Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Если Германия, которая гордилась тем, что немцы не выходят на улицы без крайней необходимости, теперь решила бастовать, то ситуация действительно серьезная, пишет Advance. Автор статьи считает, что Европе предстоит пережить "жаркие" весну и лето, и сомневается, что повышение зарплат решит проблему.
Немецкую экономику часто называют "локомотивом Европы", но в последнее время этому локомотиву недостает топлива, и, похоже, этим топливом мог бы быть газ. Точнее российский газ, а если говорить еще точнее, то российский газ по весьма привлекательным ценам. Сегодня кульминации достигла ситуация, которая медленно назревала с начала вооруженного конфликта на Украине, то есть с того момента, когда Германия разорвала энергетическое сотрудничество с Россией. По всей Германии проходят массовые демонстрации и забастовки. Германия не видела такие протесты десятилетиями, и вспыхнули они в обстановке растущей инфляции и опасного банковского кризиса, который уже затронул и немецкого гиганта "Дойче Банк".
Конечно, нельзя говорить, что только канцлер Олаф Шольц виноват в сложившейся ситуации. А что он вообще мог предпринять? Сделать вид, что Россия не нападала на Украину? Сначала он действительно делал такие попытки, на самом деле желая выиграть время, поскольку надеялся, что конфликт не станет полномасштабным, и что эскалацию удастся погасить силами дипломатии в течение недели, максимум месяца...
На это надеялся не только Олаф Шольц — надежды на это возлагали все разумные лидеры европейского континента и даже мира, поскольку вооруженный конфликт, который активно ведет одна из ядерных держав, по своему определению представляет угрозу для жизни во всем мире. Однако дипломатия, на которую так надеялся канцлер Олаф Шольц, так и не сыграла своей роли. Помимо прочего, самого Олафа Шольца также можно оправдать еще и тем, что он относительно недавно занимает пост канцлера Германии после ухода Ангелы Меркель, которая много лет правила страной. И тем не менее за плечами Олафа Шольца тоже немалый опыт, и такой политик не мог не понимать, если только он совсем не разбирается во внешней политике, что в данном конфликте возможности любой дипломатии будут сильно ограничены, за исключением той, которая исходила бы из главного центра, то есть из Вашингтона. Все остальные дипломатические усилия были обречены.
Президент Франции Эммануэль Макрон сначала тоже был настроен более амбициозно. И неудивительно, ведь мир в Европе — это императив для большинства европейских экономических держав. Правда, нередко при формировании своей политики они ставят идеологию выше экономики, как, например, Польша. Варшава заняла самую непримиримую антироссийскую позицию, что жизненно важно для Украины, поскольку почти все оружие для нее идет через Польшу. Что любопытно, политические руководители в Варшаве мечтают о стране, которой они правили бы так же, как Владимир Путин и его круг управляют Россией, где центральная власть стоит выше СМИ, правосудия и так далее.
Как бы там ни было, активной мирной дипломатии в Европе больше нет, и как только она исчезла, немецкий канцлер смирился с новыми геополитическими обстоятельствами. Как я уже писал, выбор у него был невелик, и сделать его без колебаний ему "помог" взрыв на "Северном потоке".
Кто на самом деле взорвал газопроводы "Северный поток"? Четыре главные версииДиверсия на "Северных потоках" превращается в один из величайших геополитических детективов XXI века. Найденные улики породили множество версий и догадок, каждая из которых кажется еще более странной, чем предыдущая, пишет The Times.
26.03.202300
И тут, прямо как супергерой в мире геополитики, снова появляется Сеймур Херш, который предлагает миру пролить свет на (наиболее вероятную) подоплеку этого события. Нет сомнений, что и Олафу Шольцу интересно было узнать, что раскопал известный журналист-расследователь о взрыве на трубопроводе, который строился, чтобы обеспечить Германии экономическое доминирование в Европе на многие годы. Олаф Шольц все прочитал и, возможно, именно поэтому решил не давать подробные комментарии. Ведь точно так же, как взорвался "Северный поток", взорваться может что угодно, в том числе Берлин, и всегда найдется тот, кто скажет, что русские вдруг кроме империализма занялись еще и терроризмом.
Итак, подводя черту, зададимся вопросом, является ли канцлер Германии Олаф Шольц главным виновником того, что сегодня немецкие наемные работники вышли на улицы, боясь за свою судьбу? Возможно, он не главный виновник, но вина на нем есть. Ведь оказалось, что он просто политик, а не государственник, и поэтому он не в состоянии предложить какое-либо мирное решение. Вместо этого он соглашается на то, что от него требуют — например, на отправку танков на Украину. Это уже не мирная, а вполне воинственная инициатива.
