Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Грядущий саммит "Большой двадцатки" будет самым напряженным в истории клуба, сообщает "Хуаньцю шибао". Хотя он призван решить общемировые проблемы, западные страны во главе с США намерены использовать его "для ссор" с соперниками и попытаются впустую потратить чужое время
Саммит лидеров "Большой двадцатки" (G20) пройдет с 15 по 16 ноября на Бали (Индонезия). Некоторые СМИ заявили, что "это может быть самый напряженный саммит в истории G20". Судя по всему, это отнюдь не преувеличение. И по правде говоря, обязанности Индонезии как страны-хозяйки встречи совсем не просто выполнять.
Перед встречей местная газета Jakarta Post опубликовала статью с призывом к лидерам стран-участниц: "Пожалуйста, не приезжайте на Бали только для того, чтобы ругаться". В тексте говорилось, что индонезийский народ и люди на всей планете надеются, что главы государств не будут тратить драгоценные мгновения саммита лишь на взаимную критику и нападки. Эти слова явно относятся к Соединенным Штатам и "Большой семерке" (G7), это просьба действовать во имя мира во всем мире и глобальных интересов, а не навязывания своей воли малым или более бедным странам. Эта же речь отражает общие ожидания международного сообщества от саммита G20, которые Китай полностью принимает и разделяет.
Западные государства во главе с США сейчас ведут себя так, будто цель их пребывания на саммите — это именно "ссоры". И общественное мнение уже примерно предсказало, кто станет мишенью и что будет сказано. Глобальный раскол, вызванный российско-украинским конфликтом и стратегией США по сдерживанию Китая, — это новый вызов, с которыми столкнется G20 в этом году, но это лишь подчеркивает ценность "Большой двадцатки" как важной платформы для преодоления мировых кризисов, а также реформирования и улучшения глобального экономического управления. Вынесение политической конфронтации на саммит является серьезным "загрязнением" этой бесценной платформы и будет неизбежно единодушно осуждено международным сообществом.
Индонезия, принимающая G20, призывает Запад смягчить критику России в итоговом заявленииПрезидент Индонезии Джоко Видодо призывает западных политиков смягчить риторику и "проявить гибкость" по отношению к России на саммите G20, сообщает Politico. Это необходимо для того, чтобы Москва согласилась на совместное коммюнике по итогам встречи.
14.11.202200
Индонезия определила тему G20 как "Восстановимся вместе, восстановимся сильнее" и сделала глобальную инфраструктуру здравоохранения, цифровую трансформацию и переход к устойчивой энергетике тремя приоритетными предметами обсуждения. Независимо от конкретной тематики или первоочередности, все они тесно связаны с изначальными намерениями и миссией "Большой двадцатки" и фокусируются на наиболее серьезных общих проблемах, стоящих сегодня перед миром, предлагая направления для конструктивной беседы. Это отражает благие помыслы страны-председательницы. Существует слишком много вопросов, достойных глубокого обсуждения и рассмотрения лидерами государств G20. Более того, саммит длится всего два дня, время очень ограничено, поэтому любое отклонение от заявленных тем — это пустая трата времени. И международное сообщество может смело освистать отклонившихся.
"Группа двадцати" родилась в результате мирового финансового кризиса, но она в большей степени стала и продуктом своей эпохи. В то время Соединенные Штаты сильно пострадали от финансовых потрясений и не справились с ними вместе с "Большой семеркой". Возникла реальная необходимость в усилении координации и диалога с развивающимися странами. В каком-то смысле "Большая двадцатка" — это еще и знак перехода от "единоличного голоса" Запада к глобальному соуправлению. По мере того как интерес Вашингтона к многосторонней координации угасал, а энтузиазм к формированию альянсов возрастал, он стал все более равнодушно относиться к G20 и в то же время проявлять горячую озабоченность G7. Из предыдущих саммитов "Группы двадцати" мы четко видим, что Соединенные Штаты все более откровенно используют политические вопросы для вмешательства в работу клуба правительств.
Следует подчеркнуть, что G20 — это не расширенная версия G7, ее характер совершенно иной. "Большая семерка" — лишь маленький кружок привилегированных богатых стран, тогда как "Большая двадцатка" — это символ многополярности, объединяющий крупнейшие развитые экономики планеты и страны с формирующимся рынком, ее общий экономический объем составляет 85% от мирового. С момента своего рождения это объединение проявляло жизненную силу, представляло собой глобальную тенденцию и отражало ожидания всего света. G20 не зависит от воли Америки, поскольку "весь мир надеется, что G20 станет катализатором восстановления мировой экономики и особенно — экономического подъема развивающихся стран".
Китай является одним из самых ярых сторонников G20 и настаивает на том, чтобы "Большая двадцатка" играла ведущую роль в решении международных проблем и совершенствовании глобального экономического управления. Хотя тень геополитики и накрыла этот саммит G20, важность и актуальность укрепления и координации политики и сотрудничества в экономической сфере остаются неослабевающими принципами клуба. Как сказал хозяин саммита G20, президент Индонезии Джоко Видодо, "G20 — это не политический форум, ее цель — развитие и экономика". Мы надеемся, что все страны-участницы смогут раскрыть свои сердца и позволят "Группе двадцати" сыграть позитивную роль вместо того, чтобы выкладывать геополитические пешки на стол встречи.