Новая стратегия национальной безопасности США. Часть 2

В США опубликовали новую стратегию нацбезопасности, в которой пообещали победить врагов

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Недавно Байден подписал новую Стратегию национальной безопасности. В документе США представлены в роли направляющей силы, которая стремится распространить свои воззрения на весь мир и победить всех конкурентов и врагов.
Первую часть можно прочитать здесь.
Модернизация и укрепление нашей военной мощи
Американские вооруженные силы — самая мощная боевая сила, которую когда-либо знал мир. Америка без колебаний будет применять эту силу, когда это будет необходимо для защиты наших национальных интересов.
В условиях усиливающейся конкуренции в мире, роль наших вооруженных сил состоит в том, чтобы сохранять и получать боевые преимущества, в то же время ограничивая возможности конкурентов. Военные будут действовать безотлагательно, чтобы поддержать и укрепить сдерживание, с КНР в качестве основного вызова. Мы будем принимать рациональные решения в отношении национальной обороны и сосредоточим свое внимание на основных обязанностях вооруженных сил: защищать родину, а также сдерживать нападения и агрессивные действия против США, наших союзников и партнеров.
Мы покончили с самой продолжительной войной в истории Америки, с войной в Афганистане, а вместе с ней и с эпохой крупных военных операций по переустройству других стран. Однако мы сохранили способность противодействовать террористическим угрозам американскому народу по мере их появления.
Мы будем модернизировать совместные с союзниками силы, чтобы они были смертоносными, устойчивыми, живучими, гибкими, а также быстро реагировали на любые ситуации, новые оперативные концепции и обновленные боевые возможности.
Военный конфликт на Украине подчеркивает важность наличия у США мощного оборонно-промышленного комплекса. Он должен быть способен не только быстро производить проверенные средства, необходимые для защиты от агрессии противника, но также наделен полномочиями для внесения инноваций в проектные решения по мере развития боевых условий.
Ядерное сдерживание остается главным приоритетом для нации и основой для комплексного сдерживания. Безопасные, надежные и эффективные ядерные силы лежат в основе наших оборонных приоритетов.
Наши конкуренты и потенциальные противники вкладывают значительные средства в новые ядерные вооружения. К 2030-м годам США впервые потребуется одновременно сдерживать две крупные ядерные державы, каждая из которых будет располагать современными и разнообразными глобальными и региональными ядерными силами.
Наша армия продолжит строиться на контрактной основе. Мы будем укреплять гражданский контроль за вооруженными силами и обеспечивать военнослужащих и членов их семей всем необходимым.
Мы повысим эффективность наших вооруженных сил, способствуя развитию в них концепций разнообразия и инклюзивности; активизации наших усилий по предотвращению самоубийств; устранению последствий сексуальных посягательств; преследованию других форм насилия, жестокого обращения, дискриминации и искоренению экстремизма. Мы также будем соблюдать священный долг нашей нации заботиться о ветеранах и их семьях.
Использование дипломатии для создания максимально сильных коалиций под нашим лидерством
Непревзойденная сеть союзников и партнеров Соединенных Штатов защищает и продвигает наши интересы по всему миру — и вызывает зависть у наших противников. Опираясь на эту сеть, мы будем формировать и укреплять самые сильные коалиции для продвижения и защиты свободного, открытого, процветающего и безопасного мира. В эти коалиции войдут все страны, разделяющие эти цели. А сердцем этой коалиции станут демократические страны, которые разделяет наши интересы и ценности. Чтобы сделать наши коалиции как можно более инклюзивными, мы будем работать с любой страной, которая поддерживает миропорядок, основанный на правилах. В то же время мы продолжим настаивать на том, чтобы все наши партнеры уважали и продвигали демократию и права человека.
Америка во главе формирования правил миропорядка
С 1945 года Соединенные Штаты возглавляют создание институтов, норм и стандартов для управления международной торговлей и инвестициями, экономической политикой и технологиями. Эти механизмы продвигали экономические и геополитические цели Америки и приносили пользу людям во всем мире, формируя взаимодействие правительства и экономики. Они делали это таким образом, чтобы это соответствовало интересам и ценностям всего человечества. Эти механизмы не поспевают за экономическими или технологическими изменениями. Сегодня они рискуют оказаться неактуальными, а в некоторых случаях вредными для решения проблем, с которыми мы сейчас сталкиваемся — от ненадежных цепочек поставок и растущего неравенства и злоупотреблений до нерыночных экономических действий КНР.
Мы стремимся укреплять и обновлять ООН и системы многосторонних институтов в целом. Особенно остро проявляется потребность в обновлении правил для мирового развития технологий, киберпространства, торговли и экономики.
Действуя в тесном сотрудничестве с нашими союзниками и партнерами, мы устанавливаем справедливые правила. При этом мы одновременно поддерживаем наше экономическое и технологическое превосходство и формируем будущее, которое определялось бы справедливыми нормами конкуренции — потому что, когда американские рабочие и компании соревнуются с конкурентами на равных условиях, они побеждают.

