Выглядит как Jeep, но это не он! Что представляют собой российские внедорожники, которые можно увидеть на Украине? УАЗ-3151 доступен в Японии!

Yahoo News Japan: японцы высоко оценили конструкцию российского "Хантера"

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
На Западе УАЗ-3151 считается прочным, практичным и недорогим автомобилем. Но в Японии "Хантер" — настоящая редкость, пишет Yahoo News Japan. Фанаты ценят внедорожник за конструкцию и готовы отдавать за него огромные деньги.

Его зовут УАЗ-3151

Семейство Jeep, берущее свое начало от Willys MB и Ford GPW, зародилось во время Второй мировой войны, а после нее было принято на вооружение многими странами. Оно активно участвовало в конфликтах в различных регионах во время холодной войны. В 1990-х годах многие перешли с автомобилей Jeep на HMMVY.
Единственным западным государством, применяющим в настоящее время Jeep в военных целях, является Израиль, который эксплуатирует AIL Storm на базе Wrangler, но в России и дружественных ей странах небольшие полноприводные автомобили, похожие на Jeep, по-прежнему широко задействуются как в военном, так и гражданском секторах. Они используются обеими сторонами в ходе военной спецоперации на Украине.

История создания российского полноприводного автомобиля

Давайте немного отмотаем время назад и рассмотрим историю российских (советских) военных полноприводных автомобилей вплоть до УАЗ-3151.
ГАЗ-61 и ГАЗ-64
Первый советский полноприводный автомобиль — это ГАЗ-61, который был выпущен в небольших количествах в 1938 году на Горьковском автомобильном заводе в Нижнем Новгороде. Это была лишь модификация легковой модели, а полноценного военного полноприводного внедорожника пришлось ждать до ГАЗ-64, который поступил в производство в апреле 1941 года, после начала войны между Германией и СССР.
ГАЗ-64 был разработан на основе просочившихся из США данных об оригинальном джипе Bantam BRC-40.
После того, как по ленд-лизу из Америки поступило большое количество машин этой модели, в сентябре 1943 года был разработан улучшенный ГАЗ-67 (компания "Тамия" выпустила сборную модель этого авто). Конструкторы повысили характеристики, производительность и простоту технического обслуживания.
Автомобиль, который показывают в новостях про Украину, можно купить в Японии? Отчет о тест-драйве российского фургона УАЗФургоны УАЗ остаются популярными спустя 60 лет после начала выпуска, пишет Yahoo News Japan. Продуманная конструкция и простота управления "Буханки" обеспечили ей успех за пределами бывшего СССР.
ГАЗ-69 и УАЗ-69
В 1953 году, уже после окончания Второй мировой войны, появился ГАЗ-69. Он был создан на основе ГАЗ-67Б, но с более крупным кузовом. В качестве производной модели был также представлен пикап. Завод продолжил разработку ГАЗ-69, но в то время там начали выпускать легковые автомобили гражданского назначения, поэтому вскоре производство внедорожников передали УАЗ (машины, собранные на Ульяновском автомобильном заводе, получили название УАЗ-69).
УАЗ-452 (УАЗ-3909), известный как "Буханка", о котором мы рассказали в другой статье, был построен по той же схеме и оснащен кузовом фургонного типа.
Затем разработкой стал заниматься Ульяновский автомобильный завод. Там сохранили базовую конструкцию ГАЗ-69, но кузов увеличили и модернизировали. Так появился УАЗ-469, с которым мы познакомимся сегодня.

Экспортируется в западные страны… Его можно купить в Японии?

