Глава торгового дома Itochu: Япония не выживет без российской нефти

Глава торгового дома Itochu Окафудзи: без российских энергоносителей Япония не выживет

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Япония не выживет, если перестанет закупать нефть и газ у России, цитирует FT главу торгового дома Itochu Масахиро Окафудзи. Бизнесмен раскритиковал практику давить на компании и заставлять их ставить геополитические интересы выше коммерческих.
Рула Халаф (Roula Khalaf), Кана Инагаки (Kana Inagaki), Лео Льюис (Leo Lewis)
По словам главы одного из пяти крупнейших японских торговых домов, практически полная зависимость Японии от импорта энергоносителей означает, что она не сможет "выжить", если не будет покупать нефть и газ из России.
В интервью изданию Financial Times Масахиро Окафудзи (Masahiro Okafuji), исполнительный директор компании Itochu, основным акционером которой является Уоррен Баффет, сказал, что способность Японии продолжать использовать российские энергоносители в условиях украинского конфликта будет зависеть от того, поддержат ли Соединенные Штаты и Европа позицию Токио.
"В отличие от Европы или Соединенных Штатов Япония в своих энергетических нуждах почти полностью зависит от зарубежья, поэтому разорвать связи с Россией из-за санкций невозможно. Реальность такова, что мы не выживем, если не будем продолжать импортировать энергоносители из России, даже если объемы будут меньше", – сказал предприниматель.
Как российской экономике удается противостоять шоку санкцийЭкономисты зря предсказывали российской экономике быстрый крах уже в течение этого года, пишет корреспондент парижской Le Monde. Он съездил в Калужскую область и посетил предприятие, сумевшее приспособиться к новым условиям.
Окафудзи, один из самых харизматичных и агрессивных руководителей крупного бизнеса Японии, также раскритиковал растущее давление на компании, которые вынуждают ставить геополитические интересы выше коммерческих. С его точки зрения, тенденция, в рамках которой страны-единомышленники сотрудничают в создании цепочек поставок, чтобы уменьшить свою уязвимость перед геополитическими факторами, несет в себе потенциальные риски.
"Это неизбежно, но, если подобная тенденция сохранится, это уменьшит инвестиционный аппетит компаний, а также негативно скажется на их способности внедрять технические новшества и конкурировать, то есть это будет иметь негативные последствия для глобальной экономики", – пояснил он.
Токио присоединился к западным странам в вопросе введения санкций против Москвы. При этом Япония не отказалась от участия в крупных энергетических проектах, поскольку она получает из России около 9% потребляемого в стране сжиженного природного газа и 4% нефти.
Правительство Японии и компания Itochu вместе с индийской компанией ONGC Videsh, пользующейся правительственной поддержкой, по-прежнему являются инвесторами в проекте "Сахалин-1", из которого ExxonMobil вышла. Перспективы этого проекта по разработке нефтегазовых месторождений на российском Дальнем Востоке стали еще более неопределенными после того, как в начале октября Владимир Путин подписал указ о создании новой компании-оператора, которой будет управлять государственная нефтяная группа "Роснефть".
Россия лишилась доступа к западным рынкам после начала специальной военной операции на Украине, но, по словам Окафудзи, существуют "разнообразные способы", с помощью которых Москва может и дальше поставлять свои энергоносители. Кроме того, он указал на рост спроса со стороны таких стран, как Индия и Китай.
Японские торговые дома осуществляют свою деятельность по всему миру, в том числе в России. Они представляют собой основу японской экономики и традиционно известны той важной ролью, которую они играют в обеспечении товарами страны, у которой мало собственных ресурсов. Но они все больше стремятся избавиться от этого имиджа.
С 2020 года американский холдинг Berkshire Hathaway является основным акционером пяти крупнейших японских компаний – Mitsubishi, Mitsui, Itochu, Marubeni и Sumitomo. С тех пор их роль значительно расширилась и теперь включает финансирование проектов и инвестиции в стартапы.
Как и прежде, эти торговые дома остаются неизменно агрессивными дельцами, которые быстро приобретают и продают, а также являются основными клиентами инвестиционных банкиров и юристов в Токио.
Япония борется за сохранение своих интересов на "Сахалине-1", находящемся под контролем России, которой необходимы средства на спецоперацию Япония хочет остаться в "Сахалине-1", недавно переданном российскому оператору, сообщает Hokkaido Shimbun. Этот проект очень важен для Токио, зависимого от ближневосточных поставок нефти. Но ему надо решить, как скоординировать свое участие с санкциями против Москвы.
Тем не менее, по словам Окафудзи, падение иены и неопределенность глобальных экономических перспектив вынудили компанию Itochu, у которой есть доли в китайском конгломерате Citic и глобальном бизнесе по производству фасованных продуктов питания Dole Food, выбрать осторожный подход к инвестированию в Китай и Соединенные Штаты.
"Даже в таких условиях нам необходимо действовать агрессивно, если появляется возможность. Но нам также нужно соблюдать предельную осторожность в вопросе зарубежных инвестиций, и Китай не исключение", – пояснил он.
Некоторые аналитики выразили беспокойство по поводу значительных связей Itochu с Пекином – компания владеет 10-процентной долей в китайской Citic. Однако, по словам Окафудзи, риски довольно низкие, поскольку инвестиции были сделаны в компанию, принадлежащую китайскому правительству.
"В настоящее время в Китае стараются переместить активы из частных компаний в государственные, чтобы сократить разрыв между богатыми и бедными, – объяснил он. – Наша цель – внести свой вклад в процветание китайского народа, поэтому, я думаю, китайское правительство поддержит это".
Обсудить
Рекомендуем