Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Европейские мечты о зеленой энергетике ведут к огромным издержкам, пишет WSJ. Из-за заявлений политиков о скором переходе на возобновляемые источники частные инвесторы не вкладываются в газовую инфраструктуру, и это бремя ложится на налогоплательщиков.
Европа пытается обеспечить себя светом и теплом на зиму, но проблемы с поставками топлива – это лишь часть энергетического кризиса. Есть и другая его сторона, которая сегодня выходит на первый план. Речь о колоссальных финансовых издержках, связанных с несбыточными мечтами о зеленой энергетике. Европейским налогоплательщикам предстоит расплачиваться по этим счетам долгие годы.
Страны Европы объявили о выделении 674 миллиардов евро в виде помощи и субсидий, чтобы ослабить непомерное бремя заоблачных энергетических цен, которые росли с сентября 2021 по октябрь 2022 года, сообщает брюссельский аналитический центр Брейгеля. Одна только Германия выделила 264 миллиарда евро, а в Британии сумма субсидий составила в эквиваленте 97 миллиардов евро.
Иногда такие меры приносят пользу. Почти все европейские страны понизили акцизный налог на топливо. Это тот редкий случай, когда энергетический кризис заставляет здраво переосмысливать навязчивую идею о зеленой энергетике. В данном случае речь идет о европейской тенденции относиться к энергетическим сборам как к зеленому налогу на пороки. Но в основном эти деньги идут на прямое или косвенное субсидирование домохозяйств и компаний. Есть здесь и один общий прием: ввести порог розничных цен. В этом случае налогоплательщики должны закрывать брешь между затратами ЖКХ на электричество и отопление, и той ценой, которую энергоснабжающим организациям позволено назначать потребителям.
Особого упоминания заслуживает непорядочность Франции и Германии, которые своей энергетической политикой заставили правительство непосредственно заняться работой коммунальных служб. Париж превратил компанию EDF, большая часть которой принадлежит государству, в фонд субсидий, и воспользовался инструментами государственного контроля для ограничения розничных цен в сегодняшней обстановке. Очевидно, Франция надеется, что налогоплательщики не заметят резкого падения дивидендов и крупных вливаний капитала в перспективе. Берлин может национализировать Uniper и предлагает многомиллиардные субсидированные кредиты другим компаниям коммунального сектора.
Европа сжигает леса. Из-за энергетического кризиса увеличился спрос на древесинуЕвропейские леса под угрозой, так как все больше людей выбирают дрова в качестве самого доступного средства для отопления домов, пишет Interia. Незаконная вырубка, загрязнение атмосферы углекислым газом и исчезновение лесов — таковы последствия высоких цен на другие энергоносители.
21.11.202200
Такая система предполагает, что "временные" субсидии будут прекращены по графику. Скажем, ограничения энергетических цен в Британии должны закончиться в апреле. Если вы думаете, что политики сделают это с готовностью и добровольно, значит, вы настолько доверчивы, что готовы купить ГЭС в Сахаре.
В эти расчеты не включены расходы на срочное строительство новой энергетической инфраструктуры, особенно для импорта газа из нероссийских источников. Между тем, власти отказываются признавать, что не знают, как привлечь частные инвестиции, дабы снять с себя часть финансового бремени.
Политики до сих пор утверждают, что в их среднесрочные планы входит развитие объектов энергетики на возобновляемых источниках, таких как ветровая и солнечная энергия. Однако эти субсидии уничтожат стимулы инвестировать средства в газовые терминалы и трубопроводы. Налогоплательщикам в итоге придется расплачиваться по счетам, которые частные инвесторы были бы готовы оплатить, если бы политики не пообещали в течение 10-15 лет полностью отказаться от ископаемого топлива. Власти также спешат ввести налоги на непредвиденную прибыль, получаемую от инвестиций в ископаемое топливо, хотя и говорят, что будут всячески поощрять такие инвестиции.
А теперь сложите все вместе и посмотрите, что получится. Невозможно сказать, сколько денег Европа за последние десятилетия спустила на свой провальный переход к зеленой энергетике. По одной только Германии оценки начинаются с сотен миллиардов долларов. Налогоплательщикам не стоит удивляться, если их затраты на спасение этого провального энергетического перехода в предстоящие годы достигнут одного триллиона долларов. Когда речь заходит о зеленой энергетике, главный лозунг звучит так: "Плати, а потом опять плати".