Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
США — главный союзник нынешнего киевского режима и его вооруженных сил, но даже американские журналисты признают потери ВСУ под Артемовском. Они выражают сомнение в необходимости удерживать его всеми силами. А помочь союзнику пытаются демонизацией российского противника.
Битва за Артемовск вызывает противоречивые сообщения в западных масс-медиа. Так, газета New York Times сообщила сначала, что "некоторые украинские военные аналитики поставили под вопрос разумность удерживания высокой ценой и так уже покинутого, по большей части разрушенного города".
Но уже двумя абзацами ниже NYT дает слово своему любимцу — Владимиру Зеленскому, который вроде как опровергает распространенное мнение о своих разногласиях с главнокомандующим ВСУ Валерием Залужным:
"Оба генерала (Залужный и командующий сухопутными силами Александр Сырский) посоветовали мне не выводить войска, а усилить контингент [в Артемовске]", сказал Зеленский в ночном видео-обращении.
Газета цитирует бравурные сообщения ВСУ и министра обороны США Ллойда Остина насчет потерь российской армии, но потом сама же поправляет себя: "Все эти дни невозможно было провести независимый и объективный подсчет убитых и раненых. Каждая из сторон явно старается преувеличить потери другой и занизить свои собственные", — пишет корреспондент "Нью-Йорк таймс" Эндрю Крамер. Своей статье он тем не менее дает заголовок: "Украина сигнализирует, что будет и дальше бороться за Артемовск с целью обескровить Россию".
Впрочем, Крамер заранее подстилает себе соломки на случай обвинений в пораженчестве, используя еще одну цитату из выступления главы Минобороны США Остина: "Даже если украинцы отойдут на вполне пригодную для обороны территорию рядом с городом, я бы не рассматривал это как стратегическую неудачу, — успокаивает Лойд Остин. — Я ни в коем случае не хочу принизить работу украинских солдат и командиров по защите Бахмута [Артемовска], но мне кажется, что город имеет скорее символическую, чем реальную военную ценность".
По пропагандистскому запалу, однако, Washington Post превзошла NYT, обрисовав желаемое для себя видение ситуации в заголовке крупными оскорбительными для противника штрихами: "Россия продвигается в Артемовске, посылая наемников на верную смерть волна за волной".
Газета цитирует некоего "48-летнего украинского бойца Дмытро Ватагина", который якобы отличает "вагнеровцев" от кадровых российских военных по тому, что вагнеровцы "беднее и грязнее одеты". (Постойте, они же, по данным автора, "купленные за деньги наемники", могли бы и приодеться!) Тем не менее боец 24-го добровольческого батальона ВСУ Ватагин признается WP, что с регулярной российской армией воевать легче: "С кадровыми российскими военными ты по крайней мере знаешь, что они собираются сделать, и как ты будешь против них бороться", — признает Ватагин. А "вагнеровцы", мол, совершенно непредсказуемы.
Украинский конфликт: российский кулак сжимается вокруг АртемовскаУ ВСУ не осталось шансов удержать Артемовск, скоро они покинут разрушенный по их вине город, считает автор статьи в Le Figaro. Читатели призывают украинских военнослужащих сдаться: дальнейшее сопротивление только мучит и их самих, и местных жителей.
06.03.202300
На потери дорогих ей ВСУ "Вашингтон пост" лишь намекает. Но намек дается в таком контексте, что становится ясно: даже американцы жалеют украинских солдат больше, чем Зеленский. Вот этот абзац:
"Тот факт, что офис Зеленского был вынужден выпустить заявление, оправдывающее попытку удержать Бахмут (Артемовск), — это показатель того, насколько густ „туман войны“ и в самой Украине, и за ее пределами, — пишет Washington Post. — Западные аналитики при этом предупредили, что битва за то, чтобы не дать России в основном символическую победу, — эта битва уже обходится Украине в слишком большие людские потери".
Постойте: ведь в предыдущих абзацах текста "Вашингтон пост" потери несли только "российские наемники"!
Далее "Вашингтон пост" все же предлагает подумать и о других фронтах:
"Некоторые аналитики предлагают Украине сосредоточить силы на более важной, чем Артемовск, задаче наступления на „наземный коридор“, связывающий юго-западные области России с Крымом".
"Нью-Йорк таймс" в уже цитировавшейся нами статье "проговаривается", зачем нужно будет это самое наступление ВСУ с разрушение связи между Крымом и российским "материком":
"Ожидается, что некоторые украинские соединения будут перемещены из Бахмута (Артемовска) для контрнаступления, нацеленного на оккупированный русскими русскоязычный город Мелитополь, возможно, весной... Конечная цель — поставить под угрозу власть Москвы над Крымским полуостровом. Это потребует, однако, чтобы украинские войска прошли через многие квадратные километры степей, которые русские наверняка заминируют и будут оборонять".
"Уолл-стрит джорнэл" (Wall Street Journal) дает схожий прогноз развития событий: "Сейчас большая часть украинской сельской территории превращается в грязевое болото из-за весенней распутицы, связанной с постепенным повышением температуры. В это время даже грузовикам придется жаться к шоссейным асфальтированным дорогам. А уж танки и БМП точно и быстро увязнут в открытых полях, если рискнут в них выехать... Тем не менее Украина обещает полномасштабное наступление, как только земля высохнет. Цель — вернуть хотя бы часть из тех 18% территории бывшей Украинской ССР, которые Москва сегодня контролирует. А Россия, в свою очередь, планирует официально присоединить те части Донецкой, Запорожской и Херсонской областей, которые она провозгласила своей суверенной территорией в прошлом году".