Полиция убила подростка в парижском пригороде: Нантер очнулся от кошмарной ночи

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Французская полиция застрелила подростка, который отказался подчиниться ее требованиям и остановить автомобиль, сообщает Le Figaro. После этого в пригородах Парижа начались беспорядки, которые постепенно охватили и другие города по всей Франции.
Петарды и прочие "хлопушки" еще взрываются то тут, то там на улицах Нантера, но с восходом солнца их искры и хлопки уже не так пугают. Город просыпается как бы в новой реальности, похожей на мизансцену из фильма в сети Netflix. Прошлой осенью режиссер Ромен Гаврас в своем фильме "Афина" предсказал всю эту "эстетику" городского "повстанческого насилия": он снял сцены пожаров, по сюжету фильма охвативших город после гибели 13-летнего мальчика, ответственность за смерть которого возлагают на полицию. Реально убитому на днях Наэлю исполнилось 17 лет, но в остальном его история повторила сюжет фильма: во вторник утром он был убит после отказа выполнить указание полицейского. Гибель юноши породила чувство гнева, а тут еще в сетях быстро распространилось видео этой трагедии. Камера зафиксировала несколько последних секунд короткой жизни Наэля: судьба молодого человека решается в один момент – полицейский выстрелил в упор, когда Наэль заводил свой автомобиль, чтобы попробовать скрыться. В этот момент он был уже на мушке.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Итог: начиная со второй половины дня убийства Нантер — а чуть позже и другие города Франции, включая эльзасский Кольмар, Бордо и даже далекий Марсель — все они оказались буквально в осаде. Осаждали их бунтовщики, участники "городской герильи", которые просто не смогли устоять перед искушением свести счеты с силами правопорядка. По словам министра внутренних дел (МВД) Жеральда Дарманена, стычки продолжались до глубокой ночи. Полиция задержала 31 человека.
Крайне левые и просто левые депутаты тоже не упускают эту возможность – подчеркнуть ответственность полицейского. Первые призывы к демонстрациям перед полицейским участком Нантера распространились в социальных сетях вскоре после убийства. Корреспондент Le Figaro отправился на место событий к 20 часам и увидел следующую сцену: первые "вежливые" протесты в рамках закона не привлекли много сторонников. На месте собрались около 30 человек, и все они вели себя спокойно. Было даже непонятно, кто из них пришел, чтобы протестовать, а кто – из любопытства.
Но вот на город спустилась ночная темнота. И тотчас инциденты множатся — в социальных сетях периодически появляются сообщения или видео, снятые напуганными (или воодушевленными, зависит от обстоятельств) жителями; добавьте сюда и кадры от журналистов, рассредоточившихся по разным улицам города.
В эти часы Нантер — это гигантский пожар. Тут в дыму машины, там — горят здания, прилегающее к железной дороге. Это гражданская война или развлечение? Бунтовщики играют в кошки-мышки с полицией. Их количество трудно определить. Всего нескольких человек достаточно, чтобы казаться целой армией: хорошее знание местности играет на руку мятежникам, столкнувшимся с полицейским подкреплением, прибывшим со всего департамента Иль-де-Франс. "Скорбящие" хулиганы перегруппировываются, продвигаются к центру. Перед превосходящими силами полиции они бегут и рассеиваются. Но когда полиция удаляется, все начинается заново. Когда "дорожки" бунтовщиков и полицейских все же пересекаются, поджигатели бросают горящие петарды в кого попало. Ракеты от праздничного салюта, когда они летят в сторону полицейских и их машин, освещают это кошмарное зрелище своим тревожащим и одновременно торжественным светом. Ощущение настоящего боя усиливается из-за ответных "выстрелов" полицейских слезоточивым газом. Спокойствие окрестных улиц нарушают вспышки разрывных снарядов-петард, эхом отдающиеся от стен зданий. Совсем скоро весь город охвачен прямо революционными по внешнему виду беспорядками.
Ночь, кажется, никогда не закончится. Наспех повешенная на стену табличка воплощает все страхи полицейских — хотя большая их часть слишком молоды, чтобы помнить о беспорядках в Клиши-су-Буа, спровоцированных смертями Буна и Зайдеа*. Вот что написано на этой табличке: "Наведем справедливость в Нантере, как в 2005 году". Рядом приписано: "И это только начало".
Автор: Поль Сюжи (Paul Sugy)
*В 2005 году два подростка, 15-летний Буна Траоре и 17-летний Зайед Бенна, скончались от удара электротоком, спрятавшись от преследовавшей их полиции в трансформаторной будке. Это вызвало беспрецедентные протесты населения "мигрантских пригородов" — Прим. ИноСМИ
Комментарии читателей:
Français moyen
У стрелявшего полицейского теперь есть над чем подумать, как и у всех тех, кто рискует жизнью, надевая униформу!
Dutch
Их нужно подавить... Наэль совершил кое-что похуже, чем просто отказаться подчиняться полиции… Он бросил вызов силам порядка. Серьезно… Он заплатил за это. Все по-честному.
sylvianefulgoni
Эти события в точности напоминают то, что произошло в ноябре 2005 года… Но тогда мы не могли обвинить во всем "проклятого Макрона"… А вот что делали избранные левые депутаты в этой толпе хулиганствующих "партизан"?
Сколько шуму, а дел-то ясное: речь идет об опасности со стороны 17-летнего юноши, ездящего на автомобиле без прав, да еще и оказавшегося за рулем роскошного "Мерседеса"? Может, он проходил курсы вождения и его сопровождали?
Anonyme
31 арест, 24 раненых представителей сил правопорядка, 42 сожженных автомобиля… А мы еще что-то вякаем о гражданской войне в России? На улицах Москвы все спокойно, и жители могут выходить на прогулку и садиться за руль, чтобы ехать на работу, их машины не жгут.
Francoise17
Без прав? Что, если бы этот 17-летний пацан задавил своих товарищей на этой машине? Это просто мальчишка, который не может управлять автомобилем, этого сейчас достаточно.
Bruno d Agen
Таких ситуаций будет только больше, и виноваты в них слабое государство и его трусливые слуги, которые, видимо, забыли о своих самых базовых обязанностях.
RGB95
Когда полицейского убивают при исполнении, никто не устраивает "марши в белых одеждах" и не протестует на железных дорогах. Мы, французы, теряем рассудок. И когда нам говорят о спокойствии или национальном единстве, тяжело понять, отчего в Нантере такой хаос. Более того, некоторые политики постоянно подливают масла в огонь и даже не проявляют уважение к нашей Республике. В общем, мы погружаемся в беспорядки на постоянной основе, и это весьма печально. Партизанская война уже проникла за наши стены.
MICHEL BOUCHARDY
Смерть этого молодого человека – трагедия. Нам (всем) следовало бы наконец серьезно задуматься, почему он погиб, составить хронологию. Так мы сможем решить проблему в корне и избежать новых подобных драм. В противном случае политики продолжат предавать всех анафеме, говорить, чтобы ничего не сказать, а пригороды будут жечь…
christian renaud
Слабые наказания, общая вседозволенность, действия левых из LFI (крайне левая партия "Непокоренная Франция" — Прим. ИноСМИ) по дестабилизации государства, — мы идем прямиком к гражданской войне.
DB7401
Меня проверяли множество раз, и никогда представители правопорядка не брали меня под прицел. Как ведут себя все эти "невинные жертвы" перед выстрелом? Кажется мне, что эти так называемые дети были не так уж и невинны.
Обсудить
Рекомендуем