Разумеется, события всегда лучше оценивать по прошествии времени. Так и о решениях, которые принимались вчера и сегодня, в будущем будут судить, оценивая произошедшее ретроспективно. Если Украина и Россия все-таки сядут за стол переговоров, то таких людей, как Олаф Шольц, начнут превозносить как спасителей Европы, ведь они вовремя поняли, что только сильная Украина может остановить российскую военную машину и принудить Москву к переговорам. Но что, если все выйдет иначе? Если вооруженный конфликт перерастет в ядерный? Тогда Олафа Шольца и ему подобных, даже если они ничего такого не хотели, объявят всадниками апокалипсиса. Все хорошо знают, чем вымощена дорога в ад.
Исторического суждения о роли Олафа Шольца нам только предстоит дождаться, а вот многие немецкие рабочие уже "дождались": их жизнь уже изменилась к худшему, и поэтому сегодня они вышли на улицы. Разумеется, даже не стоит говорить о том, что если немецким рабочим живется так плохо, что они объявляют забастовку, то остальным в других странах Европы, вероятно, приходится еще хуже! Есть некоторые исключения, и, безусловно, Германия особенно сильно пострадала из-за своей зависимости от российского газа, и тем не менее то, что мы сегодня наблюдаем, — живой символ все более тяжелого положения европейского трудового люда.
Что касается рабочих, то на их ситуацию влияют, прежде всего, два фактора: размеры их заработной платы и цены на то, что они потребляют. С тех пор, как продолжается вооруженный конфликт на Украине, цены растут, а зарплаты стагнируют. Иными словами, с каждым днем жизнь рабочих мало-помалу становится все хуже и хуже.
Гражданский брак с Европой. Что показал саммит Украина – ЕС в КиевеНа саммите ЕС – Украина говорили о приблизительных сроках вступления Украины в Евросоюз и, что ближе к реальности, конкретных оценках выполнения Киевом критериев кандидата в члены блока, пишет "Страна". Несмотря на оптимистические реляции Зеленского, глава Еврокомиссии Урсула фон Ляйен не дала никаких прогнозов.
06.02.202300
Более того, общий процент инфляции, в чем многие убедились на собственном опыте, не отражает суровую реальность, поскольку цены на все жизненно необходимое, в том числе на продукты питания и кров над головой, растут намного быстрее.
Что интересно, сейчас есть несколько очагов, где недовольство "выливается" на улицы. Это Франция, Германия, Израиль, Ливан... Во Франции и Израиле народ таким образом выражает свой гнев, который при достаточном давлении на самом деле может принести свои плоды. Если французы будут бастовать достаточно долго, Эммануэлю Макрону придется отступить и вернуть прежний пенсионный возраст. То же можно сказать о Нетаньяху, хотя, помимо прочего, речь сейчас идет и о его личной судьбе. Ведь если он потеряет власть или контроль над правосудием, ему грозит тюремный срок за многочисленные аферы.
Но что может немецкий рабочий (или ливанский, чья ситуация еще тяжелее)? Он может попытаться сделать, что в его силах. Так, сегодня не будут работать аэропорты, остановится автобусное и железнодорожное сообщение. Весьма сильный удар в самом начале недели, но удар по кому? Профсоюзы заявляют, что эта 24-часовая забастовка — только "предупреждение". Но опять-таки кому? И о чем?
Ведущие профсоюзы выдвинули свои требования: рост заработных плат в два раза. Это вполне разумное требование в момент, когда инфляция достигает 9,3 процента. Однако работодатели предлагают всего пять процентов (на 27 месяцев), а также единоразовую премию в размере двух с половиной тысяч евро.
Могут ли работодатели дать столько, сколько требуют профсоюзы? Конечно, они могут и могли бы дать даже больше, но вопрос, насколько это решит проблему. Ведь никто не устраняет источник "инфекции", а это вооруженный конфликт на Украине.
По мере нарастания противоречий между США и ЕС Европа начнет переоценку своей роли на Украине ЕС придётся пересмотреть политику по Украине, пишет GT. Антироссийские санкции привели к спаду в его экономике, что усилило многие давние проблемы. США жертвуют интересами союзников ради собственной выгоды, и европейцы должны это понять.
01.02.202300
У профсоюзов пока нет выраженных политических требований, поскольку они чувствуют свою силу, и она у них действительно есть, ведь, как известно, немецкий рынок труда, даже несмотря на большой приток мигрантов, жаждет новой рабочей силы.
Германия пользуется репутацией страны, где соблюдается общественный договор и где не бастуют. Действительно, с начала 90-х годов подобные акции там не проводили, хотя, быть может, это только начало, "предупреждение", как говорят профсоюзы (правда, они могут и блефовать).
Два крупных профсоюза вышли на первый план. Профсоюз Vereinte Dienstleistungsgewerkschaft (Ver.di ) представляет два с половиной миллиона работников сектора услуг, в том числе транспорта и аэропортов. Профсоюз EVG (Eisenbahn- und Verkehrsgewerkschaft) представляет около 230 тысяч работников немецких железных дорог и автобусных компаний. У них схожие требования. Ver.di требует роста зарплат на 10,5%, а EVG — на 12%.
