Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Агрессивная политика США в вопросе "сексуальной" повестки заставляет страны отказываться от доллара, пишет Washington Times. Все дело в санкциях – их Вашингтон готов использовать, чтобы приструнить тех, кто не разделяет его "прогрессивные взгляды" в этом вопросе.
В ходе недавнего выступления в конгрессе министр финансов США Джанет Йеллен предупредила, что американцам следует ожидать постепенного снижения доли доллара в мировых резервах. Желание стран отказаться от доллара "вполне естественно", добавила она.
По правде говоря, дело здесь вовсе не в "естественных" процессах, а в поведении администрации Байдена, которая отпугивает другие страны, вынуждая их отказываться от доллара.
Вот уже больше года беспрецедентные санкции, которые Соединенные Штаты ввели против России в ответ на ее действия на Украине, толкают дружественные страны, от Бразилии до Саудовской Аравии, прямиком в объятья "антидолларовой" коалиции БРИКС, возглавляемой Китаем.
Конечно, многие действия России на Украине неприемлемы, но это бегство от американской валюты должно было вызвать нешуточную тревогу в Вашингтоне.
Вместо этого администрация Байдена говорится активизировать свои усилия по использованию доллара в качестве оружия. Однако эти новые санкции разработаны не для того, чтобы наказать страны за нарушение границ соседних государств, а для того, чтобы приструнить тех, кто не захотел подчиниться "сексуальной" повестке Вашингтона.
Байден 29 мая призвал к немедленной отмене нового закона о содомии, принятого в Уганде. Этот закон ужесточает наказания за различные действия гомосексуального характера.
"Мы придем за вашими детьми": на гей-параде в Нью-Йорке скандировали зловещий слоганНа марше трансвеститов в Нью-ЙоркеЛГБТ-активисты громогласно грозились "прийти за детьми", сообщает Breitbart. Читатели в шоке. "Сперва за детьми пришли наркоторговцы. А теперь явились и педики — спасибо нашему правительству за это", – пишет один из них.
26.06.202300
Президент даже поручил своему Совету национальной безопасности "оценить последствия" этого шага для "всех аспектов взаимодействия" Вашингтона с Кампалой. Чиновники уже ясно дали понять, что готовы даже пересмотреть право Уганды на беспошлинный доступ к сотням американских товаров, а это может иметь катастрофические последствия для экономики этой бедной страны.
Между тем посол Соединенных Штатов в Токио Рам Эмануэль (Rahm Emanuel) подвергается суровой критике за вмешательство в японские дебаты о сексуальной этике. Тем самым он преступил красную черту, в соответствии с которой ни одно государство не может ставить интересы своего военного альянса в зависимость от чисто внутренней политики.
Позволять "пробужденной" повестке управлять экономической внешней политикой попросту безрассудно. В тот момент, когда беспрецедентное решение Байдена о заморозке активов российского центробанка уже угрожает статусу доллара как глобальной резервной валюты, превращение экономической политики Америки в оружие, направленное против ее же союзников – только представьте, из-за ущемления прав геев, – может иметь очень серьезные последствия.
Во-первых, это приносит выгоду главному сопернику США на мировой арене. Агрессивный Китай предлагает миллиарды, чтобы перетянуть другие страны с долларовой орбиты в свою антидолларовую группу БРИКС.
На долю возглавляемой Китаем коалиции уже приходится одна пятая глобального товарооборота, одна четвертая мирового ВВП и почти половина мирового населения.
А поскольку Вашингтон продолжает все активнее навязывать свою радикальную ЛГБТК-повестку – не говоря уже о никому не нужных дефиците и инфляции, – эта коалиция быстро растет. Десятки стран уже изъявили желание вступить в ее ряды.
Благодаря концентрированному давлению Китая доля доллара в мировой торговле падает. Сегодня только 40% международной торговли осуществляется в американской валюте, хотя всего десять лет назад этот показатель составлял 52%.
Стоит отметить, что на долю Соединенных Штатов приходится 26% мирового ВВП, то есть можно ожидать, что минимум 26% торговли будет осуществляться в долларах только благодаря нашим размерам. Это значит, что, если говорить о международной торговле, резервный статус доллара менее чем за десятилетие сократился в два раза.
Хуже того, как показало исследование валютного аналитика Стивена Джена (Stephen Jen), доля доллара в глобальных резервах упала с 73% в 2001 году до 55% в 2021 году, а затем – всего за один год – она рухнула еще на восемь процентных пунктов и составила 47%.
Причиной этого резкого спада Джен открыто называет решение Байдена захватить активы российского центробанка – решение, убедившее другие страны, что доллар теперь превратился в инструмент политики, который Вашингтон в любой момент может применить, если ему не понравится ваше поведение.
К примеру, выступая с речью в марте, президент Индонезии – давней союзницы Соединенных Штатов – назвал антироссийские санкции причиной, по которой странам следует отказаться от доллара.
Если теперь Вашингтон намеревается использовать доллар, чтобы наказывать развивающиеся страны за их политику в вопросах секса, вероятнее всего, множество других стран придут к выводу, что использование доллара в качестве резервного актива их центробанками слишком рискованно.
Атмосферные измененияАнтироссийские санкции лишь ускорили закат западной гегемонии, пишет TAC. Попытки оказать давление на Россию не только провалились, но и привели к противоположному результату. По мнению автора статьи, Западу стоит учитывать новые политические и экономические реалии, чтобы избежать худшего.
27.06.202300
Несмотря на эти угрозы, администрация Байдена, похоже, решительно настроена не прислушиваться к совету покойного сенатора Артура Ванденберга (Arthur Vandenberg) о том, что интересы нации должны стоять выше любых партийных конфликтов, – как он выразился, "политика останавливается у кромки воды".
Вместо этого в самых разных вопросах, от использования доллара до принадлежности к военным альянсам, администрация Байдена заставляет своих союзников выбирать между необходимостью лебезить перед Вашингтоном – что зачастую подразумевает согласие на радикально прогрессивную социальную политику, – и возможностью найти поддержку в Пекине.
Очередь из стран, заявляющих о своем желании вступить в БРИКС, становится все длиннее. Как выразилась Йеллен, это "вполне естественно".
Автор статьи: Питер Сент-Ондж (Peter St. Onge)