Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Польша создала на территории Белоруссии "партизанское движение", пишет Myśl Polska. Под вывеской "общественной организации" оно осуществляет подрывную деятельность против белорусского государства, управляется вручную из Варшавы и оттуда же финансируется.
Коль скоро уже можно, а, похоже, можно, раз уж польские СМИ, не встречая никаких цензурных препятствий, то есть официально, сообщают, что Польша касательно вопроса переворота (готовящегося годами) в Белоруссии наконец сняла белые перчатки, то давайте расставим все точки на i.
Удивительная велеречивость, откровенность, открытие карт, это все хорошо, но почему это делается только сегодня? "Белорусские хоругви" и "Белорусское посполитое рушение" на территории Польши. "Мы создали наши хоругви во всех крупных польских городах, их уже около десяти. Они объединяют белорусов, которые хотят получить военный опыт, чтобы в будущем освободить Белоруссию", – читаем мы в польскоязычной прессе, слышим по телевидению и в выступлениях бежавших из Белоруссии специально приглашенных гостей. Странно звучат, правда, слова пана Латушки о неприязни к Лукашенко, поскольку в памяти всплывают его речи, в которых он восхищался гением Батьки, убеждал, какой тот хороший хозяин, рассказывал, как он обязан Лукашенко. Что ж, как говорится, человек колеблется вместе с линией партии, понимаем.
Однако, раз уж мы решили открыть карты и говорить прямо, без прикрас, то нас не устраивает скромность героев, в других случаях, конечно же, достойная похвалы. Где рассказы об их заслугах прошедших лет? Мужественные партизаны, где они? Почему, раз уже можно, не рассказать, как обстояли дела с партизанами в Белоруссии раньше?
Итак, давайте разберемся. 2005 год – это тот год, когда Польша внедряет на территорию Белоруссии первых командиров партизанского дела. Раскол в Союзе поляков в Белоруссии (СПБ), Анжелика Борис (Andżelika Borys)назначена главнокомандующим. Отщепенцы-партизаны, прикрываясь статусом "польского меньшинства" (контролирующие и финансирующие это дело польские структуры не особо заботит то, что это меньшинство в польском меньшинстве, что эта организация СПБ работает без каких-либо препятствий со стороны белорусских властей) начинают свою подрывную деятельность и занимаются ею многие годы. Чего мы только не узнали о бедных преследуемых поляках! Вот только нам ничего не сообщили о том, как поляки могут реализовать себя в области следования своим традициям, отождествления себя с польской культурой, польским языком – сравнить и объективно оценить это могут только те, кто был в те годы в Белоруссии, участвовал в мероприятиях, организовал множество различных событий и никаких репрессий со стороны властей Белоруссии при этом не испытывал, напротив, получал доброту и поддержку. Годы идут. Партизанское движение крепчает благодаря подготовленным, спровоцированным, инсценированным событиям соответствующего жанра, по типу акция – реакция – "спасите, бьют", рассчитанная на определенный эффект провокация – реакция – и снова крики "спасите, бьют", транслируемые и усиленные польскоязычными СМИ. Движение крепчает благодаря причислению к мученикам все большего количества партизан – от Борис, Орехво, Почобута и Ромашевской до, к сожалению, нужно признать, многих католических священнослужителей, прибывших в "командировку" прямиком из Польши.
Но не будем об этом. Если уже можно, а похоже, можно, то пришло время польскоязычным СМИ наконец встать горой за правду и рассказать о том, почему, кто и как запретил им говорить, писать, сообщать о том, что хорошего происходило в польской диаспоре в Белоруссии до 2020 года (сегодня это выглядит, к сожалению, иначе – как повелела и как того пожелала Варшава). Почему наши приглашения (лично я посылала их немало) на масштабные, большие, мелкие мероприятия, о которых очень много говорилось в Белоруссии, игнорировались не только СМИ, но и дипломатами, почему, там где это происходило, не оказывалось кинокамер... Все это было на польском языке, и материала было много, почему же этого не было в польских телевизорах? Кто запретил? Где был, например, телеканал "Полония", присутствовавший на Всебелорусских днях польской культуры в Ивенце, где тот материал, который он снял? Пора, наверное, журналистам рассказать, потому что уже можно, как так получается, что для них важно, не где, а для чего ставить камеру. Как получилось, что камеры всегда были там, где должно было что-то инсценированное произойти для того, чтобы дискредитировать Минск (акция – реакция – спасите, бьют), и никогда там, где можно было показать, что Минск уставной деятельности СПБ не мешает, а наоборот, помогает, когда нужна помошь?
