по крайней мере, положительно отозвался о дьяволе в Палате общин". Война за национальное выживание вынуждает к таким вещам. Тем не менее, не следует ли остерегаться говорить, что Зеленский и украинцы борются за либерализм? Во всяком случае за это никак не борются ни бандеровцы, ни члены батальона "Азов" (организация признана экстремистской, ее деятельность в РФ запрещена – Прим. ИноСМИ).
В 2021 году — опять же, до украинского конфликта — раскрытие досье "Документов Пандоры" показало, что Зеленский, несмотря на то, что он выступал на платформе борьбы с коррупцией, на самом деле скрыл целое состояние на зарубежных банковских счетах, как и его друзья-соратники. Одна вещь, которую вы сразу же усваиваете, живя в постсоветском блоке, это то, что политика здесь сильно коррумпирована буквально со всех сторон. Это, мягко говоря, прискорбно, но так делают в этой части мира. Зеленский ничем не отличается от всех остальных, но тогда зачем мы хотим прославлять его как либерала?
Зеленский заявил, что рассмотрит возможность легализации однополых партнерств — это в ответ на мощный толчок со стороны его западных покровителей предоставить права на однополые браки. Почти наверняка это пропаганда, призванная усладить западных либералов. В 2013 году против однополых браков выступили 79% опрошенных украинцев. Их число не могло сильно уменьшиться за последнее десятилетие. Что бы ни думал Зеленский про себя сам, однополые браки на Украине в ближайшее время не приживутся, потому что украинцы - это не западные либералы.
Так что, когда Дэвид Брукс пишет:
Стойкость Украины показывает, насколько сильным может быть либеральный национализм перед лицом авторитарной угрозы. Он показывает, как либеральный национализм может мобилизовать общество и вдохновить его на фантастические свершения.
... Я думаю, что он просто проецирует на Зеленского то, что он хочет видеть. Стойкость Украины показывает, насколько силен национализм. Либерализм тут ни при чем. Батальон "Азов", оборонявший Мариуполь, воевал с мужеством. Но они все равно фашисты. Обе вещи верны.
Колонка Брукса напоминает мне слова одного американского дипломата: американцы приезжают в этот регион и видят то, что хотят видеть, исходя из своих политических взглядов у себя в Штатах. Это то, о чем я всегда стараюсь помнить, когда смотрю на политическую ситуацию в этой части мира. Как, наверное, известно моим постоянным читателям, мне нравится премьер-министр Венгрии Виктор Орбан и его правительство, и я неоднократно говорил, что в некоторых общих чертах их подход является образцом для американских консерваторов. Но я не считаю Орбана каким-то святым и не верю, что венгерский консерватизм является или должен быть таким же, как американский консерватизм. В конце концов, характер венгерского народа несколько отличается от американского, и это нормально. Отмечайте разнообразие и все такое. Дело в том, что я пытаюсь оценить Орбана, сопротивляясь проецированию на него того, что я хотел бы видеть в США. Я уверен, что даже и у меня это не получается, но я стараюсь. Я обнаружил, что когда я встречаю европейских фанатов Дональда Трампа - а они действительно существуют! - они часто создают его идеализированную версию, основываясь на том, каким человеком они хотят его видеть.
Но ни Виктор Орбан, ни Дональд Трамп не пытаются втянуть США в войну, которая все ближе приближается к ядерному порогу. А Зеленский пытается сделать именно это. И у него есть влиятельные голоса в США, которые поддерживают его и дело Украины сверх того, что позволяет реализм и здравый смысл. Человек любит свою страну, и это замечательно.
Но мы, американцы, которые тоже любят свою страну, не должны позволять этому украинскому патриоту водить себя за нос, подталкивая на грань ядерной войны.
Комментарии читателей
Giuseppe Scalas
Вы правы. Украинцы – националисты. Они не либералы. Они варварская нация. Таким образом, каким бы "либерализмом" они ни обладали, он исходит из их варварства.
Я не имею в виду "варвар" в негативном смысле. Я просто имею в виду, что Украина еще не совсем цивилизованная страна.
Раньше Украина была периферией варварской империи. Там есть крошечные цивилизованные анклавы, такие как Одесса, где все еще ощущается отголосок итальянской и еврейской цивилизации, и более польско-литовские районы на Западе. Но в остальном украинцы козаки и сарматы в душе. Даже если они этнические славяне.
Дэвид Брукс просто принимает их либерализм как желаемое за действительное.
Мне больно говорить о российско-украинском конфликте, потому что я влюблен в русскую культуру. Своим возвращением в христианство я обязан русской литературе, которая показала мне невиданную красоту и истину нашей веры. Это долг, который невозможно вернуть.
Я думаю, что единственной разумной платформой для мира была бы передача Крыма России и предоставление Донецку и Луганску широкой автономии в составе украинского государства. Любой другой исход будет означать долгую гражданскую войну в стиле Ольстера.
