Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Санкции против российской нефти нарушили мировые торговые маршруты, сообщает Bloomberg. Для транспортировки черного золота в ЕС США вынуждены использовать супертанкеры. Все остальные более мелкие суда "заняты" перевозкой российской нефти в Азию.
Европа намерена импортировать рекордное количество американской сырой нефти в этом месяце. В транспортировке будут использоваться крупные танкеры, поскольку санкции в отношении российской нефти нарушили глобальные торговые маршруты.
Суда, перевозящие до 1,84 миллионов баррелей в день, должны прибыть из Мексиканского залива США в марте, свидетельствуют данные, собранные агентством Bloomberg. Суда меньшей вместимости становятся слишком дорогостоящими, поскольку из все больше заказывают для транспортировки российской нефти в Азию.
Торговый бум — еще один побочный продукт СВО и санкций, которые Запад ввел в отношении Москвы. Таким образом снижается общее предложение танкеров, которые перевозят примерно 40% мировой нефти.
В общей сложности 11 супертанкеров типа VLCC и 16 судов класса Suezmax должны прибыть в Европу из США в этом месяце. Эти крупнотоннажные суда сейчас перевозят около 60% сырой нефти по этому маршруту, хотя в прошлом году эта цифра составляла 37%. Супертанкеры могут перевозить около двух миллионов баррелей нефти, в то время как Suezmax — около одного миллиона.
Обычно для этого рейса используются еще более мелкие суда, известные как Aframax, вместимостью около 700 тысяч баррелей. Отчасти это связано с тем, что в Европе расположено всего несколько портов, способных обслуживать супертанкеры, которые обычно зарезервированы для длительных путешествий по всему миру.
Однако сейчас Aframax в дефиците, поскольку трейдеры заказывают суда для перевозки растущего количества российской нефти в Азию. Крупные импортеры, такие как Китай и Индия, наращивают объемы, поскольку западные покупатели отказались от поставок из-за санкций в отношении Москвы.
В результате этого сдвига теперь дешевле нанимать самые большие суда для перевозки сырой нефти из США в Роттердам. По словам Виктора Катоны (Viktor Katona), ведущего аналитика Kpler Ltd по сырой нефти, для супертанкера эта стоимость составляет около 2,7 доллара за баррель нефти. Для Aframax по тому же маршруту — примерно 8,5 доллара за баррель.
Кроме того, все большее число Suezmax американского производства прибывает в Европу частично заполненными, поскольку это дешевле, чем заказывать Aframax. Все больше американских поставок также выгружается в нескольких европейских портах — для разных покупателей.