Выговоры и упреки – это не внешняя политика

WSJ: США делают все, чтобы развал ведомого ими мира выглядел как прогрессивная политика

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать нотации, а когда это ничего не дает, применять санкции, — вот внешняя политика США, которая приведет Америку к одиночеству, пишет WSJ. Вашингтону пора пересмотреть эти принципы и вместо морализаторства начать заводить друзей, считает автор.
Америке нужны друзья, но она их не заведет, если будет читать другим нотации
В международном плане это была очередная беспросветная неделя для администрации Байдена, для Соединенных Штатов Америки и для мира во всем мире. Бразилия, обладающая самым большим в Латинской Америке населением, экономикой и территорией, усилила взаимодействие с Китаем, а ее президент Луис Инасиу Лула да Силва пообещал совместно с Си Цзиньпином строить новый мировой порядок и призвал Евросоюз и США прекратить поставки оружия на Украину. Индийское руководство сообщило, что Китай намерен развернуть военный пост перехвата на бирманском Большом Кокосовом острове в Бенгальском заливе. Саудовская Аравия, несколько недель тому назад заговорившая об установлении дипломатических отношений с Израилем, активизирует сотрудничество с Россией в сфере нефтедобычи, а сейчас стремится к проведению встречи с ХАМАС. А суданская военная фракция при поддержке российской ЧВК "Вагнер" борется за власть в этой третьей по размерам стране Африки.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Завзятые политтехнологи и асы маскировки делают все возможное, чтобы беспорядочный развал ведомого Америкой мира выглядел как триумф прогрессивной внешней политики. Но бывший министр финансов Ларри Саммерс (Larry Summers) изложил иную, более убедительную точку зрения. Рассказывая об усиливающемся одиночестве США в мире, он заявил: "Один человек из развивающейся страны сказал мне: "От Китая мы получаем аэропорт. А от США мы получаем нотации"".
Когда администрация Байдена покинет Белый дом, еще может произойти что-то хорошее. Год назад Фердинанд Маркос-младший (сын союзника США времен холодной войны и филиппинского диктатора, свержение которого в 1986 году всячески приветствовали демократические активисты, назвавшие это событие важной вехой в мировой истории) занял место отца, одержав убедительную победу на не очень-то честных выборах. Демократическое лобби пришло в ужас. Шесть сенаторов-демократов, в том числе три члена комитета по иностранным делам, написали письмо госсекретарю Энтони Блинкену и предупредили его о необходимости в приоритетном порядке отстаивать демократию и власть закона. Их главная рекомендация по обузданию филиппинского руководителя была точно такой же, какие мы слышим почти всякий раз, когда речь идет о двусторонних отношениях Америки: читать больше нотаций, а когда это ни к чему не приведет, применить санкции.
К счастью, администрация оказалась не такой глупой. Хотя Филиппины находятся внизу списка индекса глобальной свободы организации Freedom House и вверху списка коррумпированных стран, составляемого Transparency International, у них очень важное с точки зрения стратегии местоположение. Содействие Филиппин абсолютно необходимо при осуществлении серьезных попыток удержать Китай от нападения на Тайвань. Ублажая и лаская демократических лоббистов, и не давая им осуществлять непродуманное вмешательство в свои отношения с Манилой, команда Байдена убедила Маркоса предоставить США доступ к четырем новым и стратегическим важным базам на филиппинской территории. После этого две страны провели крупнейшие за последние 30 лет совместные военные учения.
Безусловно, это лучше всего того, чего добилась администрация Байдена, читая страстные назидательные лекции наследному принцу Саудовской Аравии.
Когда Блинкен недавно поехал во Вьетнам, он снова решил отказаться от нравоучительных сентенций и воздержался от критики в адрес Коммунистической партии Вьетнама, чья политика не по душе демократическому лобби. Блинкен посчитал, что в интересах США укреплять коалицию государств, противодействующую усилению китайской гегемонии в Индо-Тихоокеанском регионе.
Как украинский конфликт расколол мирКитай строит успешные отношения со странами, недовольными политикой США, пишет FT. По мнению их лидеров, Пекин — лучшая альтернатива двойным стандартам Запада. Читатели добавляют: "Китай строит аэропорты и дает кредиты, а США спорят о местоимениях и правах транссексуалов".
Госсекретарь Гарри Трумэна Дин Ачесон много размышлял о месте морали и нравственности во внешней политике. "Праведники, стремящиеся выводить внешнюю политику из этических и нравственных принципов, заблуждаются и вводят других в заблуждение точно так же, как это делают современные Макиавелли, выстраивающие наши внешние отношения без учета этих принципов", — сказал он в 1964 году.
Американская политика холодной войны, целью которой было остановить распространение советской тирании, являлась, по мнению Ачесона, высоконравственной. Сегодня Коммунистическая партия Китая стала силой экспансионизма и тирании. Ее безмерные амбиции угрожают свободе во всем мире. Интересы и ценности Америки заставляют нас бороться с этими амбициями, пусть даже мы стремимся не допустить очередной войны великих держав, которая приведет к катастрофе.
Очень многие самозваные борцы за демократию хотят, чтобы Америка растратила свою дипломатическую энергию на морализаторское позерство. Они предпочитают проповеди и санкции, отказываясь от строительства многосторонней коалиции по сдерживанию китайской экспансии. Их проблема не в том, что они очень сильно любят добродетель. Просто они слишком мало и слишком поверхностно думают о том, чего эта добродетель требует.
Высоконравственная внешняя политика часто нуждается в прагматизме. Чтобы победить нацистскую Германию, пришлось создать коалицию с не менее порочным Советским Союзом. А когда президент Никсон проводил курс на установление дружественных отношений с маоистским Китаем, который в то время был на пике страшной культурной революции, он руководствовался необходимостью противостоять более серьезной угрозе, которую в то время представлял Советский Союз.
После холодной войны многие американцы подумали, что нравственное совершенствование в общемировом масштабе сменило национальную безопасность в качестве главной цели американской внешней политики, и что прагматичный расчет – это форма моральной трусости.
Эти иллюзии ничем не подтверждаются. Америке нужны друзья прямо сейчас, но кому понравятся сварливые выговоры и упреки?
Обсудить
Рекомендуем