Почему "инциденты" всегда происходят с военными самолетами США?

Хуаньцю шибао: американские беспилотники на чужих территориях "взорвут" весь мир

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В мире часто происходят инциденты, подобные крушению американского беспилотника в Черном море. И почти всегда в них замешаны США, отмечает редакция "Хуаньцю шибао". Это их привычная тактика провокации врагов. Но еще пара подобных случаев — и мир "взорвется".
14 марта в Черном море разбился военный беспилотник США, и это событие заставило мир понервничать. Первой реакцией каждого было не обсуждение, кто виноват, а чувство еще большей опасности. Некоторые СМИ заявили, что это "первое прямое военное столкновение" между США и Россией с начала украинского кризиса. Возможно, это не так, но тем не менее сам факт отражает пристальное внимание международной общественности к этому инциденту. Прямым следствием падения беспилотника является то, что напряженность на Украине достигла "самого высокого уровня" с момента начала конфликта и "может спровоцировать неожиданную эскалацию". Это явно не то, чего хочет мир.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
На этот раз американские военные потеряли беспилотник MQ-9 Reaper, обошлось без человеческих жертв. Соединенные Штаты и Россия расходятся во мнениях относительно причин падения дрона. Москва заявила, что поднятый российский истребитель не применял бортовое вооружение и не вступал в контакт с американским беспилотником, что объективно ослабило накал ситуации. Вашингтон сказал, что российский истребитель перехватил и протаранил БПЛА, в результате чего последний разбился. Госдепартамент США выразил обеспокоенность российской стороне по поводу этого инцидента. Реакция американской стороны была не слишком острой — вероятно, потому, что она знает о неубедительности своих аргументов. Стоит отметить, что беспилотник Reaper неоднократно применялся в ходе разведывательных миссий и задач по нанесению высокоточных ударов во время военных операций США. Именно этот беспилотник использовался администрацией Дональда Трампа для убийства иранского высокопоставленного чиновника Касема Сулеймани. Что касается БПЛА, который разбился в воздушном пространстве Черного моря, официальные лица США заявили, что он не нес оружия.
Российский самолет "столкнулся" с американским беспилотником над Черным морем"БПЛА США с выключенным транспондером приблизился к границе воздушного пространства России", – так читатели The Times интерпретировали новость об инциденте над Черным морем. По их мнению, произошедшее – очередной акт агрессии со стороны Вашингтона.
Этот инцидент пока не вышел из-под контроля, и мы надеемся, что Соединенные Штаты и Россия смогут рационально подойти к его обсуждению. Судя по текущей реакции, ни Москва, ни Вашингтон не хотят эскалации кризиса. Надо отметить, что и без того напряженная региональная обстановка не выдержит еще нескольких подобных нераскрытых происшествий. Если два человека ударяют по камням рядом с кучей взрывчатки, то кто даст гарантию, что не вспыхнет искра и все вокруг не взорвется? Этот инцидент не должен закончиться простыми взаимными обвинениями США и России, он обязан усилить их бдительность, особенно Вашингтона, и стать возможностью для обеих сторон пересмотреть механизм кризисного управления и контроля.
Карибский ракетный кризис во время холодной войны заставил весь мир утереть со лба испарину. Но второго подобного инцидента после него не было, потому что и Соединенные Штаты, и Советский Союз, как вовлеченные стороны, лично испытали его опасность и полностью осознали, что подобные происшествия слишком рискованны, чтобы позволить им повториться. Благодаря этому редкому и важному консенсусу Вашингтон и Москва сделали шаг назад, а затем начали переговоры по контролю над ядерными вооружениями, чтобы "холодная война" не превратилась в разрушительную "горячую войну".
Конечно, это крушение беспилотника нельзя сравнивать с Карибским кризисом, но некоторые его принципы и логика остаются такими же. Сегодня США вновь провоцируют конфронтацию великих держав, втягивая мир в новую холодную войну, и вероятность катастрофических последствий их действий постепенно возрастает. Сразу после инцидента в Черном море координатор по стратегическим коммуникациям совета национальной безопасности США Джон Кирби беззастенчиво заявил, что такого рода "высотные" противостояния между Америкой и Россией "не редкость". Это свидетельствует о том, что Вашингтон давно привык к такого рода рискам, когда "пролетает мимо" чужих воздушных пространств.
Провокация с бомбардировщиком В-52, теперь инцидент с дроном: чего добивается Вашингтон?Чего хотят США, когда устраивают опасные "тестирования" обороноспособности России? – задается вопросом автор статьи Exxpress. Эскалации, подобные тем, которые произошли в Черном море и недалеко от Санкт-Петербурга, могут стать поводом для войны, уверен он.
Крушение беспилотника США — событие случайное, но оно в некотором роде было неизбежно. После окончания холодной войны подобные инциденты — столкновения с военными самолетами, случайные падения и даже сбитие техники — происходили много раз. Некоторые из них серьезно эскалировали региональную напряженность, причем большинство происшествий были связаны с вооруженными силами США. И их целями часто становились страны, которые Вашингтон публично признавал условными врагами. Это очень показательно. Америка проводит все больше и больше военных операций за рубежом, и вместе с этим учащаются ее радикальные провокации. В то же время сейчас отношения между крупными державами ухудшились до крайности. Серьезно повреждены двусторонние и многосторонние механизмы сдерживания, обмена и коммуникации, включая "Договор о контроле над ядерными вооружениями". В таких условиях возрастает вероятность "непроизвольного выстрела", который может привести к нагнетанию ситуации, а то и полной потере контроля. Постоянные инциденты являются сигналами, которые мы не должны игнорировать.
Мир так хрупок, и кризисное управление и контроль очень важны. Однако еще важнее задушить кризис в зародыше. Необходимо приложить все силы, чтобы избежать войны, в которой ни одна из сторон не хочет участвовать. В этом месяце исполняется 20 лет с начала войны в Ираке. 20 лет должно быть достаточно, чтобы США и международное сообщество переосмыслили случившееся. Как пишет британская газета Guardian, "каждый раз, когда происходит что-то подобное, мир тратит еще немного своей удачи. А мир и стабильность на планете, очевидно, не всегда могут зависеть от „везения“".
Обсудить
Рекомендуем