Беженка с Украины не смогла найти надежного убежища в средней школе в Сан-Франциско

SFC: украинские беженцы пришли в ужас от беспредела в американских школах

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В США 13-летняя беженка с Украины столкнулась с травлей, сообщает San Francisco Chronicle. Девочка, видевшая американских подростков только в сериалах, перестала ходить в школу после кражи телефона и угроз в ее адрес.
Все, что Яне, 13-летней украинской беженке, было известно о государственных общеобразовательных школах в США, она видела по телевизору или в кино. Зачастую там все происходило в идиллических условиях, где конфликты, страхи и волнения подростков в конце концов улаживались и исчезали.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Себя в этих американских школьных классах она никогда не представляла.
А потом, когда Россия начала на Украине специальную военную операцию, стали падать бомбы. И в марте Яна со своей мамой бежали, спасая свои жизни, оставив друзей, родственников и воспоминания об обычной подростковой жизни — с репетициями в хоре, уроками рисования и домашними заданиями.
С психологической травмой в душе и небольшим количеством личных вещей в багаже Яна с мамой в итоге оказались в Сан-Франциско, где в январе девочка начала новый семестр, хотя и плохо говорила по-английски.
Там она стала одной из сотен городских школьников, переживавших собственные трагедии — потерю близких во время пандемии, бедность и отсутствие постоянного жилья. Другие ученики, как и Яна, бежали из своих родных стран, спасаясь от насилия и смерти.
Прошло совсем немного времени, и Яна поняла, что реальная жизнь в ее восьмом классе средней школы Marina Middle School совсем не похожа на то, что происходило на экране ее телевизора.
"Я думала, что тут будет лучше, потому что это Сан-Франциско, — сказала она по-украински в интервью, во время которого ее тетя переводила. — Но через два дня я увидела все, что происходит в школе".
Ученики срывали уроки, вскакивали на парты, ругались с учителями. Сначала Яна удивилась тому, что происходит, но потом "ничего не было". Учеников не наказывали, и им не запрещали вести себя так же.
"Через неделю я поняла, что это норма", — сказала Яна, чью фамилию издание San Francisco Chronicle согласилось не публиковать в соответствии со своей политикой в отношении собеседников.
Исследование: отношение поляков к беженцам с Украины меняетсяОтношение жителей Польши к беженцам с Украины изменилось в худшую сторону, пишет Rzeczpospolita. Среди потенциальных угроз для своей страны поляки назвали негативное влияние беженцев на рынок труда и в целом на экономику, а также возросшую преступность.
Вскоре после этого, по словам Яны, она стала жертвой травли.
Ситуация, в которой она оказалась, очень напоминает то, что, по словам многих родителей и учителей, представляет собой проблему, которая становится все более острой в средних школах города, где из-за издевательств, насилия и вызывающего поведения учеников условия обучения становятся невыносимыми. При том, что в этой обстановке переживают многие ученики, работники школы и родители, для девочки, которая и без того спасается от насилия и хаоса, она особенно сложная.
Как показал опрос, результаты которого были опубликованы в четверг аналитической фирмой EAB, по всей стране учителя жалуются, что с начала пандемии насилие среди учащихся в целом увеличилось более чем вдвое, и что они сами "все чаще становятся жертвами агрессивного поведения и хулиганства в классе".
Опрос также показал, что, по мнению 84% учителей, у нынешних учащихся по сравнению с их сверстниками до пандемии отсутствует способность контролировать свое поведение и выстраивать отношения.
Согласно опросу, почти 75% руководителей школ говорят, что самым главным препятствием в решении проблемы неподобающего поведения учащихся является нехватка педагогов.
Годы учебы в средней школе давно считаются одним из самых тяжелых периодов для учащихся. В это время стирается грань между детством и юностью, в результате чего многие подростки испытывают чувство недовольства, подавленности, злости, они не верят в свои силы и под воздействием гормонов эмоциональны. Их самосознание, чувство идентичности все еще раскрывается, несмотря на растущее внешнее давление, заставляющее соответствовать и подчиняться.
Но, по словам окружных чиновников, в последние месяцы проблемы с поведением в средней школе заметно усилились, поскольку учащимся трудно приспособиться к требованиям, предъявляемым в учебных заведениях и в обществе.
"Они учились в четвертом классе, когда все закрылось, — говорит заместитель инспектора школьного округа Сан-Франциско Хан Пхунг (Han Phung). — А потом они перешли в среднюю школу".
По ее словам, школьники все еще не пришли в себя от потрясения.
"Помните, что люди сидели по домам, были вынуждены не общаться с другими детьми и были лишены возможности выражать свои чувства", — сказала она.
