Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
У выдающейся итальянской спортсменки Сары Симеони украли золотую медаль, полученную ею на Олимпийских играх в Москве в 1980 году, сообщает Il Messaggero. В беседе с изданием чемпионка рассказала о происшествии и призвала воров вернуть награду, которая имеет для нее "огромную эмоциональную ценность".
«Верните хотя бы мою золотую медаль, полученную на Олимпийских играх в Москве, не заставляйте меня снова плакать. Хоть она и желтого цвета, но она не из настоящего золота. Для забравших ее награда не имеет никакой ценности, но мне она дорога», — с такой искренней просьбой обратилась Сара Симеони (Sara Simeoni) к похитителям. В субботу вечером грабители ворвались в ее дом в небольшом городке Риволи-Веронезе, недалеко от Вероны, где Сара Симеони проживает вместе со своим мужем, Эрминио Аззаро (Erminio Azzaro), тоже спортсменом, тренером.
Il Messaggero: Как это произошло?
Сара Симеони: Мы с мужем поехали в соседний город Скандиано на презентацию моей книги «Жизнь на высоте» (Una vita in alto), которую мы написали вместе с Марко Францелли (Marco Franzelli). Поэтому в тот вечер дома никого не было: наш сын Роберто ушел ужинать с друзьями. Мы с Эрминио вернулись домой раньше сына. Как только мы приехали, я сразу поняла, что произошло что-то странное, так как ворота были заблокированы.
— Что было потом?
— Мы вошли внутрь, в доме был разгром, беспорядок и разбросанные повсюду вещи. Мы не знали, куда ступить. Я сразу же посмотрела туда, где хранилась моя золотая медаль, но там ее не было. Мной овладели отчаяние и печаль! Мир рухнул для меня.
— Что еще забрали похитители?
— Все, что было: мои трофеи, некоторые драгоценности и многие памятные вещи. Забрали даже золотую цепочку и те подарки, которые мы получили на рождение сына Роберто. Они стащили все, что блестело. У меня остались только две серебряные медали: из Монреаля и Лос-Анжелеса.
— Как же так получилось, что серебряные медали не взяли?
— Серебряные награды лежали вместе с московским золотом, но упали под кровать, и их не заметили. Желтое золото сильнее бросалось в глаза. Воры оставили только ленточку, на которой когда-то висела медаль. Это, конечно, не награда.
— Где вы их хранили?
— Медали лежали в комнате, потому что за два дня до этого я была в начальной школе и брала их с собой. Дети и подростки очень любили рассматривать их, брать в руки. Из-за этого они порядком поизносились... Но было приятно видеть, что детям это интересно.
— Какую ценность может иметь золотая медаль Москва — 80?
Надеюсь, Финляндия не одержит победу в конкурсе ЕвровиденияЕвровидение ошибочно принимают за музыкальный конкурс, ведь современные номера — это скорее перфомансы, пишет Iltalehti. Это соответствует финской концепции культуры, согласно которой искусство тем интереснее, чем больше оно похоже на спорт, считает автор статьи. Он сожалеет, что финны относятся к Евровидению без иронии.
12.05.202300
— Как драгоценный металл медаль ничего не стоит. Я даже не знаю, содержится ли в ней вообще золото. Две серебряные, может быть, стоили бы на рынке металла больше, если взглянуть с точки зрения выгоды. Да даже бронзовая награда, если это из настоящей бронзы, стоит больше. Но я никогда не выигрывала бронзу.
— Что значат для вас Олимпийские игры 1980, проводимые в Москве?
— Многие годы тяжелых тренировок, нагрузок, работы, вечный выбор, принятие решений. Выиграть олимпийскую медаль удается не многим спортсменам. Ты вкладываешь в это все: свою жизнь, чувства, страхи, мечты. Сколько раз мы с Эрминио проходили через это…
— Это были особенные Олимпийские игры...
— До последнего мы не знали, едем мы или нет. Мы все же поехали, но представляли не Италию, а Национальный олимпийский комитет Италии (CONI). Ни флага, ни гимна не было. На подиуме я вполголоса пела песню «Viva l’Italia» Франческо Де Грегори (Francesco De Gregori).
— Это была тяжелая гонка, не правда ли?
— Я была мировым рекордсменом, была самой сильной. Я знала, что должна победить. И все же на стадионе я ощущала всю тяжесть ответственности: я не могла, не должна была и не хотела проиграть. А ведь, знаете, на разминке я все делала неправильно. Я не могла сделать ни разбег, ни отталкивание, было чувство опустошенности. Я спрашивала себя: «Что я здесь делаю?» Затем с трибун раздался крик, посыпались ругательства. Я узнала голос — это был мой муж Эрминио. Тогда я собралась, и это был мой путь к победе, моей медали. Что могут об этом знать те, кто украл ее? Как они могут понять, какое горе они мне принесли? Но я не теряю надежды.
— А ваши трофеи, наградные кубки?
— У них были тяжелые основания, но похитители отсоединили их и унесли. Мне оставили только памятные таблички. Я смотрю на них, и каждый раз хочется плакать. Но золотая медаль, на что она им? Она не годится для переплавки. Им придется продать ее какому-нибудь коллекционеру, который положит ее в ящик. Думаю, что они не понимают, насколько незначительную материальную и какую огромную эмоциональную ценность она имеет для меня.
— Похитители нанесли вам глубокую рану?
— Представьте только: войти в свой собственный дом, где чужие люди перевернули все вверх дном, выпотрошили, устроили беспорядок, ты повсюду ощущаешь следы насилия - это трудно описать. Я думаю, те, кто пережил нечто подобное, смогут меня понять.
По этому делу уже ведется расследование. Мы обратились за разъяснениями к президенту Национального олимпийского комитета Италии (CONI) Джованни Малаго (Giovanni Malagò). Он заверил, что если заявление о пропаже, поданное величайшей итальянской чемпионкой по легкой атлетике (три олимпийские медали, двукратный мировой рекорд, титулы чемпиона Европы на открытом воздухе и в помещении, 14 титулов чемпиона Италии и национальный рекорд, который держится уже 36 лет) не приведет к успешному результату, то Международный олимпийский комитет вручит Симеони другую золотую медаль с той Олимпиады из имеющихся у Комитета запасов. Она не заменит ту самую золотую медаль, полученую на Олимпийских играх в Москве в 1980 году, но, по крайней мере, это будет правильно по отношению к женщине, которая сделала так много для спорта и не только.
Автор: Пьеро Мэи (Piero Mei)