Непростая ситуация с Allegro: если мы передадим их Украине, нарушим собственные правовые нормы

Demokraatti: требование Украины поразило финское руководство

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Украина хочет использовать находящиеся в Финляндии скоростные поезда Allegro, сообщает Demokraatti. Запрос, переданный делегации премьер-министра, был тщательно продуманным стратегическим ходом Киева: мол, у нас есть потребность, а у них — решение. Пусть финны покажут, как они умеют импровизировать! Руководство страны поражено.
Петри Корхонен (Petri Korhonen), главный редактор
Если Казахстан конфисковал у России космические технологии, то почему Финляндия не решается заполучить в свое пользование стоящие без дела поезда Allegro? Страх совершить нарушение в сфере охраны собственности довольно велик.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Заявление Украины о желании использовать находящиеся в Финляндии скоростные поезда Allegro поразило руководство Финляндии. Однако письменный запрос, переданный делегации премьер-министра страны, все же является серьезным документом, и государству нужно дать официальный ответ.
Логистика Украины имеет в своей основе железнодорожные перевозки. Западные страны используют другую колею — но Финляндия исключение. Поезда в условиях военного времени очень нужны, потребность в запчастях и обслуживании постоянно растет.
Запрос был тщательно продуманным стратегическим ходом со стороны Украины: у них есть потребность, а у нас — решение. Мол, пусть финны покажут, как они умеют импровизировать!
Железнодорожная компания страны "Укрзалізниця" хорошо знает технику государственной железнодорожной компании Финляндии VR. Кроме этого, в Киеве помнят, что финны уже почти год не пользуются поездами Allegro.
Движение поездов Allegro не возобновитсяФинские железные дороги (VR) не намерены возобновлять движение поездов Allegro между Хельсинки и Санкт-Петербургом, хотя все коронавирусные ограничения сняты, пишет Helsingin Sanomat. Об этом изданию сообщил финансовый директор VR. Но при определенных условиях Allegro снова выйдут на маршрут.
В конце марта прошлого года пассажирское железнодорожное сообщение между Хельсинки и Санкт-Петербургом было остановлено, парк Allegro был списан. По подсчетам VR, этот процесс обошелся в 50 миллионов евро.
Поезда с семью вагонами, изготовленные в 2010 году специально для петербургского маршрута, все еще находятся в относительно хорошем состоянии, но в какой-то момент VR придется решать, что с ними делать дальше.
Технически поезда Allegro незначительно, но все же отличаются от других финских поездов, поэтому переводить их на внутренние маршруты не имеет смысла.
Скоростные поезда не выдерживают очень длительного хранения: техника начинает портиться и гнить. Даже сейчас для введения поездов в эксплуатацию потребуется провести тщательное обслуживание.
Поэтому передача поездов Украине стала бы обоснованным и беспроигрышным шагом для обеих сторон.
К сожалению, поезда являются собственностью Финляндии лишь наполовину. Поезда Allegro принадлежат компании Karelian Trains ("Карельские поезда"), которая была основана российской государственной железнодорожной компанией РЖД и финской государственной железнодорожной компанией VR. В компанию также совершали инвестиции другие стороны.
Tekniikka&Talous (Финляндия): судьба поездов Allegro, стоящих в хельсинском депо, пока неясна — железнодорожное сообщение с Россией сокращено до минимумаСудьба поездов Allegro, до недавнего времени курсировавших между Хельсинки и Петербургом, пока неясна, сообщает Tekniikka ja Talous. Сейчас все четыре состава, которые находятся в совместной собственности РЖД и финской железнодорожной компании VR, стоят в хельсинском депо. Пресс-служба VR свои отношения с РЖД описывает скупо.
Поезда не могут быть проданы или подарены без полного согласия собственников, и такое вряд ли удастся получить — по крайней мере, от российской стороны.
По мнению опрошенных изданием Demokraatti чиновников и экспертов, ситуация была бы иной, если бы, например, с РЖД можно было бы взыскать убытки, вызванные прекращением движения в Санкт-Петербург.
Однако остановка движения в 2022 году формально была собственным решением финнов — несмотря на то, что оно было вызвано началом спецоперации на Украине и санкциями.
Некоторые страны имеют более веские причины для доступа к российской собственности.
Недавно Казахстан наложил арест на оборудование работающей на космодроме Байконур российской государственной компании из-за задолженности по оплате.
Космодром Байконур, построенный как площадка для запуска космических ракет [во времена СССР], был сдан в аренду России до 2050 года. Байконур используется несколькими российскими компаниями.
Центр по эксплуатации наземной космической инфраструктуры задолжал 30 миллионов евро своему казахстанскому деловому партнеру, компании, несколько похожей по структуре на Karelian Trains.
Предприятие должно было позаботиться о восстановлении состояния окружающей среды и возместить ущерб, нанесенный природе из-за запусков ракет.
Конечно, Россия еще ответит Казахстану — Байконур по-прежнему нужен стране для космических полетов.
Ситуация с поездами Allegro совсем иная.
AlfaTV Uutiset (Финляндия): "Аллегро", курсирующий между Хельсинки и Петербургом, — риск для Финляндии? — ответ министерства внутренних дел страныВоздушное пространство Европы и России закрыто, но поезда Allegro продолжают курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки, пишет сайт AlfaTV Uutiset. Журналист издания поинтересовался, могут ли таким образом в Финляндию попасть люди, которые представляют угрозу для безопасности страны? Ответ дало Министерство внутренних дел Финляндии.
Если Финляндия нарушит принцип охраны собственности поездов Allegro, это развяжет России руки, например, для национализации финской собственности на своей территории.
Кремль может сделать это в ближайшее время, но для этого ему, как обычно, нужен какой-нибудь юридический предлог.
Теоретически мы, конечно, могли бы отдать Украине половину принадлежащего нам парка поездов, то есть два Allegro, но и это было бы невозможно сделать сразу из-за юридических тонкостей.
Было бы большой удачей, если бы финское правительство вдруг обнаружило российский долг в миллион долларов, в обмен на который VR могла бы выкупить поезда по реальной стоимости.
Обнаружить что-то подобное непросто даже профессионалу, да и это не совсем соответствует тому, как Финляндия ведет дела.
Обсудить
Рекомендуем