Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Британские власти не идут навстречу в вопросе регистрации автомобилей, привезенных с Украины, пожаловались беженцы корреспонденту Daily Express. Активисты, выступающие за их права, считают, что правительство ставит украинцев перед сложным выбором и относится к ним предвзято.
Один из активистов заявил, что на встрече с властями украинцам предложили модифицировать свои автомобили за собственный счет.
Украинские беженцы, живущие в Британии, стоят перед тяжелым выбором — либо отвезти свои машины обратно на Украину, либо потратить тысячи фунтов стерлингов, чтобы узаконить их на территории страны. После начала вооруженного конфликта более года назад сотни украинцев приехали в Великобританию на своих машинах, но спустя время они оказались в подвешенном состоянии в плане владения транспортом.
Татьяна Архипова — одна из беженок, которая попала в эту ситуацию — была вынуждена вернуть машину обратно на Украину.
Она рассказала, что ей изначально пообещали предоставить освобождение на три года от уплаты пошлин и налогов при временном ввозе, но затем сообщили, что это была "ошибка", и ей придется подать заявление на получение льготы при смене места жительства.
Татьяна рассказала Express.co.uk: "Я приехала в Великобританию в июле. Я написала письмо в управление по налогам и таможенным сборам Его Величества и приложила форму С110. Мне пришел положительный ответ, который подтверждает освобождение от уплаты пошлин на автомобиль на три года — на весь срок действия биометрического вида на жительство".
Биометрический вид на жительство используется для подтверждения личности, права на обучение и получение государственных услуг и льгот.
Архипова добавляет: "Но позже я получила еще одно письмо, в котором говорится, что это была ошибка, и у меня нет права на пользование этой схемой, и мне нужно подать заявление на получение льготы при смене места жительства. Я отправила еще несколько писем, в которых спрашивала о других вариантах и возможных исключениях, но они не увенчались успехом. Я знаю, что позже ситуация изменилась, и эти льготы были отменены".
"Для прохождения процедуры индивидуального утверждения транспортного средства мне нужно поменять передние и противотуманные фары, что довольно дорого, и нет никаких гарантий, что это поможет", — говорит Татьяна.
Изменяются правила для украинцев в Польше. "У нас нет таких средств"С 1 марта украинские беженцы должны будут сами платить за размещение в центрах проживания в Польше, пишет Interia. Так правительство хочет стимулировать трудовую деятельность. Однако среди мигрантов есть те, для кого это равносильно обратному билету на Украину – у них нет таких средств.
01.03.202300
Она добавила: "Осенью стало ясно, что нет четкого алгоритма для регистрации автомобиля, и никто не знает, как вернуть машину на Украину после смены регистрации. Люди начали получать совершенно разные ответы от агентства по лицензированию водителей и транспортных средств. Мои шесть месяцев пребывания в стране заканчивались в январе, но в декабре у меня были каникулы в университете.
Вместо того, чтобы проходить через волокиту и менять дорогостоящие детали автомобиля, Татьяна вернулась на Украину и поменялась машинами со своим мужем.
"Я решила не ввязываться в замену запчастей и вернула машину на Украину в декабре, — сказала она. — Мы с мужем поменялись машинами, и я вернулась в Великобританию на его авто еще на полгода. Летом мне придется проделать то же самое, если не произойдет никаких изменений в регистрационных процедурах".
Неразбериха и бюрократическая волокита возмутила активистов, которые считают, что к украинским беженцам нужно относится так же, как и к другим временно проживающим в стране.
В ответ на запрос Express.co.uk представитель Министерства транспорта заявил, что ведомство "поддерживает" украинских беженцев и "приняло меры для тех, кто приезжает в страну на своих автомобилях".
Но один из активистов, который пожелал остаться анонимным, заявил, что к украинцам относятся по-другому, и им предложили модифицировать свои автомобили за собственный счет.
Он говорит: "Мы получаем снова и снова один и тот же вопрос от украинцев и их спонсоров: почему с ними обращаются иначе по сравнению с другими временными жителями Великобритании, находящимися здесь на сопоставимые сроки, такими как иностранные студенты, которым по закону не нужно проходить сложный процесс ввоза и регистрации транспортных средств?".
"Но до сих пор мы не получили никаких объяснений. Несомненно, для чрезвычайных обстоятельств, таких как военный конфликт, могут быть сделаны исключения — в конце концов, во время первого режима изоляции во время пандемии техосмотр автоматически продлевался на шесть месяцев", — заявил он.
Он добавил: "Беженцы не хотят нарушать закон в стране, которая их приняла, но за последние несколько месяцев они столкнулись с рядом противоречивых правил от различных правительственных департаментов, и это привело их в замешательство".
"Согласно проведенному нами опросу, многие беженцы тратят сотни или тысячи фунтов стерлингов на модификацию своих автомобилей, что намного превышает самую низкую сумму, указанную министерством транспорта — "55 фунтов для регистрации автомобиля". Было отмечено, что беженцы могут сократить расходы, если будут устанавливать необходимые детали самостоятельно", — заявил он.
Беженка с Украины не смогла найти надежного убежища в средней школе в Сан-ФранцискоВ США 13-летняя беженка с Украины столкнулась с травлей, сообщает San Francisco Chronicle. Девочка, видевшая американских подростков только в сериалах, перестала ходить в школу после кражи телефона и угроз в ее адрес.
22.02.202300
О том, что должно произойти дальше, участник кампании в поддержку украинцев рассказал Express: "Мы просто просим Министерство транспорта упростить эту процедуру и распространить такие же правила на украинских беженцев, которые применяются для других временных резидентов, таких как иностранные студенты. Мы предложили проводить стандартное ТО для всех автомобилей в качестве меры предосторожности, чтобы выявить проблемы, которые могут угрожать дорожной безопасности. В противном случае мы просим правительство оказать помощь в покрытии понесенных расходов, если они значительны".
"Беженцы уехали из страны, спасая свои жизни, и они не могли предвидеть то, что им придется потратить тысячи фунтов стерлингов, чтобы привести свои автомобили в соответствие с требованиями. Эта политика практически не осуществима, и мы не видим сочувствия и понимания со стороны Министерства транспорта в отношении того, насколько сложно и дорого для украинцев пройти подобную процедуру", — говорит он.
Представитель Министерства транспорта сказал: "Мы поддерживаем украинских беженцев и приняли меры для тех, кто везет с собой свои автомобили, включая разрешение на некоторые временные модификации для соответствия британским стандартам, которые важны для обеспечения безопасности наших дорог".
"Мы активно работаем над изучением вариантов того, как еще мы можем поддержать украинцев в Великобритании", — заявил он.
Автор: Кристофер Шарп (Christopher Sharp)