Наша региональная политика

Углублять и расширять наши союзы и альянсы в Европе
Трансатлантические отношения, основанные на общих демократических ценностях, общих интересах и исторических связях, являются жизненно важной платформой, на которой основываются многие другие элементы нашей внешней политики.
Европа была и будет нашим основным партнером в решении всего спектра глобальных проблем. Чтобы эффективно выполнять общую глобальную повестку дня, мы расширяем и углубляем трансатлантические связи — укрепляем НАТО, повышаем уровень взаимодействия в отношениях между США и ЕС, а также поддерживаем наших европейских союзников и партнеров в защите системы, основанной на правилах, которая лежит в основе нашей безопасности, процветания и ценностей.
Америка сохраняет свою фундаментальную приверженность к целостной, свободной и стабильной Европе. Военная спецоперация России представляет серьезную угрозу этому видению. Вот почему мы полны решимости поддерживать Украину в защите ее суверенитета и территориальной целостности, возлагая на Москву серьезные издержки за ее действия. Мы поддержали Киев военной, гуманитарной и финансовой помощью. Мы объединились с союзниками и партнерами в Европе и во всем мире в санкциях и экспортном контроле, которые ухудшат положение России и ее боеспособность. Мы сотрудничаем с Европейской комиссией в амбициозных планах по снижению зависимости Европы от российского ископаемого топлива, укреплению европейской энергетической безопасности и продвижению общих целей в области возобновляемых источников энергии.
Поддерживая Украину, мы также будем работать над повышением стабильности и устойчивости других стран, стремящихся к демократии. Мы будем поддерживать европейские устремления Грузии и Молдавии и их приверженность важным институциональным реформам. Мы поможем партнерам в укреплении демократических институтов, обеспечении верховенства права и экономическом развитии Западных Балкан. Мы поддержим дипломатические усилия по урегулированию конфликта на Южном Кавказе. Мы будем продолжать взаимодействовать с Турцией для укрепления ее стратегических, политических, экономических и институциональных связей с Западом. Мы будем работать с союзниками и партнерами, чтобы справиться с кризисом беженцев, вызванным конфликтом на Украине. И мы будем работать над предотвращением террористических угроз Европе.
Всемерно развивать концепцию свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона
Индо-Тихоокеанский регион питает большую часть мирового экономического роста и станет эпицентром мировой геополитики XXI века. Соединенные Штаты как индо-тихоокеанская держава жизненно заинтересованы в создание открытого, взаимосвязанного, процветающего, безопасного и устойчивого региона.
В течение 75 лет Соединенные Штаты сохраняли сильное и прочное военное присутствие в Индо-тихоокеанском регионе и будут продолжать вносить значимый вклад в стабильность и мир в нем. Мы подтверждаем наши железные обязательства перед союзниками по Индо-Тихоокеанскому договору — Австралией, Японией, Республикой Корея, Филиппинами и Таиландом — и мы будем продолжать модернизировать эти союзы. Мы подтверждаем нашу непоколебимую приверженность защите Японии в соответствии с договором о взаимной безопасности, который охватывает и острова Сенкаку. Поскольку Индия является крупнейшей демократией в мире и основным партнером в области обороны, Вашингтон и Нью-Дели будут работать вместе на двусторонней и многосторонней основе, чтобы поддержать наше общее видение свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона. Мы будем стремиться к устойчивой дипломатии с Северной Кореей, чтобы добиться ощутимого прогресса в направлении полной денуклеаризации Корейского полуострова.
Жестокий военный переворот в Бирме подорвал региональную стабильность, и мы будем продолжать тесно сотрудничать с союзниками и партнерами, включая АСЕАН, чтобы помочь восстановить демократический переход в этой стране.
Поддерживать деэскалацию и интеграцию на Ближнем Востоке