В то же время школы изо всех сил пытаются удовлетворить потребности учащихся в условиях нехватки учителей, внештатных педагогов и психологов. При таком стечении обстоятельств зачастую бывает так, что директор и вспомогательный персонал заменяют отсутствующего учителя и проводят уроки математики вместо того, чтобы работать над устранением проблем с поведением учеников.
Встревоженные родители, называющие эту ситуацию хаосом, в котором так называемые плохие дети неуправляемы и бросаются на всех подряд, требуют укреплять дисциплину. Но наказание, такое как отстранение учеников от занятий, по словам чиновников, не устраняет причину такого поведения.
Цель состоит в том, чтобы научить учащихся контролировать себя, принимать более правильные решения, сформировать у них навыки взаимоотношений (или то, что педагоги называют социально-эмоциональные навыки), одновременно подводя тех, кто плохо себя ведет, к тому, чтобы они признавали недопустимость своих действий и брали на себя ответственность за них.
По словам чиновников, профилактика вместо наказания — это идеальный вариант, но, учитывая связанные с пандемией неудовлетворенные потребности, существует недостаток ресурсов для решения этих проблем, не говоря уже о том, чтобы пытаться их предотвратить.
"Каждый раз, когда происходит серьезное нарушение привычного образа жизни, будь то необходимость уехать из страны или "прекращение" жизни в том виде, в каком люди ее знают, в их поведении происходят очень большие изменения, — сказала Хан Пхунг. — В основе всего этого лежит психологическая травма. … Нам нужно опередить эти изменения, но сейчас мы способны только реагировать на них".
Для решения этих проблем окружные власти расширяют спектр услуг в средних школах, при этом к каждому участку прикреплены социальный работник, медсестра, специалист по работе с населением в области здравоохранения и другие. Штат сотрудников укомплектован полностью пока только в пяти из девяти средних школ округа.
У остальных, включая среднюю школу Marina Middle School, эти ресурсы будут лишь в следующем году.
Шли недели, и для Яны ситуация становилась только хуже, ее страхи усиливались. Она спаслась от вооруженного конфликта, но издевательств, травли со стороны одноклассников и их плохого поведения ей избежать не удалось.
По словам матери и тети Яны, Марии Мороз, девочка приходила домой из школы и постоянно рассказывала о том хаосе, который царит у нее на уроках.
"Она рассказывала нам, и мы были в ужасе", — сказала Мария Мороз о словесных оскорблениях, конфликтах в коридоре и выходках в классе. По ее словам, они сказали Яне избегать зрительного контакта и учеников, устраивающих сцены и ведущих себя импульсивно.
По словам Яны, за месяц учебы в Marina Middle School кто-то украл ее мобильный телефон в кафетерии. А потом несколько учеников, которых она считала вменяемыми и заслуживающими доверия, начали ей угрожать. Она достаточно знала английский, чтобы понять суть.
"Они начали кричать, ругаться и приближаться к ней, — рассказала ее тетя о случае, произошедшем в начале февраля. — Пришел психолог и вмешался".
Холод в спальне, очередь к врачу на год, косметология. Что не нравится украинским беженцам в БританииУкраинским беженцам в Британии многое пришлось не по вкусу, пишет Страна.uа. Они жалуются на холод в домах, очереди к врачу, а также дорогие и некачественные салоны красоты.
На следующий день Яна перестала ходить в школу. Представители руководства школы предложили ей план действий, благодаря которым она могла бы чувствовать себя в безопасности. По их словам, они также расследовали протокол о совершении кражи, хотя сведения, позволяющие установить, кто взял телефон, отсутствовали.
По словам окружных чиновников, обычно семья сама подает заявление в полицию о краже имущества. В школах, если на основе веских доказательств будет установлена личность ученика, совершившего кражу, руководство школы для решения этой проблемы будет действовать в соответствии с инструкциями. Они могут, в частности, предусматривать отстранение от занятий, возмещение ущерба, а также исправительные меры, которые позволяют преступнику загладить вину, сказала Хан Пхунг.
Тетя и мать Яны попросили перевести девочку в другую школу, где она могла бы начать все сначала, не опасаясь за свою безопасность и не боясь тех, кто ходит за ней по пятам по коридорам. Но на данный момент окружные чиновники отклонили эту просьбу и убеждают Яну вернуться, предложив ей помощь.
Пока она в школу не вернулась.
"Я перепугалась, но теперь я думаю (об учениках) и еще больше злюсь на них из-за того, что они там, а она сидит здесь, дома", — сказала тетя Яны.
Яна хочет лишь одного — вернуться в свой родной город в центральной части Украины, в ту единственную школу, которую она знала до того, как начался вооруженный конфликт. Хотя ее мама и тетя начали изучать лагеря и другие программы в Сан-Франциско, чтобы занять летние месяцы.
"Я не собиралась бросать своих друзей и родственников, —сказала она. — Когда уезжаешь, то не знаешь, когда сможешь вернуться".
Обсудить
Рекомендуем