Диковинная по форме и возможностям птица! Как в СССР родился самый быстрый авиалайнер с винтовым двигателем, необычной формой и высокими техническими характеристиками?

Yahoo News Japan: Ту-114 объединил СССР и Японию благодаря секрету быстрого полета

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Советский самолет Ту-114 был самым быстрым в мире представителем своего класса, пишет Yahoo News Japan. Его секрет — инновационный двигатель. Он не только обеспечил авиалайнеру рекордную скорость, но и увеличил дальность полета. Самолет мог достичь Японии, что сделало его "связующим мостом" между странами.

Высокая скорость и большая дальность... Ключ — уникальный двигатель?

Ту-114, созданный КБ Туполева в СССР, известен как самый быстрый в мире авиалайнер с винтовым двигателем. Его рекорд скорости составляет 950 километров/час, что аналогично скорости реактивного самолета.
Свой первый полет он совершил 15 ноября 1957 года.
Этот авиалайнер уникален не только скоростью, но и формой. Длина Ту-114 составляет около 55 метров, диаметр фюзеляжа — около четырех метров, что примерно соответствует размерам первых реактивных лайнеров, например, Boeing 707 и его конкурента — Douglas DC-8.
Между тем Ту-114 обладает конструкцией, благодаря которой фюзеляж выглядит гораздо тоньше, чем у упомянутых самолетов. Дальность полета достигает 9 тысяч километров, что больше, чем у 707 и DC-8.
Вытянутый фюзеляж подчеркнут необычайно длинными шасси. Это обусловлено высокой скоростью, которой достигает авиалайнер.
Ту-114 — пассажирский самолет, созданный на основе конструкции советского бомбардировщика Ту-95. Его характерной особенностью были двигатели с двумя соосными противовращающимися воздушными винтами.
Такая конструкция обладает повышенной эффективностью за счет вращения каждого винта в противоположном направлении, что противодействует контркрутящему моменту, который представляет собой силу, действующую со стороны, противоположной направлению вращения двигателя. Подобные инновации — одна из причин, почему самолет достигает такой высокой скорости.
Все еще в строю! Причины популярности советского Ту-154 спустя более полувека с момента первого полета. Почему он идеально подходил для российских аэропортов? Авиалайнер Ту-154 стал самой успешной моделью пассажирского самолета в СССР, сообщает Traffic News. Благодаря продуманной конструкции и мощным двигателям он идеально подходил для перевозок в условиях сурового климата страны. Судно остается популярным даже в 2022 году.
Таким образом, двигатели Ту-114 позволяли ему летать быстро и обладать большой дальностью полета. Именно поэтому этот пассажирский самолет оснащен гораздо большими пропеллерами по сравнению с большинством винтомоторных лайнеров. Необычно длинные шасси объясняются тем, что конструкция "унаследована" от Ту-95. Это было сделано для того, чтобы обеспечить достаточное расстояние от земли при наличии нестандартного пропеллера.

Сыграл роль в установлении советско-японских дипломатических отношений в области гражданской авиации

Ту-114 не только унаследовал внешний вид Ту-95. Он обладал более длинной носовой частью, поэтому процедура посадки и высадки требовала специального длинного трапа. Если особого оборудования не было, использовался обычный трап, а недостающая часть соединялась с рампой, установленной на фюзеляже.
Ту-114 — это уникальный самолет, обладающий выдающимися характеристиками. Стоит также отметить, что он стал связующим звеном между Японией и СССР.
Японская авиакомпания Japan Airlines запустила маршрут Токио — Москва в 1967 году. В то время рейс выполнял самолет Ту-114 компании "Аэрофлот", национального перевозчика СССР. Тогда не было реактивных лайнеров, которые могли бы напрямую летать из Японии в Европу, и рейсы осуществлялись только через аэропорт Анкоридж на Аляске.
В конечном итоге авиакомпании JAL и "Аэрофлот" приняли решение о совместной эксплуатации Ту-114 на этом маршруте. Большая дальность полета позволила беспрепятственно соединить Японию и Советский Союз.
Документы того времени показывают, что самолет был окрашен в цвета "Аэрофлота", но на его носу красовался фирменный знак JAL "Цурумару". Наверное, это было удивительное зрелище — Ту-114 в аэропорту Ханэда.
Индийская версия "Белого лебедя"? Россия может продать Ту-160 Индии, как должен ответить Китай?Индия ведет переговоры с Россией о покупке бомбардировщика Ту-160 и уже достигла предварительной договоренности, пишет пользователь Sina. По его мнению, приобретение "белых лебедей" одним махом выведет индийские ВВС на новый уровень.
Кстати, экипаж JAL также работал на этих совместных рейсах. Говорят, что обслуживание, установленное JAL, повлияло на сервис "Аэрофлота".