В течение последних двух десятилетий внешняя политика США была сосредоточена преимущественно на угрозах, исходящих с Ближнего Востока и Северной Африки. Мы слишком часто оказывались в плену нереалистичной веры в силу и смену режима для достижения устойчивых результатов.
Пришло время отказаться от грандиозных замыслов в пользу более практических шагов, которые могут продвигать интересы США и помогать региональным партнерам закладывать основу для большей стабильности, процветания и возможности для народов Ближнего Востока и Америки.
Соединенные Штаты изложили новую основу свой политики в регионе, которая строится на беспрецедентных преимуществах Америки в построении партнерских отношений, коалиций и союзов.
Эта структура имеет пять принципов. Во-первых, Соединенные Штаты будут поддерживать и укреплять партнерские отношения со странами, которые придерживаются международного порядка, основанного на правилах. А мы позаботимся о том, чтобы эти страны могли защитить себя от внешних угроз. Во-вторых, Соединенные Штаты не позволят иностранным или региональным державам поставить под угрозу свободу судоходства через водные пути Ближнего Востока, включая Ормузский пролив и Баб-эль-Мандэб, и не допустят попыток какой-либо страны доминировать над другой — или над регионом — с помощью военных угроз. В-третьих, даже несмотря на то, что Соединенные Штаты работают над сдерживанием угроз региональной стабильности, мы будем прикладывать усилия для снижения напряженности, деэскалации и прекращения конфликтов через дипломатию, где только это возможно. В-четвертых, Соединенные Штаты будут способствовать региональной интеграции путем налаживания политических, экономических связей и связей в сфере безопасности между партнерами США, в том числе через интегрированные структуры воздушной и морской обороны, уважая при этом интересы каждой страны, их суверенитет и независимый выбор. В-пятых, Соединенные Штаты всегда будут защищать права человека и ценности, закрепленные в Уставе ООН.
Поддерживая мир в Арктике
Соединенные Штаты стремятся к миру, стабильности, процветанию и сотрудничеству в арктическом регионе. Изменение климата делает Арктику более доступной, чем когда-либо, угрожая местным сообществам и жизненно важным экосистемам, создавая в то же время новые потенциальные экономические возможности.
Усиливается конкуренция за будущее региона. За последнее десятилетие Россия вложила значительные средства в свое присутствие в Арктике, модернизируя военную инфраструктуру и увеличивая темпы военных учений и тренировочных операций. Ее агрессивное поведение усилило геополитическую напряженность в регионе, создало новые риски непреднамеренного конфликта и воспрепятствовало сотрудничеству. КНР также стремится увеличить влияние в Арктике, быстро увеличив свои арктические инвестиции для проведения исследований двойного назначения с разведывательными или военными целями.
Мы будем поддерживать безопасность США в регионе, повышая осведомленность о нашей морской сфере, улучшая связь, наращивая потенциал реагирования при стихийных бедствиях и ледокольные возможности для подготовки к активизации международной активности в регионе. Мы будем осуществлять требуемое военное присутствие в регионе по мере необходимости, снижая при этом риски и предотвращая ненужную эскалацию.

Заключение

Мы уверены, что Соединенные Штаты вместе с союзниками и партнерами готовы преуспеть в своем стремлении к свободному, открытому, процветающему и безопасному мировому порядку. С решением ключевых элементов, изложенных в этой стратегии, мы решим двойную задачу нашего времени: превзойти соперников, чтобы сформировать международный порядок для решения общих проблем, включая климат, пандемии и продовольственную безопасность.
Мы мотивированы четким видением того, как будет выглядеть успех в конце этого решающего десятилетия.
Используя национальные силы и сплачивая широкую коалицию союзников и партнеров, мы добьемся продвижения нашего представления о свободном, открытом, процветающем и безопасном мире и победим конкурентов и врагов.
Именно этого мы должны добиться в это решающее десятилетие. Как Америка и делала на протяжении всей своей истории, мы воспользуемся этим моментом и примем вызов. Времени терять нельзя.
Обсудить
Рекомендуем