Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Автомобиль, который показывают в новостях про Украину, можно купить в Японии? Отчет о тест-драйве российского фургона УАЗ

Yahoo News Japan: японцы оценили конструкцию российского УАЗа

© РИА Новости Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанк«Буханка» в российской глубинке
«Буханка» в российской глубинке - ИноСМИ, 1920, 05.11.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Фургоны УАЗ остаются популярными спустя 60 лет после начала выпуска, пишет Yahoo News Japan. Продуманная конструкция и простота управления "Буханки" обеспечили ей успех за пределами бывшего СССР.
Прошло чуть более восьми месяцев с начала российской спецоперации на Украине 24 февраля 2022 года. <...> Основными силами в конфликте являются танки, бронетранспортеры и самоходная артиллерия, небронированные военные машины также активно применяются во вспомогательных миссиях, связанных с разведкой, связью и логистикой.
Давайте рассмотрим военные автомобили, которые используют обе стороны.
В этой статье я расскажу о серии фургонов УАЗ, которые в России называют "Буханка".

Что такое УАЗ?

В новостях о ситуации на Украине часто показывают фургоны и грузовики цвета хаки, похожие на Гачапина, популярного японского персонажа из детской программы Ponkikki. Эти машины с очаровательным внешним видом, не совсем подходящим для участия в конфликте, и есть "Буханки", которые выпускаются уже почти 60 лет как в военном, так и в гражданском исполнении.
Хотя эта модель не слишком хорошо известна в Японии, она занимала солидную долю рынка в бывшем коммунистическом блоке стран и развивающихся государствах. До начала спецоперации ежемесячный объем производства УАЗ составлял четыре тысячи единиц.

История УАЗ

Производитель фургонов официально называется Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), его корни восходят к Московскому автомобильному обществу, которое было основано в 1916 году. В 1931 году началось его сотрудничество с автопроизводителями США. Предприятие было переименовано в Завод имени Сталина (ЗИС). До Второй мировой войны компания производила различное оружие, например, 76,2-миллиметровые пушки для танков, а также грузовики ЗИС-5 и ЗИС-6. Кроме того, по лицензии выпускались американские автомобили класса люкс Packard для высокопоставленных чиновников Коммунистической партии. Впоследствии это подразделение реорганизовали в завод ЗИЛ.
УАЗ представил Буханку с кондиционером
Факти (Болгария): УАЗ представил новую «Буханку» — с кондиционером и кенгурятникомНовая модификация автомобиля УАЗ 452, так называемой «Буханки», пойдет только на экспорт. И первые поставки пойдут на чилийский рынок. Болгарские читатели высказали свои замечания, восхищение, но как всегда нашлись и ярые критики всего российского, не упустившие случая поехидничать.
От военного к гражданскому
Когда в июне 1941 года началась Великая Отечественная война, производственная база предприятия была эвакуирована в город Ульяновск на реке Волга, где выпускались военные грузовики, внесшие свой вклад в победу.
После войны завод, переименованный в УАЗ, специализировался на полноприводных автомобилях. Все началось с производства ГАЗ-69 — грузовика, разработанного ГАЗ (Горьковский автомобильный завод). Компания стала выпускать не только военные, но и гражданские машины.
Распад СССР и приватизация
После распада СССР в 1991 году компания была приватизирована и продолжила производство модели УАЗ-469, джипа, который был усовершенствованной версией ГАЗ-69, разработанного в 1950-х годах, а также УАЗ-452, фургона на базе того же автомобиля.
В 2000 году она стала частью ОАО "Северсталь" (сейчас подразделение называется Sollers). С тех пор компания сотрудничала с японскими и немецкими автоконцернами.
Она сосредоточилась на разработке новых моделей и при этом выпускала УАЗ-452 (базовый тип фургона; грузовики и производные имеют другую нумерацию), который в дальнейшем претерпел незначительные изменения и превратился в УАЗ-3909.
Серьезных изменений в базовой конструкции не произошло, но незначительные улучшения заключались в том, что вместо 2,5-литровой рядной четверки (была также и трехлитровая версия) был установлен двигатель DOHC объемом 2,7 литра. На смену карбюратору пришла система впрыска. В результате максимальная мощность увеличилась на 36 лошадиных сил. Также улучшились пусковые характеристики, бесшумность и экологические показатели.

