Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Европа ввела запрет на импорт российской нефти, но она не хочет полностью отказываться от ее поставок, пишет Nihon Keizai. Иначе региону грозят рост цен и усиление инфляции. А потому ЕС продолжит закупки — через посредников.
Европа запретила импорт российской нефти, но она завозится из Индии и Ближнего Востока
5 февраля Европейский союз наложил запрет на импорт российских нефтепродуктов. Эта мера введена дополнительно к эмбарго на черное золото, которое вступило в силу в декабре 2022 года. Как это изменит мировые потоки нефти?
В 2021 году, до украинского конфликта, страны ЕС импортировали чуть более 1,2 миллиона баррелей российских нефтепродуктов в день, а в 2022 году — около 1,4 миллиона баррелей в день. После того, как ЕС объявил эмбарго в июне 2022 года, он начал стремительный импорт, чтобы обеспечить свои запасы до того, как ограничения вступят в силу.
Дизельное топливо — это основной нефтепродукт, который ЕС импортирует из России. На него приходится более 50% от общего объема.
Еще несколько месяцев назад многих беспокоило, что эмбарго приведет к дефициту дизеля. Тем не менее к 5 февраля запасы превысили все ожидания. Они достигли среднего уровня за последние пять лет, включая период, когда спрос резко упал из-за пандемии нового коронавируса.
Также возникали опасения по поводу нехватки вакуумного газойля, который необходим для производства дизельного топлива и бензина с низким содержанием серы. Большинство нефтеперерабатывающих заводов в странах Южной Европы использовали российские продукты. В связи с этим ЕС освободил некоторые из них от необходимости накладывать санкции на российский вакуумный газойль.
Цены на нефть ходят ходуном. В этом году снова может быть очень дорогоНесмотря на временное снижение мировых цен на нефть, эксперты прогнозируют возврат к рекордному максимуму уже во втором квартале года, пишет Interia. Это связано с сокращением добычи России в ответ на новые санкции и восстановлением экономики Китая после пандемии.
14.02.202300
Хотя паники, скорее всего, удастся избежать, стабильность европейского нефтяного рынка зависит от закупок из других источников, помимо Москвы. Что касается дизельного и авиационного топлива, то экспорт в регион наращивают Дели и Вашингтон.
По данным американского нефтяного журнала Petroleum Intelligence Weekly (PIW), объем поставок дизельного топлива из Индии в Европу в январе достиг почти 300 тысяч баррелей в день.
Экспорт в Индию российской нефти в последнее время увеличился с примерно 50 тысяч баррелей в день до СВО до примерно 1,25 миллиона баррелей в день.
Российская нефть, которую Дели покупает со значительной скидкой, перерабатывается внутри страны и частично поставляется в Европу. Поток нефти сейчас идет по маршруту, которого раньше не было.
Ближневосточные государства Саудовская Аравия и Кувейт тоже начали экспортировать дизельное топливо в страны ЕС. Хотя объемы на данном этапе невелики, Кувейт, который расширил свои внутренние перерабатывающие мощности, заключил контракт с французской Total Energies и другими компаниями, чтобы значительно увеличить поставки дизельного топлива в регион.
Что касается мазута, то Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) все чаще закупают российскую продукцию и хранят ее в городе Фуджайра. Он расположен в районе Ормузского пролива и является известной заправочной станцией для морского транспорта.
Спрос на нефть вернется: "послековидное" открытие экономики КНР перевесит санкции против России Вот уже несколько недель Россия вывозит больше нефти в Азию, чем в Европу, пишет Le Figaro. Такое развитие событий – не желание Москвы, а следствие эмбарго и потолка цен, которые ввели страны "Большой семерки". Читатели газеты увидели в этих трюках интеллектуальный упадок ЕС.
07.02.202300
Также есть сообщения, что Эр-Рияд приобрел российский мазут для внутреннего использования. Возможно, эта тенденция сохранится, поскольку ведущие нефтедобывающие страны, такие как ОАЭ и Саудовская Аравия, закупают российскую продукцию со скидкой и продают собственные энергоносители по международным ценам.
В последнее время Москва нарастила экспорт нефтепродуктов в Турцию и страны Северной и Западной Африки. Государства, которые зависят от сильного доллара и слабой национальной валюты, привлекает российское топливо, поскольку его можно приобрести по низким ценам. Помимо удовлетворения внутреннего спроса, они могут разрабатывать смеси с собственной продукцией и экспортировать их в Европу.
По сравнению с транспортировкой черного золота из России на рынки ЕС через Балтийское море, отправка в Азию, на Ближний Восток и в Африку занимает больше времени из-за больших расстояний между точками. <...> Поэтому Россия не может компенсировать европейский запрет на импорт за счет экспорта в другие регионы. Заявление российского вице-премьера Александра Новака о сокращении добычи черного золота на 500 тысяч баррелей в день в марте — это шаг, на который приходится идти из-за уменьшения экспорта нефтепродуктов.
Между тем ЕС требует дополнительных санкций против Москвы, но при этом хочет избежать повышения стоимости нефти на рынке и ускорения инфляции из-за дефицита предложения. Поэтому он нормально относится к тому, что другие страны увеличат закупки сырой нефти и нефтепродуктов из России, будут их перерабатывать, а затем перепродавать на европейский рынок.
Автор: Юдзо Ваки (Yuzo Waki)