Раз уж можно, то давайте не будем стыдиться имеющихся "заслуг". То, что польская тайная группа партизан под вывеской "общественной организации" в Белоруссии сегодня превратилась в "белорусскую" (вооруженную!!!) партизанскую организацию на территории Польши, пожалуй, уже можно было бы признать великим свершением, скрывать это уже нет никаких причин. Ура!!!
Вот только если выступать за правду, то нужно сказать, как оно было на самом деле: в 2005 году Польша создала на территории Белоруссии партизанское движение. Под руководством А. Борис в сотрудничестве с Почобутами, Ромашевскими и несколькими польскими священниками, во взаимодействии с польскоязычными СМИ, под вывеской "общественной организации"(меньшинство, выделившееся из меньшинства), управляемое вручную из Варшавы и оттуда же финансируемое, осуществляющее подрывную деятельность против белорусского государства. Цель оправдывала методы и средства, средства массовой информации описывали реакции без анализа предшествующих им акций.
Выступать за правду, это значит также признаться (на посыпание голов пеплом не рассчитываю), что если власти Белоруссии кому-то из декларирующих себя поляком и мешали жить, то уж точно не потому, что тот, кому они мешали, чувствовал/чувствует/является поляком. Если белорусские власти кому-то и мешали, то мешали не полякам из-за их польскости, а белорусам, гражданам Белоруссии с польскими корнями. Но не их корни, а вид их деятельности вызывал интерес к среде отщепенцев и к их заслугам. И по этим заслугам они и получали. Если белорусские власти и присматривались к чему-то особенно пристально, то именно к польскому партизанскому движению, рядящемуся в польские цвета, но состоящему при этом из граждан – нравится это кому-то или нет – Белоруссии. Действительно, они долго смотрели, много лет пугали, время от времени не страшно, любя стращая кратковременным задержанием, штрафом, который и так платил польский налогоплательщик, поэтому не слишком чувствительным. Пока, наконец, по явному желанию Варшавы, когда та раскрыла карты после оспариваемых Польшей выборов, где победил Лукашенко, партизаны были спущены с поводка, причем без камуфляжа. Была открыто объявлена и запущена кампания по свержению имеющего большую общественную поддержку президента Белоруссии.И наконец (к счастью/к сожалению – мы, вероятно, не возражали бы, если бы это случилось у нас – поэтому лишнее вычеркнуть) наступил тот момент, когда власти Беларуси сказали: хватит, стоп!
Задержания, аресты, наконец, приговоры (Борис еще дожидается решения)... что ж, по-человечески можно посочувствовать, я далек от того, чтобы одобрять пресечение действий оппозиции где угодно, кем угодно. Оппозиции, подчеркиваю – оппозиции!!! Но давайте снова скажем правду. Оппозиция – это легализованная структура, которая сама себя называет оппозицией. В случае с окружением А. Борис мы не имеем дела, и не имеет дела власть Белоруссии, с оппозицией. Ведь окружение Борис оппозицией себя не называет – не может, устав не позволяет, они, как утверждают, лишь "общественная организация" – культурно-просветительско-историческая. Поэтому власти Белоруссии имеют дело с партизанами, которые используют в качестве прикрытия своих действий польские национальные цвета, прячутся за ними, а ведь эта группа не является ни партией, ни предположительно политической организацией, она не выступает под белорусским флагом, так кем же она является? Иностранной агентурой, действующей на территории, не являющейся ее собственным государством. Согласно их декларациям, собственной территорией для них является Польша. Если Лукашенко кого-то и посадил в тюрьму, то не оппозиционеров, он закрыл коллаборирующих с иностранными агентурами граждан Беларуси, партизан, готовых вооруженным путем, как видно по подготовке, осуществляемой на территории Польши, если не получится иначе, совершить государственный переворот в Белоруссии.
Поэтому, приветствуя "белорусские хоругви" и "Белорусское посполитое рушение" на территории Польши, я благодарю смелые польско-говорящие СМИ за искренность. Наконец-то они поведали правду. Но, чувствуя себя неудовлетворенным, я призываю дать нам полную картину, рассказать нам о генезисе и заслугах героических партизан, которые от имени Польши или США с 2005 года закладывали основы этих "белорусских хоругвей" и "Белорусского посполитого рушения".
Поскольку, видимо, нет ничего плохого, когда граждане сотрудничают с иностранными агентурами, и у нас в Польше никто бы не стал бы чинить им препятствий. Что же касается моральных оценок, то тут я бы ориентировалась на принцип, которым я руководствуюсь в жизни: "Как бы вы хотели, чтобы люди поступали с вами, так и вы поступайте с ними ..."
Автор: Божена Гаворская-Александрович (Bożena Gaworska-Aleksandrowicz)