Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Летевший из Дели в Сан-Франциско Boeing 777 сел в Магадане из-за поломки двигателя, пишет WP. На борту находилось более 200 иностранцев, в том числе десятки американцев. Поскольку Индия не присоединилась к санкциям против Москвы, она сохраняет право летать через воздушное пространство России.
Когда 51-летний Ашок Рамчандра во вторник сел на рейс из Нью-Дели в Сан-Франциско, он направлялся домой, чтобы успеть к сыну на выпускной в начальной школе в пятницу.
Затем, примерно через девять часов полета, капитан рейса 173 авиакомпании Air India объявил, что возникли проблемы с двигателем, и что им необходимо отклониться от курса. Поэтому они повернули на юг, к Магадану — небольшому городу в России. Этот город находится в нескольких тысячах километров к востоку от Москвы; там суровые зимы, богатая история золотодобычи, и там же располагался ближайший аэропорт, который мог принять Boeing 777.
В результате незапланированной посадки рейса 173 в аэропорту Сокол шестнадцать членов экипажа и более 200 пассажиров, включая несколько десятков американцев, временно застряли на Дальнем Востоке России в то время, когда напряженность в отношениях между Кремлем и Вашингтоном достигла наивысшей точки со времен холодной войны.
Без предупреждения граждане США, такие как Рамчандра, оказались в зоне, куда они совсем не собирались и куда Госдепартамент США "не рекомендует путешествовать" в силу прихотей правительства, считающего Вашингтон враждебным. После введения войск на Украину Россия задерживала американцев за незначительные или даже несуществующие нарушения закона и изымала самолеты западного производства в ответ на авиационные санкции, сообщает The Washington Post.
Произошедший во вторник инцидент вновь привлек внимание к воздушному пространству России. С первых дней специальной военной операции Кремль запретил американским и европейским перевозчикам летать над трансконтинентальной страной, что вынуждает многих пилотов совершать длинные, извилистые маршруты на рейсах, соединяющих Азию и Запад. Российским авиакомпаниям также запрещен доступ в воздушное пространство большинства западных стран.
Хотя Индия порицает Россию за конфликт с Украиной, но Нью-Дели воздерживается от присоединения к международным санкциям и по-прежнему покупает у Москвы энергоносители и оружие. Индийские перевозчики продолжают летать через воздушное пространство России, пользуясь преимуществом уменьшения времени полета.
На этой неделе, незадолго до происшествия с самолетом, генеральный директор Air India Кэмпбелл Уилсон (Campbell Wilson) защищал решение о продолжении полетов над Россией, заметив, что перевозчик действует в "рамках того, что нам предоставляют страны".
Это мало утешило некоторых пассажиров на борту, которые убеждали одного из них, 28-летнего проживающего в Америке врача, спрятать свой американский паспорт. "Я не думаю, что это чем-то поможет", — сказал врач. Он говорил на условиях анонимности, потому что его работодатель не уполномочил его общаться со СМИ.
Вскоре пассажиры узнали, что решить проблему быстро не получится. Аэропорт обычно не обслуживает крупные международные рейсы, и местные инженеры не смогли помочь с ремонтом. Пассажирам пришлось ждать запасной самолет.
Air India заявила, что у нее нет сотрудников "в далеком городе Магадане", и ее поддержка была "наилучшей из возможных в этих необычных обстоятельствах благодаря круглосуточной связи" с индийскими и российскими властями, а также наземными службами в аэропорту.
Автор статьи: Келси Эйблс (Kelsey Ables)