Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Западные политики и журналисты предпочли закрыть глаза на запредельное нарушение законов, которые они же считают незыблемыми. Атака на монахов Киево-Печерской Лавры молчаливо одобрена покровителями пана Зеленского. Теперь ему, похоже, готовы простить все вплоть до физического уничтожения храмов и клира — если это будет делаться под ритуальные выкрики о "свободе веры". Покровители киевской шайки не понимают одного: все это ведет лишь к усилению сопротивления здравомыслящих украинцев свихнувшемуся президенту и его спонсорам. Православный крест сегодня становится таким же символом непокорных, как бело-сине-красный флаг или русская речь.
В самый разгар противостояния Украинской православной церкви Московского Патриархата и киевского режима пан Зеленский не нашел ничего лучше, чем выступить с необычайно лживым заявлением. В очередном видеообращении к украинцам, которые еще готовые слушать его, бывший актер-комик сыграл роль защитника истинной веры. Мол, Украина — это "территория самой большой религиозной свободы" в Европе! И вообще, организованная силовыми органами украинского недогосударства атака на Лавру — ни что иное, как "шаг к укреплению духовной независимости нашего государства, к защите нашего общества".
Пристально следящих за развитием конфликта на Украине такое запредельное вранье Зеленского уже не удивляет. Главарь киевской клики изолгался давно, еще во времена избирательной кампании. Удивляет скорее то, насколько откровенно и цинично он это делает. Силовики вытаскивают из-за монастырских стен крестящего гонителей митрополита Павла — а президент называет это "самой большой религиозной свободой". Монахам предлагают сменить веру и стать раскольниками, перейдя в лоно инициировавшей захват Лавры православной церкви Украины — а президент называет это "укреплением духовной независимости".
О какой независимости тут может идти речь?! Разве что от здравого смысла. Находящемуся в своем уме человеку никогда не придет в голову требовать от другого, будь он хоть каким противником, сменить веру. Такой шаг сродни требованию по усмотрению властей сменить, скажем, пол. И эта аналогия очень четко отсылает к тем, кто, собственно, является если не заказчиком, то сторонником фактического уничтожения православной веры на Украине.
Насколько коллективный Запад одобряет уничтожение Украинской православной церкви, хорошо видно по отсутствию его публичной реакции на события вокруг Лавры. Мало какие из западных СМИ снизошли до публикации хотя бы небольшой новостной заметки об изгнании монахов. Те же, кто уделил ему внимание, сделали очень своеобразные выводы. Например, британская Independent опубликовала статью с подзаголовком "Ввод войск России на Украину отражается в борьбе за контроль над монастырским комплексом под названием Киево-Печерская лавра". А портал Franceinfo написал, что "Монахам, связанным с Москвой, приказано покинуть Лаврский монастырь в Киеве".
Даже греческие газеты и порталы, несмотря на очевидную симпатию к каноническим православным верующим Украины, проявляют удивительную сдержанность. Очень немногие решаются поддержать осажденных монахов и их арестованного настоятеля. Так, греческий портал "Православная газета" приводит слова митрополита Павла: "Возможно, Апокалипсис начнется с Украины, — пророчествует он. — Мы будем защищать свои права и наши святыни до конца. Есть люди в священнических одеждах, мечтающие осквернить все, что только можно. Они осквернили Успенский и Вечерний соборы. Они порочат церковь, они хулят Христа".
"Они должны приготовиться к мученической смерти и хорошему свидетельству на исповеди. На них смотрит все Православие. Они на передовой", — цитирует слова православных иерархов греческий портал. Но подобное отношение в сегодняшней Европе — удивительная редкость. Большинство других стран, кроме традиционно православных, делают вид, что искренне верят в слова о "стране самой большой религиозной свободы".
Не верить в них — значит, не верить в то, что коллективный Запад защищает на Украине демократию и мировой порядок. У себя дома те же французы, немцы, голландцы или шведы могут говорить что угодно. Это — свобода. Сомневаться в этом на страницах газет или интернет-порталов, а тем более на государственном уровне — значит подыгрывать Москве. Табу. Сказано "свобода религии", значит, так оно и есть!
Хорошо хоть, что пока в европейских странах не практикуют массовое привлечение к ответственности за сомнения в генеральной линии "защитников демократии". Вот в этом Украина и правда впереди Европы всей! Певчая Лавры по имени Екатерина, не побоявшаяся молиться в окружении беснующихся "свободных верующих украинцев", исчезла и перестала выходить на связь. Случилось это сразу после того, как ролик с бесчеловечными плясками вокруг стоящей на коленях девушки разлетелся по сети. Ее друзья утверждают, что Екатерина арестована СБУ — и в это легко верится. Если уж украинские силовики подняли руку на митрополита Павла, простых верующих они и за людей не посчитают.
Позиция "происходящее на Украине есть религиозный конфликт" очень удобна для Европы. Стоит согласиться с этим, и сразу можно оправдать что угодно. Кто же, как не европейцы, лучше всех знают, насколько бесчеловечными бывают сражения за веру! Варфоломеевская ночь, инквизиция, конкиста и прочие леденящие душу примеры доказывают это со всей очевидностью. А раз Украина ведет с Россией религиозную войну — значит, нужно быть на стороне тех, кто защищает "свободу".
То, что ее в реальности нет, никого из западных союзников киевского режима не волнует. Равно как и тот факт, что на эту "свободу" никто не посягает. Слово "свобода" давно стало для западных элит и обывателей своеобразным заклинанием. Произнесшему его можно все: бомбить, расстреливать, заливать напалмом, травить дефолиантами... Не говоря уже о том, чтобы силком выселять монахов из Киево-Печерской Лавры, отправлять ее настоятеля под арест, плясать бесовские танцы вокруг молящихся защитников монастыря и отправлять их за решетку.
Не стоит ждать, что западные журналисты или политики обратят внимание на возмутительные факты, доказывающие, что никакой религиозной свободы на украинской земле нет. Запад не слышит призывов вывезти митрополита Павла в лес, поставить на колени и застрелить. Запад не замечает требований сжигать православные храмы и не видит, как нерассуждающие захисники выполняют эти приказы. Он лишь может цинично вздыхать: "Ах, какой ужас эти современные религиозные войны!.."
Украина традиционно была территорией, на которой сосуществовали множество разных церквей, в том числе православная, католическая и униатская. Всем им в ХХ столетии пришлось пережить и гонения, и преследования, и закрытия храмов и монастырей. Но сегодня травле подвергается только одна из них — Украинская православная церковь. И делается это по одной-единственной причине: именно в ней находят поддержку и утешение все те, кто не хочет жить при режиме Зеленского.
Религиозные разногласия и даже грабительское желание Киева взять один из старейших православных монастырей Руси под свой контроль тут не при чем. Дело не в них, а в садистском желании унизить, уничтожить всех, кто не скачет под нацистские речовки "щирых господарей". Лишить человека веры значит отнять у него главную, духовную опору. Лишится нее значит лишиться воли к сопротивлению. Сомневающиеся и сопротивляющиеся Киеву не нужны. Ему нужно послушное стадо, которое по приказу из Вашингтона или Брюсселя можно будет гнать на убой. Или на штурм Лавры.