Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Британцы из-за роста стоимости жизни и бюрократических препон больше не могут себе позволить размещать, кормить и бесконечно помогать беженцам, пишет Daily Mail. Теперь они испытывают чувство стыда от того, что количество бездомных украинцев в Англии "драматически выросло", но изменить ситуацию не в силах.
Дженни Мюррей (Jenni Murray)
- —Сердце Дженни Мюррей открыто для прибывших в Британию украинских беженцев
- —Она сочувствует британцам, которые поселили у себя людей, а сейчас не справляются с инфляцией
- —Для многих беженцев бездомное Рождество становится реальностью
Казалось, что все вполне очевидно. Когда правительство в марте запустило свою программу "Жилье для украинцев", женщины и дети скапливались на украинских границах. И мы могли им помочь.
Домовладельцы, у которых были свободные комнаты, включая меня, могли помогать беженцам как минимум в течение шести месяцев, ежемесячно получая от государства 350 фунтов. Дело даже не в том, что эти деньги имели какое-то значение. Для большинства из нас простая гуманность была намного важнее. Мы могли предложить удобства и безопасность. Прошло девять месяцев, конца боевым действиям не видно, и сейчас в этой казавшейся такой замечательной задумке появляются трещины.
Количество бездомных украинцев в Англии "драматически выросло". Я всем сердцем сочувствую 900 одиноким людям и 2 000 семьям с детьми, которые приехали к нам в поисках убежища, а сейчас официально стали бездомными, что потрясает до глубины души.
Но я сочувствую и тем, кто поселил у себя отчаявшихся беженцев, а сейчас, столкнувшись с ростом стоимости жизни, просто не может себе позволить размещать, кормить, обогревать и бесконечно помогать людям, нуждающимся в профессиональном уходе и советах.
У меня есть подозрение, что очень немногие из нас учились тому, как оказывать психологическую поддержку напуганным, надломленным семьям.
В прошлом месяце один член моей группы под названием "Жилье для украинцев" написал: "Только наши гости приходят в ужас при звуках фейерверков? Это ужасно".
В моей группе 81 участник, и я очень редко читаю сообщения о ссорах между хозяевами и гостями из-за возникающих разногласий. В основном их беспокоят денежные проблемы.
"Мне тоже не пришла выплата за ноябрь", - пишет один. "А мне вообще с сентября ни разу не заплатили", - жалуется второй. "Кто-нибудь слышал об увеличении выплат (или об отсутствии такого увеличения)?" - спрашивает третий.
В моей группе произошли поразительные изменения в отношении к гостям. В первые дни все озабоченно писали, как забирают приехавших в аэропортах. Потом быстро возникли волнения по поводу виз, вызова врачей, проверок на предмет уголовного прошлого. Члены группы обсуждали вопрос о том, готовить гостям еду или нет, и брать или нет выплаты в 350 фунтов. Один член группы был очень благодарен нашему форуму за "снятие стресса".
Шло время, и люди начали беспокоиться, что же будет дальше, когда пройдет шесть месяцев. Сейчас в группе чаще всего можно прочесть озабоченные посты о вариантах размещения людей.
Классический пример – Наталья, приехавшая со своим 14-летним сыном. Она с мая живет у своих хозяев на севере Лондона. Женщина работает, зарабатывая чуть больше 1 000 фунтов в месяц. Ее сын учится в местной школе. Она получает единую социальную выплату. Ей хотелось бы выехать и арендовать маленькую квартиру.
Но украинским беженцам невероятно трудно найти подходящее жилье по доступным ценам. Наталье понадобится дотация на аренду жилья. Центр занятости не дает никаких советов. А у городских властей нет необходимого беженцам жилого фонда.
Одна женщина поделилась опытом, как она пыталась помочь свои гостям в поисках жилья. "Я была бы счастлива пробраться через это минное поле бюрократии и проблем с арендой, которое встретилось на моем пути. Биометрический вид на жительство, дающий человеку право на пребывание в Британии, и единая социальная выплата – это ничто по сравнению с поиском жилья!" - сказала она.
Хозяева с волнением задают вопросы о том, каковы их обязанности. Должны ли они выступать в качестве финансового поручителя, когда их беженцы снимают частное жилье? Могут ли гости обращаться в городской совет с заявлением о предоставлении жилья?
Радость от оказания помощи нуждающимся превратилась в чувство стыда от того, что многим хочется вернуться к прежней жизни. Примерно 600 семей разместились в отелях и в других местах временного проживания, и есть надежда, что ежемесячные государственные выплаты хозяевам будут увеличены. Но пока нет никаких решений.
У меня таких сложностей не было, потому что мои прекрасные гости Зоряна и Устим уехали от меня в конце сентября, вернувшись на Украину.
Я скучаю по ним, и с готовностью приму их снова на любой срок. Но, предлагая комнату этой 38-летней женщине и ее 17-летнему сыну, я даже не думала, сколько усилий придется приложить, решая элементарные вопросы.
Не будь у меня машины, мы бы вряд ли все успели сделать. Мы колесили по Лондону, получая вид на жительство, номер социального страхования, медицинскую регистрацию, открывая счет в банке, забирая какие-то небольшие деньги в совете, ища церковь, куда они могли бы ходить по воскресеньям, и изучая, как работают поезда и общественный транспорт.
Затем начались поиски школы и друзей для Устима, и работы для Зоряны. Порой мне казалось, что это стало моей основной работой.
Зоряна рассказывала, что во Львове нет электричества и воды, что они прятались в подвале. Но по крайней мере, у них есть место, которое они могут назвать своим домом.
Между тем, для многих беженцев бездомное Рождество становится реальностью. Безусловно, государственный план гуманитарной помощи недостаточно продуман. И государство должно прямо сейчас и очень быстро внести в него поправки.