Обзор моделей, импортируемых в Японию, и отчет о тест-драйве

Права на импорт УАЗ в Японию были приобретены токийской компанией Iwamoto Motors в 2005 году, но ввоз был временно остановлен из-за несоответствия товара стандартам по выбросам выхлопных газов и безопасности, которые вступили в силу в 2012 году.
Тем не менее в 2018 году технику согласовали с новыми правилами, и Le-Parnass и другие компании возобновили импорт (в настоящее время продажи автомобилей и запчастей заморозили из-за экономических санкций, введенных японскими властями против России. Компания переключилась на авто, произведенные на заводе в Казахстане).
УАЗ Патриот
«Суровый, как русский танк»: американцы оценили новый УАЗ (Факти, Болгария)Во второй половине ноября в Лос-Анджелесе пройдет моторшоу LA Auto Show, где будет представлена американская версия УАЗ «Патриот». Фотографии автомобиля вызвали бурную реакцию пользователей Сети. Будущую новинку оценили и читатели болгарского портала «Факти».
Я несколько раз испытывал УАЗ-3909 и провел тест-драйв модели, импортированной Iwamoto Motors. На фотографиях, снятых для военного журнала Panzer, изображен частный автомобиль с японскими техническими характеристиками (установлен карбюратор), который был ввезен в начале 2018 года. Этот УАЗ не в оригинальной комплектации, поскольку интерьер и экстерьер были изменены в соответствии с предпочтениями владельца, но оснащен он хорошо и находится в прекрасном состоянии.
Ходовая часть и подвеска УАЗ-3909
Основные механизмы УАЗ-3909 — шасси, подвеска и трансмиссия — общие с джипом УАЗ-3152. Разница лишь в том, что кузов фургона установлен на прочной раме. Эти две модели сопоставимы с Mitsubishi Pajero и Delica Star Wagon.
В подвеске УАЗ-3903 и УАЗ-3152 используется жесткая рессорная конструкция спереди и сзади с учетом езды по пересеченной местности и долговечности. Хотя это примитивный тип подвески для современного автомобиля, он отличается экономичностью — 12 тонких рессор и подвижные тяги с сайлентблоками обеспечивают комфорт при движении по пересеченной местности.
Двигатель и трансмиссия
Доступ к двигателю можно получить, открыв капот между сиденьями водителя и пассажира. Такое расположение нужно для того, чтобы проводить техническое обслуживание автомобиля, не выходя из салона, учитывая суровые погодные условия России, где температура зимой может опускаться ниже 40°C.
Под капотом располагается трехлитровый четырехцилиндровый рядный двигатель, который был опцией для японского рынка. Его можно завести с помощью пусковой рукоятки, что считается редкостью для современных машин.
В настоящее время УАЗ оснащается 2,7-литровой силовой установкой, но ее цель не в повышении оборотов и мощности, а в соответствии новым нормам выбросов, действующим во многих странах.
Трансмиссия, которая работает в паре с четырехцилиндровым двигателем, представляет собой четырехступенчатую механическую коробку передач. Автоматическая трансмиссия, доступная в стандартной комплектации большинства новых автомобилей, не предусмотрена.
"Буханка" оснащена классической системой непостоянного привода на все колеса, поэтому рядом с коробкой переключения передач находятся два вспомогательных рычага для переключения заднего, переднего и полного привода, а также повышенной или пониженной передачи.
Фестиваль Восходящий поток в Крыму - ИноСМИ, 1920, 29.05.2022
Это "Фиат"? Нет, "Заз"! Что из себя представляет украинский автомобиль, на котором раньше ездил даже президент Путин? Запорожье – это город в низовьях Днепра. "Заз" был основан в 1863 году в качестве промышленного завода, а в начале ХХ века стал заниматься производством двигателей. Автор японского издания Yahoo News рассказывает читателям об истории "Запорожца".
Интерьер и экстерьер
Интерьер салона очень простой. В центре находится капот двигателя, слева от него расположен рычаг переключения передач и рычаги вспомогательной трансмиссии. Пояснительная табличка для каждой коробки передач прикреплена в центре приборной панели.
Внутренняя и внешняя отделка напоминает автомобили 1950-х годов: все стекла, кроме лобового, плоские, дверные петли — внешние, задний бампер — стальной, внутренние панели — голый металл без отделки, в том числе на приборной панели.
Рулевая колонка оснащена эбонитовым диском большого диаметра, что редко встречается в наши дни. Как будто сидишь за рулем автобуса или грузовика.
Колесные диски стальные, размер — 15 дюймов. Тестируемый автомобиль был оснащен шинами Bridgestone Durar M/T30×9.50R15LT.
В крыше есть некое подобие люка для вентиляции. Салон просторный, но об удобстве сидений мечтать не приходится.

Впечатления

Все системы управления, включая рулевое колесо, тяжелые и не очень чувствительные, но, как ни странно, водить сам автомобиль несложно. Те, кто знаком со старыми моделями и джипами, быстро освоят "Буханку". Качество езды не такое плохое, учитывая жесткость рессорной подвески.
Современного оборудования для повышения уровня комфорта нет, но зато салон весьма просторный. По пересеченной местности автомобиль идет уверенно. С практической точки зрения "Буханка" спроектирована хорошо.
Багажное отделение огромное, трансмиссионный тоннель широкий, хотя и небольшой по высоте. Задние двери распашные. Я все еще беспокоюсь за надежность машины, хотя она гораздо выше, чем можно было ожидать. Это неудивительно, учитывая, что сложных электронных компонентов нет, и к тому же автомобиль выпускается уже 60 лет при том, что полной смены модельного ряда не было до сих пор.
С расчетом на езду в чрезвычайно холодном климате конструкторы максимально исключили резиновые детали, заменив их металлическими, что минимизирует мелкие проблемы, например, утечку масла.
<…>