После окончания холодной войны УАЗ-3151 начал экспортироваться в западные страны в гражданской версии как прочное, практичное и недорогое транспортное средство повышенной проходимости.
В 2000-х годах, чтобы соответствовать более строгим европейским нормам токсичности отработанных газов, сердце автомобиля заменили на недавно разработанный 2,7-литровый рядный двигатель DOHC. Что касается системы впрыска, то карбюратор уступил место инжектору.
Незадолго до начала спецоперации такие дистрибьюторы, как Le-Parnass и Auto Riеsen, импортировали в Японию модель УАЗ-31512 под названием УАЗ "Хантер". Ее клиренс уменьшили с 300 до 220 миллиметров для использования на дорогах с твердым покрытием.
После вступления в силу антироссийских санкций японские дилеры переключились на автомобили, произведенные на заводе в Казахстане.
Факти (Болгария): в США перестали продавать новые УАЗыМодернизированная версия УАЗ Патриот не будет продаваться в США, сообщают "Факти". Компания Bremach заявила своим клиентам, что заказы не будут выполнены "по понятным причинам". Модель УАЗ должна была стать более дешевой альтернативой местным Ford Bronco и Jeep Wrangler.
Цена нового автомобиля в Японии составляет более четырех миллионов иен, что дороже, чем Land Cruiser Prado (от 3,676 миллиона иен). Более того, в связи с недавним резким падением курса валюты, цены в настоящее время корректируются.
В России подержанные варианты доступны по цене примерно от 500 тысяч иен, и ее жители удивляются, узнав, сколько "Хантер" стоит в Японии. Но это неизбежно, поскольку это модель для фанатов, ввозимая в крайне ограниченных количествах.
Хотя УАЗ отвечает минимальным экологическим стандартам, по сути, это автомобиль устаревшего дизайна, основанного на оригинальных военных джипах, поэтому комфорт, безопасность и управляемость на дорогах с твердым покрытием не могут сравниться с новейшими внедорожниками.
Однако благодаря простой и незамысловатой конструкции его легко обслуживать, а в случае возникновения проблем машину можно отремонтировать с помощью входящего в комплект набора инструментов, — если владелец обладает определенными знаниями.
Кроме того, салон автомобиля отличается повышенной герметичностью с учетом его эксплуатации в холодных регионах, где температура зимой может достигать 40 градусов ниже нуля. УАЗ использовался в Африке, на Ближнем Востоке и во время войны в Афганистане, поэтому можно сказать, что он предназначен для применения в пустынных районах с суровыми климатическими условиями, где ни один обычный гражданский внедорожник не сможет конкурировать с ним с точки зрения живучести.
УАЗ-3909, "Буханка", представленная в предыдущей статье, импортируется в Японию с 2006 года. На сегодняшний день было продано всего около 100 единиц. В свою очередь, продажи "Хантера" стартовали в 2018 году, поэтому количество зарегистрированных продаж не слишком велико и встретить его на японских дорогах можно крайне редко. Это делает автомобиль настоящим раритетом.

УАЗ-3151 сегодня

Эксплуатация и преемники
Carview (Япония): именно сейчас стоит узнать о классических российских авто, которые ни в чем не виноваты! Автор японского издания решил прокатиться на редких российских автомобилях, которые сейчас продаются в Японии. Как с ними обстоят дела? Правда ли, что они хорошо продаются в последнее время? И самое главное, можно ли теперь за них рассчитываться рублями?
Со времен Второй мировой и до холодной войны советские военные полноприводные автомобили можно было увидеть, например, в сериале "Крысиный патруль". На поле боя они выполняли такие боевые задачи, как разведка и сопровождение колонн с пулеметами, установленными в кузове, однако с увеличением огневой мощи пехоты, возникновением угрозы СВУ (самодельных взрывных устройств) и появлением беспилотников выполнять подобные миссии на небронированных автомобилях стало опасно.
В результате для многих миссий, куда раньше привлекались небольшие внедорожники, войска стали использовать более крупные бронированные автомобили, рассчитанные на четыре и больше мест. Они называются боевая машина пехоты.
Российские вооруженные силы не исключение: для выполнения боевых задач на передовой применяется ГАЗ-2330 "Тигр", а УАЗ-3151 часто используется в тылу для перемещения командного состава и негабаритных перевозок.
Между тем тыловые миссии нередко предполагают движение по асфальтированным дорогам, а для этого более удобны легковые автомобили типа "паркетного" внедорожника, поэтому на вооружение военной полиции и других подразделений поступает УАЗ-3103 "Патриот".
Хотя маловероятно, что УАЗ-3151 полностью исчезнет из вооруженных сил России в обозримом будущем, сфера его применения, похоже, постепенно сужается.
<...>
Обсудить
Рекомендуем