Поляки перестали ходить в рестораны — это удар по отрасли

Rzeczpospolita: поляки стали меньше ходить в рестораны и больше экономить

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Поляки все меньше ходят в рестораны и все больше экономят, сообщает Rzeczpospolita. Это ставит под удар отрасль общепита, которая еще даже не успела прийти в себя после пандемии. Эксперты отмечают: инфляция повлияла на покупательские способности поляков сильнее, чем коронавирусные ограничения.
Уже каждый третий признает, что тратит меньше на походы в рестораны и кафе. Эти ограничения приходят в голову в первую очередь, когда речь заходит об экономии.
Сектор HoReCa (гостиницы, рестораны, кейтеринг) сначала сильнее всего пострадал от пандемии, а затем и от продолжительных ограничений на работу ресторанов и точек общественного питания. В результате состояние отрасли плохое, а сейчас к этому добавляются еще и ограничения потребительских расходов из-за роста цен.
Данные реестра должников BIG InfoMonitor и базы данных BIK показывают, что текущие долги отрасли уже составляют более 1,8 миллиарда злотых – это рост почти на 45 миллионов злотых. Хуже всего обстоит дело с общепитом.
"Инфляция не только приводит к обеднению домашних хозяйств и соответственно к снижению расходов, в том числе на поездки или питание вне дома, но и к существенному давлению на заработную плату, тем более что весь сектор HoReCa, в связи с уходом многих сотрудников во время пандемии, испытал огромную нехватку персонала", – отмечает профессор Вальдемар Роговский (Waldemar Rogowski), главный аналитик BIG InfoMonitor.
"Польша занимает второе место после Китая, несмотря на слабые правительства". Экономическое развитие по оценке главы партии PiSПольская экономика занимает второе место после китайской по темпам развития, заявил глава польской правящей партии Ярослав Качиньский. Его цитирует портал Money.pl. "И правда, нам давно уже должно хватать миски с рисом, так что мы идем вслед за Китаем", – иронизируют читатели.
По данным Главного статистического управления (GUS), на конец 2021 года зафиксирован самый большой за год рост числа вакансий именно в компаниях, работающих в сфере гостеприимства и общепита. Эта тенденция сохранялась почти до конца первого квартала 2022 года. Только во втором квартале этого года произошли изменения и снижение спроса на новых сотрудников чуть более чем на 10%. Это результат притока значительного числа беженцев с Украины, которые нашли работу в ресторанах, отелях, кафе и кейтерингах, временно устраняя проблему дефицита в отрасли.
Из циклического исследования Quality Watch для BIG InfoMonitor об отношении поляков к экономии следует, что общее повышение цен сильно повлияло на настроения, преобладающие среди наших соотечественников, и в значительной степени способствовало сокращению расходов на отдых и развлечения. Недавнее исследование, проведенное в октябре 2022 года, показало, что инфляция сильнее, чем пандемия, повлияла на сокращение расходов на отдых – в настоящее время аж 31% поляков тратит меньше на путешествия по сравнению с 24% годом ранее. Исследования показывают, что уже долгое время оплата счетов и покупка основных продуктов питания находятся в списке приоритетов и забот поляков.
Гостиницы начали пандемию с просроченной задолженностью в 1,12 миллиардов злотых. Несмотря на то, что в течение двух с половиной лет пандемии просроченные обязательства перед поставщиками и банками систематически снижались, в течение нескольких месяцев снова наблюдался рост. Сейчас долг составляет 997,5 миллионов злотых, что на 119,5 миллионов меньше, чем в начале 2020 года, а среди предпринимателей, работающих в гостиничном бизнесе, попавших в список должников, появилось аж 252 новых компании. Среди отелей проблемы с регулированием обязательств в настоящее время испытывают 3,1% из них.
"В реестре из-за неоплаченных счетов-фактур и платежей по кредитам в настоящее время насчитывается почти две тысячи субъектов, предлагающих услуги проживания. Это самое большое количество должников в этой отрасли за пять лет, в течение которых мы анализируем данные. К сожалению, конфликт на Украине еще больше снижает интерес иностранных туристов к приезду в Польшу. Бешеная инфляция и перспектива замедления и даже рецессии вызывают у поляков законные опасения по поводу их кошельков, а это не способствует туристическим поездкам", — говорит Славомир Гжельчак, президент BIG InfoMonitor.
Обсудить
Рекомендуем