Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Покупательская способность большинства жителей Эстонии снизилась настолько, что они вынуждены уповать на скидки или отказываться от жизненно важных приобретений. Об этом пишет Postimeesсо ссылкой на результаты опроса общественного мнения.
Проведенное по инициативе торговой сети Prisma исследование показало, что 64% респондентов вынуждены ежедневно искать скидки и просчитывать, какие товары они могут себе позволить. 15% опрошенных порой приходится отказываться от необходимых покупок.
"В конце года мы опросили почти 3000 постоянных клиентов Prisma. Целью было узнать, как изменились покупательские привычки людей и как они оценивают свои возможности справиться с нынешней экономической ситуацией. Полученные ответы подтвердили многие наши предположения, основанные на статистике продаж. Так, мы видим, что сейчас в средней потребительской корзине гораздо чаще можно найти товары со скидкой и продукцию наших собственных торговых марок", – сказал директор по ассортименту и поставкам Prisma Peremarket Каймо Нийтару.
Почти половина респондентов (49%) отметили, что им приходится очень взвешенно подходить к выбору товаров и искать скидки, а 15% опрошенных приходится порой отказываться от покупок. Только каждый третий опрошенный (36%) может достаточно часто позволить себе купить все необходимое. Чаще делать сложный выбор и отказываться от запланированных покупок приходится неэстонцам. Наиболее уязвимую возрастную группу составляют пенсионеры. Что касается регионов, то самая низкая покупательная способность сейчас в Ида-Вирумаа.
Опрос показал, что 56% респондентов стараются приобретать товары со скидкой или, например, с истекающим в день покупки сроком годности. 46% опрошенных выбирают самый дешевый продукт в товарной категории (например, изделия, выпускаемые под собственной торговой маркой). Чаще всего уцененные товары и продукты с истекающим сроком годности покупают люди в возрасте до 40 лет и люди со средним уровнем дохода.
По словам Нийтару, эмоциональные покупки совершаются сейчас гораздо реже, поход в магазин заранее планируется: люди сравнивают цену за килограмм и делают выбор в пользу самого доступного товара.
Как отмечает Нийтару, ответы показывают, что сильнее всего менять свое покупательское поведение приходится людям, которые в прежние времена могли позволить себе больше среднего покупателя. "Теперь уже все, отправляясь за покупками, действуют внимательнее и осторожнее. Это относится и к покупателям с более высоким доходом, 42% которых отметили, что очень скоро им придется изменить свои привычки потребления", – сказал Нийтару.
В Эстонии отмечено снижение грузооборота, рост цен и дефицит овощейЭкономическая ситуация в Эстонии оставляет желать лучшего. Выросла стоимость на продукцию обрабатывающей промышленности, в том числе и на продукты питания. А высокие цены на энергоресурсы привели к другой проблеме – дефициту, сообщает ERR.
20.01.202300
В условиях роста цен люди готовы отказаться от еды вне дома, занятий по интересам и товаров для хобби, а также от алкоголя и табака, товаров для дома и электроники. 75% опрошенных готовы отойти от принципов ответственного потребления и перестать покупать, к примеру, более дорогие экологически чистые продукты и изделия с маркировкой справедливой торговли, отдавая предпочтение бюджетным альтернативам.
Высокая цена на товары, производимые в Эстонии, заставит 64% респондентов отказаться от их потребления. С меньшей охотой от эстонских товаров откажутся респонденты с высокими доходами.
Всего в исследовании участвовало 2766 покупателей Prisma. Данные были собраны в период с 1 по 13 декабря 2022 года.