Новая стратегия Finnair вызывает вопросы

Kauppalehti: Finnair закрывает невыгодные маршруты и повышает сборы за провоз багажа

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Из-за закрытия воздушного пространства России авиакомпания Finnair утратила свое уникальное географическое преимущество, пишет Kauppalehti. Это стало для нее настоящим потрясением. Теперь компания надеется на новую стратегию. Но насколько она успешна, можно будет судить позже.
Редакционная статья
За последние годы авиакомпания Finnair пережила два больших кризиса. Сначала авиасообщение было приостановлено из-за пандемии коронавируса в начале 2020 года. В начале 2022 года, когда коронавирусные ограничения начали ослабевать, Россия начала на Украине спецоперацию и закрыла свое воздушное пространство для многих зарубежных авиакомпаний. Это стало для Finnair настоящим потрясением.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Из-за закрытия воздушного пространства России авиакомпания Finnair утратила свое уникальное географическое преимущество. Раньше компания называла себя связующим звеном между Европой и Азией, поскольку ее рейсы проходили по кратчайшему и самому быстрому маршруту через Россию.
Для инвесторов стратегия Finnair была ясна, а преимущества — очевидны. Finnair пришлось пересмотреть свою стратегию. Обход воздушного пространства России удлинил маршруты полетов между аэропортом Хельсинки и крупными азиатскими городами на 15–40%.
Сохранению рейсов в Азию способствовал высокий спрос на грузовые перевозки. В меньшей степени пострадали рейсы в Юго-Восточную Азию и Индию. Finnair пришлось подстраиваться под новую реальность. Потребовались новые партнеры. Компания заключила договоры по аренде самолетов и найму бортперсонала.
Finnair готовится тому, что российское небо может оставаться закрытым 10 летС тех пор, как Россия закрыла воздушное пространство, Finnair ведет поиск альтернативных маршрутов в Азию, пишет Ilta-Sanomat. Генеральный директор авиакомпании сообщил, что российское небо может оставаться недоступным для международного авиасообщения до десяти лет.
Finnair увеличила количество рейсов в Индию и запустила новые рейсы в США. Finnair начала совершать полеты из стран Северной Европы в Доху на Ближнем Востоке в сотрудничестве с Qatar Airlines. Компании значительно помог повышенный спрос на перелеты, возникший после пандемии коронавируса. За весь прошлый год количество пассажиров Finnair увеличилось более чем в три раза и достигло 9,1 миллиона человек.
Однако количество пассажиров все равно было ниже допандемийного уровня. В 2019 году количество пассажиров составило 14,7 миллиона человек. В 2022 году число пассажиров было на том же уровне, что и десять лет назад.
Finnair анонсировала новую стратегию в сентябре 2022 года. Она направлена на восстановление рентабельности компании и повышение конкурентоспособности вне зависимости от закрытия российского воздушного пространства. Четыре главных аспекта стратегии — более сбалансированная карта маршрутов и оптимизация самолетного парка, повышение доходов подразделений, снижение затрат и ответственность.
Стратегия утверждена. Для адаптации потребуется примерно полмиллиарда евро. Компания закроет невыгодные маршруты и установит дополнительные сборы за провоз багажа. Она уже отчиталась о положительных результатах за первый квартал текущего года.
Генеральный директор Finnair Топи Маннер рассказывает, как авиакомпания собирается справиться с масштабным двойным ударомЗакрытие российского воздушного пространства и нестабильность мировой политики стали масштабным "двойным ударом" для Finnair, пишет Tekniikka&Talous. Финской авиакомпании будет очень непросто его выдержать: долги выросли до 2,5 миллиарда евро. Но генеральный директор не теряет оптимизма.
Новая стратегия все же вызывает вопросы. Географически более сбалансированная карта маршрутов означает, что Finnair теперь "соединяет Европу с Азией, Индией и Ближним Востоком, а также с Северной Америкой через домашний аэропорт Хельсинки-Вантаа".
Старая стратегия, в рамках которой Finnair соединяла Европу с Азией, была куда более четкой. Об успешности новой стратегии можно будет судить позже.
Обсудить
Рекомендуем