Комментарии читателей:

Yor
Я думаю, что многие самолеты советской эпохи привлекают внимание. Хотя такие истребители, бомбардировщики и авиалайнеры уступают по своим характеристикам западным аналогам, но это дело вкуса. На мой взгляд, МиГ-29 и Су-27 красивее, чем любой западный истребитель.
36945728
Он очень элегантен. Мог бы летать и сейчас. Рейс Токио — Москва приносил хорошую прибыль. Крейсерская скорость Ту-114 сопоставима со скоростью реактивного самолета, но пассажирам приходится выдерживать по десять часов сильного шума. Примерно в 1970 году он был снят с производства и заменен реактивным Ил-62.
Mnb
В советские времена разработка и производство самолетов были поразительны: в 1976 году перебежчик пригнал в Хакодате МиГ-25, который развивал скорость три маха, что было самым высоким показателем среди истребителей. Когда американские военные изучили самолет, они сказали, что он был изготовлен по удивительной технологии.
Oma
CCCР производил все свои самолеты сам, но если спецоперация на Украине продолжится, в российском небе больше не будет ни Boeing, ни Airbus. Если экономические санкции не снимут, технологические возможности России вернутся к уровню 1960-х годов.
Yas
Российские (советские) самолеты обладают инновационной конструкцией. Наиболее консервативны американские авиастроители. Если говорить о российских авиалайнерах (средних и больших), то наиболее популярными остаются самолеты Туполева. Ил-86 и Ил-96 потерпели неудачу.
Traffic News (Япония): удивительное преображение Ту-144, который на Западе называли «Конкордский»В мире всего два коммерческих авиалайнера смогли превысить скорость звука во время горизонтального полета. Один из них - «Конкорд», который разработали Великобритания и Франция, а другой - Ту-144. Он стал первым сверхзвуковым самолетом в мире и в соперничестве с «Конкордом» установил ряд мировых рекордов.
Sit
Противовращающиеся винты установили не столько для противодействия крутящему моменту, сколько для эффективного вращения пропеллера, чтобы его концы не превышали скорость звука во время полета на высокой скорости.
Ctp
Невозможно говорить о Ту-114 и Ту-95, не упомянув их силовую установку — двигатель Кузнецова НК-12 (12 тысяч лошадиных сил в ранней модели, 15 тысяч в поздней) и двойной реверсивный винт АВ-60Н диаметром 5,6 метра. В настоящее время некоторые классифицируют этот мотор как оригинальный двигатель с открытым ротором, а не просто турбовинтовой двигатель. Именно поэтому была достигнута максимальная скорость более 800 километров в час.
Сихонсюми
Удивительно, что пропеллерный самолет набирал скорость 950 километров в час. Но также поразительно и то, что во время холодной войны JAL и "Аэрофлот" работали вместе.
Kix
Ту-114 по-прежнему является самым быстрым в мире авиалайнером с винтовым двигателем. Оригинальный Ту-95 — самый быстрый винтовой самолет. Наряду с B52 он также почти наверняка будет находиться в эксплуатации в течение 100 лет.
Gun
Кодовое название Ту-95 — "Медведь". Он принимал участие в испытании водородной бомбы — поднялся с ней в воздух и сбросил.
Обсудить
Рекомендуем