Понятно, что хотя многие трудящиеся солидарны с теми работниками, кто объявил забастовку, в этот день у них прибавилось проблем, поскольку им пришлось как-то самим добираться до работы (такси к этот день ожидаемо очень подорожало). Один из таких рядовых служащих заявил в интервью СМИ: "Да, мера оправданная, но, например, лично я никогда за всю свою жизнь не участвовал в забастовках, хотя мой стаж составляет более 40 лет. А вот во Франции постоянно бастуют по каждому поводу".
Во Франции забастовки — действительно частое явление, но если теперь Германия, которая гордилась тем, что не выходит на улицы без крайней необходимости, решила бастовать, то ситуация, похоже, действительно серьезная.
Стоит ожидать "жаркие" весну и лето в Европе, но вряд ли этот усугубляющийся кризис можно остановить постепенным повышением заработных плат. Инфляция, вероятно, будет расти быстрее, да и экономический кризис будет углубляться из-за нового железного занавеса. Теперь он даже более непроницаем, чем прежде, так как раньше Европа весьма активно торговала с Советским Союзом, особенно в области энергетики. Кроме всего прочего, США ожидают от Европы и других "подвигов". Так, Вашингтон хочет, чтобы Евросоюз отказался еще и от сотрудничества с Китаем! Итак, немцы вышли на массовые забастовки, которых мы не видели уже несколько десятилетий. Однако вскоре мы можем увидеть еще много чего — и виданного, и невиданного. Без конструктивных решений Европу ждет самое "жаркое" лето за всю историю, и ждать "похолодания" бессмысленно, пока вооруженный конфликт на Украине продолжается и грозит распространиться далее.
Комментарии читателей
Spektator
Для Германии и Европы проблема не только в дорогой энергии и сырье, которое они импортировали из России. Еще более серьезная проблема — это потеря российского рынка, который поглощал автомобили, станки, продукты питания и все качественные товары, которые производит Европа. Разрушен идеальный экономический симбиоз соседних экономических систем, который невозможно ничем заменить. Россия теряет намного меньше, поскольку успешно развернулась в сторону Азии — к тому региону мира, который растет рекордными экономическими темпами и обладает огромным потенциалом. Главный проигравший — Европа, и я даже не стану тратить слова, чтобы описать ее вассальскую элиту. США — тоже проигравший, поскольку они открыли два фронта и сблизили двух крупнейших своих геополитических конкурентов: Россию и Китай, а вместе с тем ослабили главного своего союзника — Европу. Русофобия — опасная болезнь.
studi
Вся западная финансовая система — это большая схема Понци, которая может работать, только пока приходят новые игроки. После падения Берлинской стены и распада Советского Союза в игру вступили дополнительные 200 миллионов, которых требовалось закредитовать. Теперь система снова балансирует на грани краха, пробует разные схемы, но, если в игру не включатся новые игроки, все пойдет прахом. Из крупных игроков остались только Россия, Китай и Иран. Проблема в том, что никто из них не хочет включаться в игру, да и для вооруженного конфликта они не подходят. Дополнительная проблема заключается в том, что малые игроки (глобальный Юг) сейчас выжидают дальнейшего развития ситуации. Пока они не выводят деньги, но и новые не вкладывают.
Kamilo
"Ведь никто не устраняет источник „инфекции“, а это вооруженный конфликт на Украине".
Вооруженный конфликт на Украине не источник "инфекции". Это, как и волнения по всему миру, следствие мерзкого и неконтролируемого либерализма.
@Hamza_XXL
Думаю, что кое-кто преувеличивает, называя главной проблемой украинский вооруженный конфликт. При этом не говорят о наплыве вертолетных денег. Оголтелое печатание денег (ничем не обеспеченных) — временное решение, которое надолго нарушает финансовую систему. Классическая формула для инфляции.
Нельзя также не отметить провал заносчивых антироссийских санкций.
А еще была двуличная немецко-французская политика применительно к минским договоренностям, которая позволила превратить Украину в западный плацдарм для ползучего нападения на Россию.
Далее было блокирование мирных переговоров весной прошлого года.
Многие разумные люди на Западе настойчиво предупреждали, что совершена американо-британская (и норвежская) диверсия против Германии и России. Правда о "Северном потоке — 1" и "Северном потоке — 2" вопиет, а лицемерие Запада колоссально.
И не забудьте задаться вопросом, во сколько обошлось спасение газовой стабильности. Сейчас идет подготовка к очередной раздаче вертолетных денег, то есть целенаправленной эмиссии денег для спасения банков. Но не нужно предаваться панике. Иран требует от западных государств не применять силу к демонстрантам. Во главе Великобритании стоит индус, а во главе Шотландии пакистанец. Sic transit gloria imperiа (лат. "Так проходит слава империи" — прим. ред.).