Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Украина проигрывает России, а экономическая система США подвергается опасности катастрофического упадка, пишет полковник в отставке Макгрегор в статье для TAC. Американцы должны потребовать сменить внешнеполитический курс и отказаться от зарубежных войн.
Проголосуют ли избиратели на предстоящих выборах за отказ от бесконечных зарубежных войн?
Вступление в войну – это самое важное политическое решение, которое может принять Вашингтон от имени американского народа. Война очень сильно влияет на национальную экономику, а причиняемые ею людские страдания не ограничиваются чужой территорией. Однако в последний раз американцы заставили властей осуществить фундаментальные перемены в политике и выйти из войны еще в 1968 году, когда Никсон пообещал покончить с конфликтом во Вьетнаме и достойно уйти оттуда.
Теперь американцам снова предстоит сделать выбор. Будут ли они и дальше поддерживать вооруженный конфликт на Украине, который Вашингтон ведет чужими руками в погоне за глобальной гегемонией? Или американцы потребуют от Вашингтона защищать собственные границы, поддерживать отстаивающую власть закона республику, уважать культуру и традиции отличающихся от нас стран и свободно торговать со всеми государствами, одновременно оберегая экономическое благополучие Америки, ее торговлю и ее граждан?
Финансово-экономическая система США подвергается опасности катастрофического упадка, а Украина проигрывает в борьбе с Россией. Если американцы сейчас не потребуют нового курса во внешней политике, как они сделали в 1968 году, они уступят вашингтонской элите контроль над своей жизнью и над своими доходами. А та продолжит тратить деньги на опасную опосредованную войну с Россией и будет и дальше применять государственную власть против американских граждан.
США должны отказаться от своей одержимости скоротечными войнамиСША давно одержимы идеей короткой и решительной войны, хотя в их истории едва ли найдется "маленькая и победоносная", пишет автор статьи в Foreign Policy. Вашингтон раз за разом проявляет стратегическую нетерпеливость, а его враги этим пользуются, считает он.
02.04.202300
После Второй мировой войны у США появилась самая динамичная и продуктивная в мире научно-промышленная база, высококвалифицированная рабочая сила, а также сильное в культурном отношении и единое общество. К тому времени, когда Дуайт Эйзенхауэр передал бразды правления Джону Кеннеди, в мире не было ни единого вопроса стратегической значимости, на который американская сверхдержава не могла бы оказать решающее влияние. Американская военная мощь была повсюду.
Вашингтону чрезвычайно понравилось по своему усмотрению вмешиваться в дела стран и народов, с которыми американцы прежде не сталкивались. Прельстившись иллюзией безграничной власти, президенты Кеннеди и Линдон Джонсон не теряя времени принялись изыскивать возможности для переделки мира по образу и подобию Америки.
Война во Вьетнаме отрезвила американский электорат, но когда США в 1991 году одержали победу в холодной войне, президенты размыли различия между войной и миром. Возникла неразбериха и хаос. Безрассудная погоня за мировой военной гегемонией и морализаторский интернационализм, вдохновивший Вашингтон на интервенцию во Вьетнаме, снова стали популярны.
Правящий класс в Вашингтоне игнорирует высшие приоритеты во всех вопросах национальной стратегии. Прежде всего, это непреходящая задача по сохранению американского национального могущества. Руководство США отправляет американских солдат, матросов, летчиков и морских пехотинцев осуществлять нескончаемые интервенции в Юго-Восточной Азии, в Карибском бассейне, на Балканах, в Афганистане, Ираке, Сирии, Ливии и в африканских странах южнее Сахары. А в это время снижается доля Америки в глобальном ВВП: в 1960 году она составляла 40%, а в 2022 году уже не превышала 24%.
Американские рабочие теряют свои позиции, потому что транснациональные корпорации США сокращают свой штат, отдавая вакансии в Китай и другие азиатские страны. Буквально все материальные выгоды, связанные с экономическим ростом, в последние полвека уходили к тем американцам, которые занимают верхнюю половину шкалы распределения доходов.
В докладе под названием "Единое пространство действий 2008" авторы предупредили Объединенный комитет начальников штабов: "Сползание Мексики в хаос потребует от США реакции и будет иметь серьезные последствия для внутренней безопасности Америки". Администрация Обамы не обратила внимания на этот документ, да и нынешняя политическая элита в Вашингтоне интересуется им ничуть не больше, чем в 2009 году.
В такой обстановке социального, политического и экономического упадка президент и конгресс по сути дела игнорируют распад гражданского общества в Мексике. Мексиканские наркокартели (при пособничестве кураторов с Кубы и из Венесуэлы) не только безнаказанно проникают в Америку. Они подвергают американцев преступному насилию в своей собственной стране.
Но не метастазы преступности на Рио-Гранде привлекают стратегическое внимание президента Байдена и послушного ему конгресса. Нет, в центре их внимания опосредованная война на Украине.
Когда речь идет о военных расходах и о деньгах доноров, Мексика не в силах тягаться с Россией или Китаем. Вашингтон уверен: расколотая по образцу разделенной Германии Украина будет поддерживать новую холодную войну с Москвой на протяжении десятилетий. А если включить Китай в новую "ось зла", то это будет вишенкой на торте для ястребов из ВПК и для их доноров.
Серьезно ли настроен Вашингтон? Или зарождающаяся концепция новой холодной войны – это просто хитрая уловка, гарантирующая устойчивый поток финансирования на нужды министерства обороны, а также щедрые пожертвования Капитолию? А может, новые заграничные угрозы призваны заткнуть рты американским диссидентам и добиться послушания от американского народа? Это вполне правомерные вопросы.
Если Вашингтон будет игнорировать угрозы, исходящие со стороны южной границы, ему придется смириться с тем, что американским вооруженным силам не хватает качественной живой силы, что они безнадежно недоукомплектованы личным составом, а регулярная армия серьезно одряхлела. Война с такой континентальной державой как Россия, равно как и безопасность вдоль Рио-Гранде, требуют наличия мощных сухопутных сил.
Москва не будет долго мириться с агрессивными действиями Вашингтона, направленными на сковывание российской армии на Украине. Москва не испытывает гитлеровской жажды захвата чужих территорий, но то, что Вашингтон превращает Киев в орудие борьбы с Россией, представляет для нее серьезнейшую угрозу.
Как говорил бывший министр обороны Боб Гейтс, каждому американскому президенту и политику, готовому рискнуть и начать сухопутную войну с Россией с применением самого современного оружия, надо проверить голову или как минимум предоставить помощь психиатра. То же самое можно сказать о вашингтонских деятелях, стремящихся балансировать на грани ядерной войны с Москвой.
Снова пришло время выбирать. Какая республика нужна американцам? Какой они хотят внешней политики?
Автор статьи: Дуглас Макгрегор (Douglas Macgregor)