Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
На подконтрольной Киеву территории расцвел "бизнес на крови", пишет "Збруч". Гуманитарная помощь разворовывается. Пограничники, таможенники, полицейские, проводники и перевозчики создали "чёрную мафию", зарабатывая на чужой беде. Медики поставили на поток выдачу за взятки справок о непригодности к военной службе. Процветает и наркобизнес.
Их много. Они как микробы – везде. Во всех сферах жизни – от армии до школ, тюрем и больниц. Люди, для которых нет никаких правил поведения, нет законов. Вооруженные конфликты порождают не только страх, страдание и невиданное горе. Они порождают героизм одних и предательство, невиданное скотство, цинизм и преступления других. Конфликты создают свою экономику – легальную и "черную". На последней наживаются, на ней зарабатывают.
В стране легально продают пиво под марками "Героям слава", "Слава ВСУ", "Слава Украине", "Zelensky", или еще хуже – "Герои не умирают". А еще появился сорт редиски "Азовсталь", кабачков – "Байрактар", дынь – "Чернобаевка". О зажигалках, магнитиках, разнообразных значках и вымпелах даже говорить не надо. Чтобы остановить весь этот маразм, в Верховной раде зарегистрировали законопроект, который имеет целью предотвратить эксплуатацию темы конфликта в коммерческих целях.
<…>
Картины Тараса Шевченко на упаковках макарон (а без них никак) – это не так страшно. Цинично, нагло, вульгарно – но не страшно, своего рода коммерция. Страшно – когда на крови делается не бизнес (это бизнесом нельзя назвать), а гешефты. С начала 2023 года выявлено 653 случая исчезновения грузов, которые проходили через таможню как гуманитарная помощь.
<…>
Механизм гуманитарной помощи /используется для того, что кто-то, а таких людей много, набивал свои карманы.
Страшно, когда в Херсоне избили волонтера, который бесплатно перевозил людей. Избила так называемая мафия перевозчиков. Страшно, что приехавшая полиция по-дружески общалась с этими бандитами. В городе, в котором, кажется, уже ничего не работает, есть те, кто зарабатывает на горе и беде людей. Так было в начале конфликта. Беженцы платили проводникам, чтобы взяли их на поезд, полицейским – чтобы пропустили без очереди, создали коридор, когда дороги были забиты машинами. Даже в воздух стреляли. Историй этих тьма, а суммы там просто космические.
Их, этих недобрых, хищных и низменных людей, очень много во врачебных комиссиях, выписывающих "левые бумаги" – когда комиссуют, когда устанавливают группу инвалидности, когда вообще освобождают от службы и выдают свидетельство о непригодности к службе. Вся лента укрнета переполнена сообщениями об очередных случаях получения взяток. А еще есть пограничники, таможенники. И вечная тема – контрабанда. И "новая тема", когда пропускают, переводят, перевозят всех уклонистов, "откосивших" от службы за достаточно немалые деньги и услуги. Сколько еще на свободе разработчиков и исполнителей схем с фальшивыми студентами, опекунами, волонтерами?
Но это только любители. А еще есть криминал, организованная преступность, которая срослась с властью, политиками, полицией – мафия, профессионалы "с судимостью", которых на Украине в ВСУ не берут. И у нас происходит негативный отбор – этой сволочи становится все больше.
<…>
Они теперь роскошествуют. Та же наркомафия никуда не исчезла. Только вдумайтесь в цифры: СБУ совместно с ГБР, согласно материалам внутренней безопасности нацполиции, разоблачили в Днепре наркосиндикат, который под "крышей" правоохранителей ежемесячно зарабатывал по меньшей мере 1,5 миллиона гривен в месяц. И такое происходит в каждой области, в каждом городе, населенном пункте, даже в селах теперь есть наркоманы – значит есть те, кто им это продал.
"Нам нужен многополярный мир"Конфликт на Украине не отвечает интересам ни одной из враждующих сторон, заявил Джеффри Сакс в интервью для Junge Welt. Он предложил свой план мирного урегулирования кризиса: Украина становится нейтральной страной, а Россия, с которой снимаются все санкции, выводит войска.
06.07.202300
А после окончания конфликта все станет еще хуже. У наркомафии, у организованной преступности вырастет клиентура, увеличится количество оружия (его и сейчас немало, а станет еще больше), и, конечно, появятся новые бойцы криминального фронта. После конфликта многие солдаты пойдут в криминал.
Законодательно можно ввести ограничения на использование военно-патриотической тематики при регистрации торговых марок и в рекламе. Но как побороть коррупцию, выросшую на людских бедах? Она с неба не упала – были спрос и предложение. Куда пойдут все эти деньги? На подкуп политиков и судей? Как побороть или хотя бы обуздать волну преступности, которая захлестнет страну?
Автор: Майкл Мишкало