Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
На Западе китайцы и индийцы не устраивают гневные бунты или восстания из-за расизма, пишет Asharq Al-Awsat. Согласно статистике, в США азиаты живут лучше, чем чернокожие и белые американцы. Почему? Автор статьи нашел причину этой тенденции.
Когда мы в последний раз слышали о китайцах или индийцах, устраивающих беспорядки в Лондоне, Нью-Йорке или Париже?
Уверяю вас, что не стоит тратить время. Как бы мы ни старались, подобных примеров мы не вспомним, потому что их просто нет.
Тогда возникает вопрос: почему эти меньшинства не устраивают гневные восстания? Напротив, мы видим, что их представители очень успешны и стали превосходить даже коренных соотечественников. Так почему другие иммигранты или даже граждане той или иной страны выступают против расизма и полицейского насилия?
Причин много, но, на мой взгляд, главная из них носит культурный характер и не имеет ничего общего с какой-либо расой, страной, религией или национальностью. Неправильно обвинять какое-то конкретное меньшинство, проблема — в определенной культуре, обычаях и ценностях, которые вызывают весь этот кризис и могут быть изменены. Существует разница между расой и культурой: одно дело обвинять ту или иную расу в отсталости, другое — критиковать ее культуру, второе необходимо.
Доказательством того, что азиаты более способны к интеграции в новое общество, чем другие, являются следующие цифры.
Уровень безработицы среди чернокожих американцев составляет около 11,5%, почти 5% среди белых американцев и 4,5% среди американцев азиатского происхождения. Средний годовой доход семьи американцев азиатского происхождения составляет около 69 000 долларов, что выше, чем доход белых (57 000 долларов) и чернокожих граждан США (33 000 долларов).
Процент американцев азиатского происхождения, окончивших среднюю школу, составляет 88%, в то время как среди белого населения этот показатель составляет 86%, а среди чернокожих американцев — 69%. Мы видим почти то же самое и в статистике разводов.
Эти цифры важны. Мы можем взглянуть на статистику не только в Америке, но и в других странах, потому что во многих государствах есть эти проблемы, а их решения практически одинаковы. Культура, которая продвигает ценность образования, делает упор на трудовую этику и стремление добиться успеха и сохранить семью даже после развода, скорее всего, приведет к появлению порядочных, работоспособных, трудолюбивых и интегрированных в общество граждан в большинстве государств, где они родились или куда иммигрировали.
Если бы не арабские герои, Франция бы рухнула!Экономическая ситуация во Франции оставляет желать лучшего в свете нынешних беспорядков и последствий пандемии, отмечает автор статьи из Al-Watan Bahrain. По его мнению, западные страны еще не рухнули только благодаря туристам, а именно — богатым "арабским героям".
09.07.202300
Раньше множество факторов препятствовало прогрессу обществ и успеху отдельного человека, но все это осталось в прошлом. Мы живем в другом мире (Индия была колонизирована Великобританией почти 200 лет назад). Есть среди представителей разгневанных меньшинств те, кто смог добиться успеха, потому что они отказались от оправданий расизма и полицейского насилия.
Хорошо известно, что в Соединенных Штатах существует расизм, но ведь юридически все равны перед законом. Вот почему представители разных рас и религий получают высокие посты на государственной службе или в частных компаниях. С культурной точки зрения Америка двадцатых годов прошлого века — это не США 2020-х годов. Ситуация изменилась, и самым большим доказательством этого является приход в Белый дом чернокожего президента, который правил два срока. Этого не случилось бы без соответствующей правовой основы.
Беглый взгляд на статистику смешанных браков между белыми и черными в Америке показывает, что терпимость и толерантность взяли верх над идеями расизма: с восьмидесятых годов по настоящее время количество браков между белыми и черными увеличилось в три раза — с 5 до 18%. Определенно этот процент будет расти.
Экономист Томас Сьюэлл имеет интересное мнение относительно проблем, с которыми сталкивается чернокожее сообщество в Америке, и того, как политики использовали это в своих целях. Основная его идея заключается в том, что, хотя в тридцатые и сороковые годы расизм проявлялся в большей степени, чем в настоящее время, жизнь чернокожих людей была лучше с экономической точки зрения. Уровень безработицы среди белых и черных в сороковые годы составлял 10%, и временами уровень безработицы среди белых был выше.
Семейные ценности были сильны, уровень преступности — низок. Он вспоминает, как поздно ночью прогуливался по печально известному Гарлему, спокойно спал в парках, прежде чем квартал превратился в оплот преступности и прибежище воров.
То, что произошло и изменило все, с точки зрения Сьюэлла, не является расизмом, потому что раньше он был больше распространен, и все же жизнь чернокожих людей была лучше. В шестидесятые годы произошла большая социальная трансформация, уровень преступности, как и безработицы, резко вырос, многие семьи распались. Все это переросло в то, что мы наблюдали на улицах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса после убийства Джорджа Флойда. Почему аналогичные события произошли недавно во Франции после того, как полицейские застрелили арабского подростка?
Сьюэлл утверждает, что волнений можно было бы избежать, если бы политики не вмешивались в игру. Продвижение идей расизма, маргинализации и полицейского насилия выгодно идеологическим политикам и спекулянтам, которые наживаются на существовании разгневанных и неинтегрированных в общество иммигрантов. Эти политики не думают, что их амбиции будут удовлетворены за счет будущего молодых иммигрантов. Это происходит в Америке, Франции и других западных странах, причем протестуют не только представители этнических меньшинств, но и граждане этих государств. Вопрос не расовый, а, скорее, культурный, который постоянно эксплуатируется. И здесь корень главной проблемы не в том, что индийцы, китайцы, сингапурцы или японцы лучше других, но они, безусловно, перенимают культуру, которая способствует успеху, и борются с идеями заговора, жертвенности и преследований.
Автор: Мамдух аль-Мухайни (ممدوح المهيني)