Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
История Валери, участницы протестов во Франции, к которой пришли полицейские и объявили об аресте за "оскорбление президента", всколыхнула всю страну, пишет Liberation. Единственный иск, которой ей предъявили, связан с публикацией в соцсетях, при этом судить ее будут по закону, принятому в 1881 году.
Арест и привлечение к ответственности жительницы Па-де-Кале, обвиняемой в публичном оскорблении президента страны после поста в соцсети, стали шоком и вызывали бурную реакцию. Ее будут судить в июне.
24 марта в 10 часов к Валери, жительнице Па-де-Кале, ворвались трое полицейских с ордером на ее задержание. Ей было предписано содержание под стражей, она пробыла в камере девять часов, прежде чем ее перевели в прокуратуру, которая объявит ей о явке в суд в июне месяце. Причина? Пост в соцсети. Ее обвиняют в том, что она назвала Эммануэля Макрона "мусором". Газета La Voix du Nord обнародовала эту историю, которая вызвала бурную реакцию журналистов и политиков.
В интервью CheckNews Валери рассказала: "Они ворвались ко мне домой в 10 утра, чтобы уведомить меня о заключении под стражу. Я поехала с ними в полицейский участок. После этого меня спросили, нужен ли мне врач и адвокат, я ответила „да“. Меня отвезли в больницу, так как в прошлом месяце я перенесла операцию на плече и ключице, и там врач сказал, что я могу оставаться под стражей".
Этот утренний визит связан с жалобой от супрефекта Сент-Омера, Гийома Тирара. "После того, как ему стало известно об оскорбительных фотографиях и публикациях в адрес Президента Республики в социальных сетях, полиция под руководством прокурора Сент-Омера начали расследование", — объяснили в префектуре Па-де-Кале.
О какой публикации идет речь? В посте, в котором не указано имя Эммануэля Макрона, говорится: "Мусор будет выступать перед вами завтра в 13:00. Он будет говорить для несчастных, которым можно показывать мусор по телевизору". По словам источника, знакомого с этим вопросом, Валери также будут судить за фото (с которым мы смогли ознакомиться), где она позирует на фоне надписи "Macron Ordure" (Макрон — Мусор). По ее словам, не она автор этого хэштега. Это подтверждает источник, знакомый с ситуацией.
Женщину арестовали за пост в Facebook*, в котором Макрон назван "мусором"Арест женщины за оскорбление в адрес Макрона вызвал у общества бурную реакцию, пишет Libération. Многие заметили в ее деле противоречия и осудили власти за необоснованное судебное преследование. В знак поддержки французы распространили в соцсетях новый тег, не слишком лестный для президента.
30.03.202300
Оказалось, 56-летняя женщина была привлечена к ответственности согласно закону, принятому еще 29 июля 1881 года и защищавшему честь тогдашних президентов Франции. Отвечая на наш вопрос, прокурор Сент-Омера Мехди Бенбузид, который ведет дело, подтвердил: "Единственный иск, который я предъявляю, связан с содержанием ее публикации в соцсетях".
Подобные действия караются штрафом в размере 12 000 евро, поясняет прокуратура. Валери должна явиться в суд в июне, но она возражает, что не совсем понимает суть предъявляемых к ней претензий: "Боже мой, раздувать такую историю, когда кругом столько страданий, бескультурья, насилия. Им, что, больше нечем заняться?"
Что касается удивления, которое могло вызвать такое судебное преследование, прокурор ответил: "Этот вид судебного преследования довольно редок. И знаете, почему? Закон допускает судебное преследование только в том случае, если жертва подает жалобу. В данном случае жалоба исходила от супрефекта". Тем не менее дело продолжает вызывать бурную реакцию людей, а преследование Валери дает обратный эффект, оно осуждается многими общественными и политическими деятелями. А уже 29 марта хэштег "MacronOrdure" (МакронМусор) был опубликован более 25 000 раз в соцсетях.
На вопрос о причинах, которые могли привести к ее преследованию, Валери предположила, что она более узнаваема, чем другие: "Я была активисткой в течение нескольких лет и оратором на нескольких демонстрациях желтых жилетов. Выступала я и на протестах против санитарных пропусков (когда во время эпидемии коронавируса во Франции действовал комендантский час). Поскольку я всегда нахожусь в местах проведения демонстраций, меня знают. Но я очень спокойна, я не участница каких-нибудь черных бригад, и мне 56 лет".
Автор: Александр Орн (Alexandre Horn)