Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Байден ввязался в глобальную авантюру, решив одновременно помогать Киеву и противостоять Пекину, пишет автор статьи для Bloomberg. Но чем дольше длится конфликт на Украине, тем выше будут риски для США. В итоге придется жертвовать своими амбициями на международной арене.
Стратегия США на Украине основывается на идее, что конфликт там закончится или сократит свою интенсивность в этом году. А что, если нет? Администрация президента Джо Байдена до сих пор успешно справлялась с этим конфликтом. Но чем дольше будет длиться военное противостояние, тем сложнее будет Байдену управлять его политическими последствиями. И тем большие ограничения события на Украине будут накладывать на политику США во всем мире.
Перспективы Украины зависят от ее долгожданного весеннего наступления. Украинцы в основном выдержали осторожное зимнее наступление России, даже удержав — хоть и с трудом и потерями — осажденный город Бахмут (до 2016 года Артемовск) на востоке. Теперь, считают в США, настала очередь Киева нанести удар.
Идут подготовительные операции, Украина ослабляет логистику России и прощупывает ее оборону. Неизвестно, где произойдет основной удар — возможно, в Донбассе, а возможно (и даже более вероятно) на юге, чтобы разорвать сухопутную связь России с Крымом. В любом случае, США надеются, что наступление, изменив ход событий на поле боя, проложит путь к выгодному Украине миру.
Публично и в частном порядке высшие должностные лица США сформулировали теорию победы по версии администрации Байдена. Весь смысл этой теории в том, что успешное, но не слишком успешное украинское наступление приведет к снижению темпов боевых действий или даже к урегулированию путем переговоров. Чтобы обеспечить возможность такого наступления, Вашингтон увеличил объем военной помощи Киеву, поспешив предоставить львиную долю из 45 миллиардов долларов, выделенных Конгрессом в конце прошлого года.
Эта стратегия включает в себя сочетание пессимизма и оптимизма. Пессимизм заключается в том, что американские чиновники все больше сомневаются в том, что Украина сможет освободить все территории, попавшие под контроль России с 2014 года. Оптимизм же заключается в том, что Вашингтон рассчитал, будто Киев сможет отвоевать достаточно территорий, чтобы сделать страну экономически жизнеспособной и обороноспособной в военном отношении. А заодно подвергнуть армию президента России Владимира Путина достаточному напряжению, чтобы заставить его просить о мире. Это, в свою очередь, снизит требования Украины к помощи США, что позволит американскому военно-промышленному комплексу переориентироваться на другие приоритеты.
Эта стратегия представляет собой разумную попытку примирить противоречивые императивы — необходимость предотвратить поражение Украины и желание избежать более масштабного и опасного конфликта с Россией. Но эта стратегия также сталкивается с реальными и потенциально непреодолимыми проблемами.
Байден заверил американцев, что на Украине их банковские вклады будут в безопасностиВ связи с крахом нескольких крупных американских банков президент Байден перевел вчера вечером вклады всех американцев на Украину. Сегодня он заверил граждан США в том, что теперь их сбережениям ничего не угрожает, сообщает сатирический сайт The Babylon Bee.
15.03.202300
Как пишет Дэниел Дрезнер, Америка ищет свой вариант "золотой середины". Ей нужно, чтобы дела у Украине шли так хорошо, чтобы она могла вести переговоры с позиции силы, но не настолько хорошо, чтобы она считала, что ей вообще не нужно вести переговоры. Вашингтону одновременно нужно убедить Путина, что он может потерять все свои завоевания — и, возможно, свою власть — если война продолжится. Но он не хочет, чтобы Путин дошел до такого предела отчаяния, за которым начинается дикая борьба без правил. Или чтобы Китай пришел к выводу, что ему нужно по-взрослому прийти на помощь к союзнику, которому грозит сокрушительное поражение. Возможно, такая точка золотая середина и существует в реальности, но найти ее будет нелегко.
Сейчас возникают и другие сложности. Американская пресса полна сообщений о нехватке боеприпасов, истощении ПВО и других потенциально серьезных слабостях Украины. Киев постоянно превосходит ожидания; его верховное командование по-прежнему настроено весьма оптимистично. Но никто не может исключить возможности того, что это наступление принесет скромные успехи при высокой цене.
У Путина, со своей стороны, мало стимулов подыгрывать стратегии США. Да, его вооруженные силы по-прежнему показывают результаты поменьше первых ожиданий. Если Украина и совершит серьезный прорыв этой весной, то это будет связано с тем, что, как нам сообщают с Украины, российские войска истекли кровью в бесплодных зимних наступлениях.
Но теория победы Путина заключается в том, что он сможет взять Украину за счет своего терпения, которого у него побольше, чем у Америки. Возможно, Путина ждет успех в тот момент, когда внимание Америки будет привлечено чем-то еще. Чем больше будет выявляться уязвимость Украины, тем больше будет укрепляться вера Путина. И чем больше Вашингтон дает понять, как сильно он нуждается в прекращении боевых действий, тем больше вероятность того, что Путин будет затягивать противостояние.
Чем дольше будет продолжаться конфликт, тем более сложными станут дилеммы Байдена. Финансировать военные действия на Украине станет сложнее; те, кто утверждает, что затянувшийся "территориальный спор" просто отвлекает Америку от реальной угрозы, исходящей от Китая, получат ветер в паруса. Бюрократические споры будут становиться все острее, поскольку Пентагону приходится делать слишком много, имея слишком мало ресурсов. США могут оказаться перед выбором между сокращением поддержки Украины и шагами, на которые Байден прежде не решался, оказывая сопротивление предлагавшим эти шаги советчикам. До сего часа Байден сопротивлялся, например, идее вооружить Киев кассетными боеприпасами и современными истребителями. Не решался Байден и на то, чтобы задействовать законодательный Акт об оборонном производстве для стимулирования массового выпуска оружия и боеприпасов.
До сих пор администрация Байдена действовала так, как будто она может сделать все. И оказать Украине необходимую помощь, и (одновременно) подготовиться к надвигающемуся конфликту с Китаем. И все это — лишь при незначительном увеличении оборонного бюджета.
Эта стратегия всегда была рискованной. Чем дольше продолжится борьба "на земле", тем более рискованной она будет. Если Байден хочет выиграть долгую борьбу на Украине и одновременно снизить вероятность поражения США на Тихом океане, ему придется начать перевооружение американских вооруженных сил с чем-то похожим на срочные меры военного времени. Если он предпочтет этого не делать, ему, возможно, придется решить, каким геополитическим приоритетом — победой над Россией или сдерживанием Китая — ему придется пожертвовать.
Возможно, конфликт в Украине закончится по расписанию Вашингтона. Но Байдену необходимо уже сейчас начать планировать, что произойдет, если этого не случится.
Автор: Хэл Брэндс (Hal Brands)