Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Двойной сюрприз в Москве: Путин, аш-Шараа и новое сирийское уравнение

Medya Günlüğü: доверие дамасской администрации к Москве возросло

© РИА Новости Сергей Бобылев / Перейти в фотобанкВстреча президента Владимира Путина и президента Сирии Ахмеда аш-Шараа
Встреча президента Владимира Путина и президента Сирии Ахмеда аш-Шараа - ИноСМИ, 1920, 31.01.2026
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Встреча Путина и аш-Шараа в Москве стала сигналом формирования нового сирийского статус-кво, пишет Medya Günlüğü. Россия уверенно закрепляет за Дамаском контроль над страной, одновременно играя роль посредника между региональными противниками. Этот дипломатический маневр меняет баланс сил на Ближнем Востоке.
Айдын Сезер (Aydın Sezer)
Такого никто не ожидал не только от аш-Шараа, но и от Путина...
Значение встречи, проведенной президентом Сирии Ахмедом аш-Шараа и министром иностранных дел САР с Владимиром Путиным в Москве в период столь напряженной политической обстановки и, образно говоря, перетасовки карт, выходит далеко за рамки протокольных фотографий.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Когда мы смотрим на заявления Кремля и атмосферу за закрытыми дверями, то видим, как умело и успешно Россия проводит политику "поживем — увидим" в Сирии. С одной стороны, Москва не создает препятствий для Трампа, поскольку российский лидер возлагает весьма большие надежды на него как в отношении Украины, так и с точки зрения будущего российско-американских отношений. С другой стороны, Трамп спокойной наблюдает за военным конфликтом в Европе и трансатлантическим кризисом, словно смотрит кино и щелкает семечки. Американский лидер избегает особой вовлеченности, включая вопрос Гренландии, экономит силы.
И вот в условиях такого вакуума встреча Путина и аш-Шараа стала своего рода провозглашением нового "статус-кво" в регионе.

Коды протоколов Кремля

Внимательное прочтение сегодняшнего заявления Кремля позволит совершенно четко увидеть акценты Путина. Отсылка к корням двусторонних отношений, восходящим к 1944 году, и слова о том, что "на межгосударственном уровне никогда не было никаких мрачных страниц", подчеркивают историческую и непоколебимую поддержку, оказываемую дамасской администрации.
Встреча президента Владимира Путина и президента Сирии Ахмеда аш-Шараа - ИноСМИ, 1920, 11.12.2025
Россия и Сирия: послевоенная эпохаВ настоящее время отношения Москвы и Дамаска проходят этап переосмысления и возрождения, пишет Thawra. Автор статьи подчеркивает, что новое сирийское правительство должно отойти от сугубо военного сотрудничества с Кремлем и расширять сферы партнерства.
Однако поистине важным момент были поздравления по поводу "восстановления территориальной целостности Сирии". Российский лидер расценивает интеграцию Заевфратья как важнейший шаг в этом направлении. А аш-Шараа в ответ на это заявляет, что Сирия преодолела этап санкций и теперь сосредоточена на процессе объединения территорий.
Что это значит?
Москва представляет укрепление Дамаском своего господства на местах и контроля над всей страной как "экономическую и политическую победу".

Израиль и южный фронт

На другой стороне медали находится Израиль. Россия поддерживает свои "особые" отношения с Израилем независимо от конъюнктуры. Сейчас Путин незаметно берет на себя посредническую роль в урегулировании напряженности в отношениях между Ираном и Израилем.
Еще интереснее то, что России, похоже, удалось добиться как от аш-Шараа, так и от Нетаньяху призывов о патрулировании российской военной полиции на юге Сирии. Это следует отметить как колоссальный дипломатический успех для Москвы. Только представьте: две враждебно настроенные друг к другу столицы хотят доверить безопасность российским военным.

Курды и извинения, которых ждет Лавров

Теперь коснемся самого хрупкого звена в этом уравнении: курдов.
Россия наблюдала за процессом в Сирии, не сделав ни одного заявления по поводу последних головокружительных событий. Царит тишина. Кто бы что ни говорил, я думаю, что Сергей Лавров все еще ждет тех самых "извинений" от курдов. У Москвы хорошая память, она не забывает, какой выбор был сделан.
"Процесс набирает обороты": Путин дал важное обещание партнеру России

Поправка и предупреждение Анкаре

Здесь я хотел бы добавить одно примечание и повторить мысль, высказанную мной в программе "Внешние линии" (Dış Hatlar) на телеканале "VIA TV".
Когда в Алеппо впервые вспыхнули столкновения, я, опираясь на информацию из надежного источника, но неверно толкуя ее, отметил, что Россия собирается вмешаться в качестве посредника. В тот момент моя трактовка событий заключалась в следующем: курды, оказавшись в безвыходном положении, обратились с просьбой к России.
Но на самом деле все было не так.
Россию информировала дамасская администрация, и именно Дамаск управлял процессом. Аш-Шараа и его команда предоставили Москве очень подробную картину событий, особенно в отношении влияния США и, еще важнее, Турции на Дамаск.
Иными словами, сирийское правительство отправилось в Москву со словами: "Я здесь, я контролирую ситуацию, я плеймейкер".
Такое положение вещей содержит очень важный сигнал для Анкары. Доверие дамасской администрации к Москве и ее уверенность в своих силах на местах возросли. Неудивительно, что Путин приветствовал аш-Шараа так: "Мы очень рады видеть вас снова".
Надеюсь, кто-нибудь в Анкаре понимает, что встреча в Москве была не просто визитом вежливости, а расклад в Сирии меняется в пользу Дамаска, к тому же при полной поддержке России. Верю в то, что в Анкаре осознают это и понимают, какой "доклад о Турции" Дамаск передал Москве.
Ведь, как сказал аш-Шараа, "погодные условия и стойкость народа" порой могут изменить все планы.