Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В Швеции отметили самый большой рост цен на продукты питания за последние десятилетия, сообщает Interia. Особенно повышение цен ударило по родителям-одиночкам: они заявили, что им пришлось серьезно сократить расходы на питание.
Шведы жалуются на резкое повышение цен на продукты питания. Так плохо не было уже несколько десятков лет. За последний год яйца подорожали на 30%, а сахар на 48%. Однако больше всего — овощи: лук-порей, цветная капуста и перец.
В Швеции за последний год продовольствие подорожало на 21%, а цены на яйца, молоко и масло выросли более чем на 30%. Это самый большой рост цен на основные продукты в годовом исчислении с 1950-х годов ХХ века — об этом сообщило в среду шведское статистическое управление (SCB).
По состоянию на февраль 2022 года больше всего — почти на 80% — подорожали лук-порей и цветная капуста, на 54% — болгарский перец, а на 48% — сахар.
"Даже по сравнению с январем этого года резко выросли цены на овощи. Цветная капуста за месяц подорожала на 48%, помидоры на 38%, а перец почти на 34%", — подчеркнул аналитик SCB Джон Элиассон (John Eliasson).
Как отмечается в сообщении, в целом инфляция в Швеции в феврале составила 12% по сравнению с 11,7% в январе.
Конфликт и засуха: почему цены на продукты растут синхронно в Европе и на УкраинеИз-за конфликта на Украине и сокращения поставок российских энергоносителей стоимость продуктов питания в ЕС резко выросла, пишут "Вести". Это вызвало у жителей Незалежной панику. На европейцев сложившаяся ситуация также оказывает шоковый эффект.
30.08.202200
Инфляция. Шведы сокращают расходы
Согласно последнему исследованию Центра Sifo, 30% шведским родителям с доходами ниже среднего, а также родителям-одиночкам за последние полгода пришлось сократить расходы на покупку еды и одежды, а также на внеклассные мероприятия.
Как писали СМИ, шведы ищут продукты питания со скидками, а также отказываются от покупки более дорогих, фермерских продуктов. Их производители жалуются на снижение спроса и переходят на традиционное выращивание. Значительно увеличилось количество клиентов специальных продуктовых магазинов с более низкими ценами, которыми управляют благотворительные организации.