Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Президент Эммануэль Макрон обвинил Вашингтон в протекционизме и пригрозил, что ЕС будет защищаться, пишет Politico. Париж сосредоточился на мерах торговой защиты, которые позволят Брюсселю противодействовать односторонним шагам со стороны США.
Джорджо Леали (Georgio Leali), Барбара Мунс (Barbara Moens)
Париж — Президенту США Джо Байдену стоит смотреть в оба: Франция возвращается к привычной роли возмутителя европейского спокойствия на трансатлантическом торговом фронте.
Казалось, что при Байдене вражда между Брюсселем и Вашингтоном пошла на убыль. Столкнувшись с общим врагом в лице Китая, ЕС и США в прошлом году заключили перемирие по пошлинам на европейскую сталь и алюминий, введенным бывшим президентом Дональдом Трампом. А уже в этом году конфликт на Украине привел к тому, что Америке и Европе необходимо было выступить единым фронтом, по крайней мере, политически.
Однако сегодня на фасаде снова появились трещины. ЕС разгневался из-за американских субсидий в производство электромобилей. Обвинив Вашингтон в протекционизме, Европа пригрозила принять меры.
Что неудивительно, возглавил эту борьбу президент Франции Эммануэль Макрон. "Американцы покупают американское и приняли решительную стратегию государственной помощи. Китайцы закрыли свой рынок. Мы не можем вечно играть в климатическую добродетель и делать вид, что собственных предпочтений у нас нет", — сказал Макрон ежедневной французской газете Les Echos.
После этого он пошел еще дальше и призвал Брюссель поддержать потребителей и компании, которые покупают электромобили собственного производства, а не за пределами блока.
Беспокоиться о торговом сальдо у европейцев есть веские причины.
Конфликт уже стал огромным шоком для торговли: стремительно растущие цены на энергоносители привели ЕС к зияющему дефициту в размере 65 миллиардов евро по состоянию на август (для сравнения, годом ранее он составлял всего 7 миллиардов). Одним из проявлений этой напряженности стала усугубившаяся зависимость Европы от американского сжиженного природного газа взамен поставок из России.
"Дружба" Вашингтона пробуждает все больше европейцевЕвропейские политики начали открыто выражать недовольство США, сообщает "Хуаньцю шибао". Пока регион страдает от энергетического кризиса, Вашингтон зарабатывает на нем деньги и подрывает глобальную торговлю. Теперь лидерам ЕС нужно пересмотреть приоритеты — и задуматься о другом партнере.
13.10.202200
Комментарии Макрона отражают тревогу ЕС по поводу принятого Вашингтоном Закона о снижении инфляции, который призвал местных потребителей "покупать американское" — в том числе и более экологичные автомобили. Требование, чтобы машина собиралась в Северной Америке, а ее аккумулятор состоял на определенный процент из местных комплектующих, ЕС счел дискриминационным по отношению к блоку и другим торговым партнерам.
Еврокомиссия надеется убедить Вашингтон найти дипломатический компромисс с европейскими автопроизводителями и их поставщиками. Иначе у ЕС не останется иного выбора, кроме как бросить Вашингтону вызов во Всемирной торговой организации, заявили чиновники и дипломаты ЕС, хотя новая трансатлантическая торговая война — это последнее, на что стороны готовы тратить время и деньги.
Эксперт по торговой политике парижского Института Жака Делора Эльвира Фабри назвала комментарий Макрона "явным ответом на Закон о снижении инфляции". "На фоне Европейской комиссии, которая все же оставила Вашингтону некоторое политическое пространство для маневра, Макрон отыгрывает роль злого следователя", — заметила она.
"Американское господство"
Исторически Франция откровеннее других противостояла Вашингтону по целому ряду торговых вопросов. Так, именно Париж сыграл ключевую роль в уничтожении Трансатлантического торгового соглашения между ЕС и США. А его цифровой налог разозлил технологических гигантов США и спровоцировал торговую войну с администрацией Трампа.
А совсем недавно, в ходе временного председательства в Совете ЕС, Париж сосредоточился на мерах торговой защиты, которые позволят Брюсселю противодействовать односторонним торговым шагам — в том числе со стороны США.
Новый виток напряженности не сулит ничего хорошего для предстоящего в начале декабря заседания Торгово-технического совета, чьи результаты доселе ограничивались лишь дискуссиями на высоком уровне.
Однако в возможной торговой войне с электромобилями Франция не останется в одиночестве. По словам Фабри, напряженность сблизит Париж и Берлин, поскольку немецкий автопром тоже сильно пострадал от американских мер.
При этом подход "Покупай американское" — не единственное яблоко раздора. Европа все больше рассчитывает на импорт газа из США, и это обстоятельство вывело европейское недовольство на новый уровень.
Хотя в сентябре цены на импортный газ упали с августовских максимумов, они все равно как минимум в два с половиной раза выше, чем год назад. А с учетом возросших закупок августовский счет Франции за импорт СПГ по одной из оценок вырос более чем вдесятеро.
На прошлой неделе министр экономики и финансов Брюно Ле Мэр предупредил, что конфликт России и Украины не должен привести к "американскому экономическому господству и ослаблению Европы". Ле Мэр раскритиковал США за продажу СПГ в Европу "вчетверо дороже, чем собственным компаниям" и призвал Брюссель принять меры и наладить "более сбалансированные экономические отношения" между континентами.
Впоследствии стало известно, что его озабоченность разделяют ряд представителей Европейской комиссии и французские промышленники.
Бесспорно, США извлекли некоторые экономические выгоды от конфликта на Украине и меньше пострадали от его экономических последствий, чем Европа, заключил глава отдела международных и европейских дел Движения предприятий Франции (Medef) Бернар Шпиц.