С другой стороны, Россия никогда не вернет Крым. Род Дреер, если ты увидишь, что украинская армия входит в Крым, то садись на первый рейс в США, потому что это будет означать ядерную войну.
Западники, желающие сокрушить Россию, движимы идеологией, а не рациональностью, и они заставят всех нас заплатить за это.
Jonesy
Если Китай введет войска в Канаду и Мексику, мы никогда этого не поддержим. Украинский конфликт можно было разрешить еще в апреле, но Байден с Джонсоном прекратили переговоры России и Украины. Эти люди невыносимо глупы, потому что никогда не усваивают уроков. Никто из наших руководителей не заплатил за ошибки в Ливии, Ираке или Афганистане. И здесь они снова облажаются.
Bogdán Emil
Либерализм по своей сути – это весьма относительное понятие. И Зеленский мог бы сойти за либерала внешне. Но внутренне Украина далека от либерализма.
Например, Евромайдан вряд ли был таким сколько-нибудь либеральным в классическом понимании. Это была революция улицы по свержению законного правительства, парламента и других институтов. В каком-то смысле это было их собственное 6 января, но на Украине оно сработало. Они изгнали правительство с помощью оружия и беспорядков вместо того, чтобы убедить своих сограждан голосовать разумно и законно.
Еще одна вещь, о которой много говорят венгры и славяне, — это Косово. Почему то, что хорошо для гусыни, не годится для гусака? Наказывая сербов и награждая албанских косоваров, Америка поддержала самоопределение или отделение? Так что же мы, американцы, поддерживаем? Мы поддерживаем независимость и справедливость, или, мы поддерживаем беззаконие и насилие?
Дело в том, что мы это сделали, и сделали под либеральными предлогами. Русские и сербы до сих пор из-за этого злятся и будут злиться вечно, если не получат что-то взамен. Сербия, например, должна быть в ЕС. Венгрия требовала этого, и постепенно это происходит.
Для России судьба оспариваемых регионов Украины должна решаться демократическим и "либеральным" путем референдумов, проводимых международным сообществом после прекращения огня. Соединенным Штатам пора стать ответственной международной стороной и перестать смотреть на Украину как на государство-вассала или пытаться использовать ее как вечный клин и орудие против России.
Имперская Россия значительно ослабла за последние 30 лет. Падение СССР - это их Трианон. Путин назвал это крупнейшей геополитической катастрофой века. Они понесли большие убытки, в то время как Запад присоединил к себе огромный кусок бывшего Восточного блока. Мы набирали таланты и рабочую силу миллионами, русские тем временем продолжают, условно говоря, истекать кровью.
Согласно сэру Хэлфорду Макиндеру, мы взяли самую важную опорную точку на Земле из российской сферы влияния и сделали ее своей. Сегодня эта геополитически важная зона в основном называется Восточной Европой, где проживает около 100 миллионов человек.
То, что мы сейчас делаем с измученными и униженными русскими, это буквально танец на костях. Они НЕ МОГУТ терпеть этого далее.
Вот почему Путин и сторонники жесткой линии угрожают ядерным оружием и экзистенциальной войной. И нельзя сказать, чтобы у них была нулевая внутренняя поддержка. Правительство в значительной степени является выражением национального характера народа. Мы сталкиваемся не только с Путиным и его окружением, каким бы репрессивным режимом мы их ни называли. Мы сталкиваемся с Россией, сталкиваемся с переживаниями и разочарованием россиян.
Мы находимся на пороге нового замороженного конфликта с Россией, который может длиться десятилетиями, если судить по истории. Только на этот раз русские намного слабее, чем в 1945 году. Их чувство паники и страха будет только усиливаться, чем больше они будут чувствовать, что мир действительно находится в состоянии войны.
Перестаньте демонизировать русских, превознося при этом украинцев. Мы все знаем, что они братья, и на самом деле не такие уж разные. Я знаю несколько примеров из жизни. Но почему я вообще должен это замечать? Разве это не самоочевидно?
Они братья. Все это знают. И что же получается один — злой брат-консерватор-автократ, а другой — добрый брат-либерал-демократ? Это неверная и опасная дихотомия. Такое разделение ролей на "плохих" - "хороших" бывает только в сказке. В жизни все по-другому.
Чего обычно НЕ бывает в сказке, так это израненного, разгневанного лидера израненной, разгневанной страны, которая вполне способна начать ядерную войну. Это может стать реальностью, если мы не найдем способ заставить воюющие сейчас стороны говорить и найти способы примирения.
rksyrus
Итак... неряшливая сумасшедшая неоконсерваторша Виктория Нуланд выбирает президентом Украины комика-пансексуала Зеленского (а не гораздо более мужественного Кличко), и уже несколько коротких лет спустя... люди всерьез обсуждают обмен ядерными ударами?
Так вот он вопрос: почему американских граждан делают беднее и рискуют поддержать расширение НАТО вплоть до границ России, Украины и Грузии? Ведь Путин никак не Саддам, и Россия никак не Ирак. Вы все узнаете это этой зимой.
Удачи тебе, Америка!