Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Ценовой потолок на российскую нефть угрожает дальнейшим сокращением поставок на глобальный рынок, пишет Business Insider. Это может привести к тому, что черное золото подорожает до 125 долларов за баррель, предупреждают аналитики.
Захра Тайеб (Zahra Tayeb)
Цена на нефть может подняться до 125 долларов за баррель, поскольку реакция России на введение ценового потолка угрожает дальнейшим сокращением поставок на глобальный рынок. Об этом в интервью CNBC предупредил Доминик Шнайдер (Dominic Schnider), ведущий стратег по сырьевым товарам в компании UBS Global Wealth Management.
Москва ясно дала понять, что она готова сократить добычу, если страны "Большой семерки" все же введут ценовой потолок на её нефть. Россия предупредила, что эта мера навредит в первую очередь самим разработчикам плана.
По словам Шнайдера, в результате мир может лишиться еще одного миллиона баррелей в день в тот самый момент, когда на глобальном нефтяном рынке уже наблюдается дефицит, ставший следствием решения ОПЕК+ сократить добычу.
"Русские ясно дали понять: “Если вы заставите нас согласиться на ограничение цен, мы просто не будем поставлять вам нефть”", – пояснил Шнайдер. – Такого рода ситуация означает, что – если говорить о предложении на глобальном рынке – сейчас под угрозой оказался еще один миллион баррелей в день".
"По мере дальнейшего снижения добычи мы увидим рост цен. Всё просто. И мы считаем, что цена на нефть может достичь 110–125 долларов за баррель. Мы ориентируемся именно на такую цену", – добавил он.
Во вторник вечером фьючерсы на нефть марки Brent упали примерно на 2% до 94,24 доллара из-за опасений, что рецессия и новый всплеск COVID-19 в Китае ударят по спросу. Фьючерсы на американский сорт WTI опустились на 2,4% до 88,97 доллара.
Страны "Большой семерки" – Канада, Франция, Германия, Италия, Япония, Великобритания и Соединенные Штаты – договорились ввести ценовой потолок для российской нефти в попытке ограничить доходы Москвы и, соответственно, ее способность финансировать военную операцию на Украине.
Однако им предстоит крайне сложная задача, а именно убедить такие страны, как Китай и Индия, которые покупают большие объемы российской нефти, присоединиться к этим планам.
Тем временем между Соединенными Штатами и ОПЕК+ – в первую очередь ее фактическим лидером, Саудовской Аравией – нарастают серьезные разногласия после того, как на прошлой неделе нефтяной картель принял решение сократить добычу на два миллиона баррелей в день.
Многие рассматривают это решение как демонстрацию пренебрежительного отношения к усилиям администрации Байдена по сдерживанию роста цен на нефть и, следовательно, на американский бензин. В ответ на сообщение о сокращении добычи Белый дом обвинил картель в сговоре с Россией.
Morgan Stanley: цены на нефть еще "очень далеки" от порога разрушения спроса, и ее дальнейшему подорожанию могут способствовать три фактора Цены на нефть еще не достигли критического пика, после которого начнет падать спрос, пишет Business Insider. Аналитики Morgan Stanley рассказали о трех факторах, которые будут поспособствуют подорожанию черного золота.
10.10.202200
Шнайдер согласен с тем, что уменьшение добычи ОПЕК+, скорее всего, подстегнет рост цен в ближайшие несколько месяцев, и это существенно осложнит реализацию планов "Большой семерки" ограничить стоимость российской нефти.
Хотя G7 все еще согласовывает детали плана, в том числе возможные санкции для тех, кто его не поддержит, чиновники намереваются заложить цену в границах от 40 до 60 долларов за баррель.
"Ситуация осложняется. Европа всё ещё хочет избавиться от части – смотря как считать – нефти и нефтепродуктов. Это примерно от 2,5 до 3 миллионов баррелей. Необходимо будет где-то найти эти баррели. Это вопрос номер один", – пояснил Шнайдер.
"Мы по-прежнему очень обеспокоены тем, как такая ротация торговых потоков будет работать в действительности. Потому что русские были совершенно прямолинейны", – добавил он.
Однако, по словам Шнайдера, у Соединенных Штатов все еще есть несколько вариантов того, как они могут смягчить дефицит на глобальном рынке. К примеру, они могут высвободить дополнительные объемы из своего стратегического нефтяного резерва.