Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В новой стратегии национальной безопасности Германия впервые сформулировала цели во внешней политике, основываясь на собственных приоритетах, пишет Evrensel. Увеличение военных расходов говорит о том, что Берлин решил позабыть о его исторической ответственности и вступить в борьбу за передел мира, считает автор статьи.
Германия, которая с начала этой недели проводит крупнейшие воздушные учения в истории НАТО — Air Defender 2023, в среду, 14 июня, впервые в истории страны обнародовала «Стратегию национальной безопасности». Канцлер ФРГ Олаф Шольц вместе с министром иностранных дел Анналеной Бербок (Annalena Baerbock), министром финансов Кристианом Линднером (Christian Lindner), министром обороны Борисом Писториусом (Boris Pistorius) и министром внутренних дел Нэнси Фезер (Nancy Faeser) пояснил, что вошло в 76-страничный документ, который был одобрен кабинетом министров и определит внешнюю политику страны на ближайшее время.
Редкая ситуация в истории Германии. Впервые с 1978 года такое количество министров провело совместную пресс-конференцию и в течение 90 минут отвечало на вопросы журналистов на эту тему. А значит, на все вопросы требовалось ответить с точки зрения внешней политики и защиты национальных интересов.
Интересы немецкого капитала на этот раз были поданы как интересы «народа» и «страны» под названием «Стратегия национальной безопасности». В силу империалистически-экспансионистской политики прошлого и исторической ответственности, оставшейся после великой катастрофы, немецкий капитал и правительства специально предпочитали не выражать свои интересы в терминах «национальный» и «германский». Цели во внешней политике определялись через Европейский союз. По этой причине войны и оккупации всегда преподносились как «безопасность и интересы Европы». Таким образом, ставшее отталкивающим по историческим причинам «национальное / германское» отодвигалось на второй план.
«Стратегия безопасности» немецкой армии в отношении национальной внешней политики в силу «исторического бремени» также называлась «Weißbuch» (Белая книга). Теперь новый документ — «Стратегия национальной безопасности» — заменит «Weißbuch». Таким образом, отныне интересы на мировой арене и проводимая политика в то же время будут определяться с точки зрения «национальных интересов» Германии.
Это также было отмечено на совместной пресс-конференции. И Шольц, и Бербок несколько раз напоминали: «Германия — сильная страна с четвертой по величине экономикой в мире». При этом негласно подразумевается, что столь сильная с экономической точки зрения страна должна быть также сильной в военном отношении и стать участником империалистической борьбы за передел мира.
Но есть и то, что указано в документе совершенно ясно: «Германия как крупнейшая страна и экономика в центре Европы несет особую ответственность за устойчивое управление нашими природными ресурсами, а также за мир, безопасность, процветание и стабильность. Мы также берем на себя эту ответственность с осознанием нашей истории. Поэтому мы благодарны за примирение, достигнутое с нашими европейскими соседями, и продолжаем брать на себя ответственность за дальнейшее существование Израиля».
Оставляя в стороне прошлую вражду, Германия на пятой странице документа делает специальные отсылки к Франции, с которой разделяет общую судьбу в ЕС, а также НАТО и США. Также подчеркивается, что Германия будет продолжать усилия по интеграции Западных Балкан, Украины и Молдовы в ЕС, и «Евросоюз достанется будущим поколениям в качестве геостратегического игрока».
"Вооружение Германии пугает". Читатели Causeur высказались о немецкой стратегии нацбезопасностиГермания представила первую в своей истории стратегию нацбезопасности и объявила главной угрозой Россию, пишет Causeur. Возвращение Берлина в "Большую игру" в качестве военной силы читателям журнала не понравилось. "Вооружение Германии пугает", – написал один из них.
16.06.202300
Нынешнее немецкое правительство, нарушившее важное табу на наращивание вооружений и военные расходы, создав «специальный фонд» в размере ста миллиардов евро, о котором было объявлено через три дня после начала украинского военного конфликта 24 февраля 2022 года, в своей «Стратегии национальной безопасности» обещает продолжать в том же духе: «Мы будем выполнять установленное НАТО требование о расходовании на оборону по меньшей мере 2% ВВП».
Это в то же время означает, что наращивание вооружений будет по мере возможности продолжаться в интересах германского капитала, а армия — модернизироваться.
Судя по содержанию документа, о каких-либо «революционных» изменениях во внешней политике Германии, как заявляют некоторые обозреватели, конечно же, речи не идет. «Революция» заключается в том, что Берлин в нынешних условиях отдельно от ЕС открыто объявляет о своем самостоятельном участии в империалистической борьбе за передел. Остальное придет со временем. Как сказал Шольц на пресс-конференции, «это только начало».
Обострение конфликта интересов между империалистами и постепенно проявляющаяся ясность в формировании рядов также заставляют Германию избавиться от своего исторического бремени. В целом вхождение в западный альянс обеспечило определенный прогресс в объявлении России врагом. На следующем этапе будет уточнена политика в отношении Китая, который обозначается в документе как «партнер, конкурент и системный соперник».
Также обращает на себя внимание тот факт, что «табу» на империалистическую экспансию и милитаризм разрушаются в период правления коалиции, в которую входят СДПГ, Зеленые и СвДП. Особенно СДПГ и Зеленые играют значительную роль в разрушении табу в интересах немецкого капитала. В период пребывания этих двух партий у власти немецкая армия впервые была направлена на войны в Косово и Афганистан. Опять же именно эти партии воплотили в жизнь пакет Ajanda-2010 (Повестка дня-2010), ставший крупнейшей социальной катастрофой в истории страны. Немецкий капитал продолжает руками этих двух партий проводить свою самую реакционную политику в различных областях.
Историческое сознание немецкого народа, молодежи, трудящихся и сегодня продолжает жить на плакате «Nie wieder Krieg!» (Больше никаких войн!), нарисованном Кете Кольвиц (Käthe Kolwitz) в 10-ю годовщину начала Первой мировой войны. Теперь «историческая ответственность» противников военных действий требует претворить это в жизнь.
Автор: Юджель Оздемир (Yücel Özdemir)