Пластическая хирургия в Марокко. Женщины и мужчины мечтают о красоте и вечной молодости

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
"Я не отрицаю, что иногда скучаю по своим естественным чертам лица до пластических операций. Я выросла в богатой семье на севере Марокко, и моя мать была очень внимательна к своей внешности. И даже сейчас, когда ей далеко за семьдесят, она по-прежнему ухаживает за кожей и ежемесячно красит волосы", – говорит Сумайя. Она подтверждает, что среда, в которой она выросла, стала причиной того, кем она является сегодня, с точки зрения "пристрастия" к пластическим операциям и уходу за кожей и телом. "Сначала, до моего первого замужества, мое внимание было сосредоточено на окрашивании волос, маникюре, контактных линзах, дорогих косметических брендах и одежде", – также сказала она.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Жительница города Танжер рассказывает: "Я всегда пыталась привлечь внимание окружающих грацией своего тела и красотой черт лица. Но со временем стала недовольна своей внешностью и дряблостью, которая появилась после родов, особенно с распространением социальных сетей и любовью подражать арабским артистам (Хайфа Вехбе, Элиза). Я решила сделать первую пластическую операцию, чтобы увеличить ягодицы и придать форму телу. Родственникам результат не пришелся по душе, но главное, он понравился мне и стал моим первым шагом в мир пластической хирургии".
Сумайя рассказывает, что в Марокко, когда она вернулась из Нидерландов после развода, были широко распространены медицинские клиники пластической хирургии и центры, специализирующихся на уходе за кожей и волосами. Это позволило ей отказаться от поездок за границу, в Турцию, Ливан или страны Восточной Европы, где пластические операции стоят недорого, как и в других европейских странах.
"Из-за моего финансового состояния я стремилась выбирать известные медицинские клиники пластической хирургии, которые заботятся о безопасности клиента при введении филлеров и инъекций ботокса. Некоторые мои друзья и знакомые, напротив, выбирали неспециализированные центры, и тогда результат в большинстве случаев был катастрофическим", – говорит Сумайя. Она подтверждает, что высокий уровень уверенности в себе после подтяжек и инъекций, а также наплыв мужчин, побудили ее задуматься о дополнительных пластических операциях, таких как уменьшение носа, не говоря уже о ее пристрастии к "ботоксу" и инъекциям "филлеров" каждые полгода, чтобы приподнять брови и наполнить губы, а также выделить скулы.
Беседуя с Raseef22, Сумайя сказала: "Я не могу представить свою жизнь без пластической хирургии, и меня не волнует, что говорят обо мне или что общество с его традициями думает об этих операциях. Что меня интересует, так это моя красота и ее роль в повышении моей уверенности в себе".
"Слава Богу, у меня достаточно денег, и мне не нужно брать в долг, чтобы оплатить эти операции. Я надеюсь, что люди не будут вмешиваться в наши женские решения, будь то о красоте или любом другом личном решении. Мы те, кто платит и терпит осложнения, связанные с этими операциями, и нам не нужны мнения людей, которые оценивают нашу естественную или искусственную красоту", – подытожила она.

"Пластическая хирургия спасла меня от издевательств"

"Я с юных лет страдала от издевательств из-за плоского носа. Были те, кто называл меня „инвалидом“. Ни дня я не могла ужиться с моим носом. Я всегда сравнивала себя со своими друзьями с прямыми носами. После получения степени бакалавра и работы в колл-центре в городе Рабат стало еще хуже. Я начала получать негативные комментарии от своих коллег, а иногда и от чиновников администрации", – сказала Хеба.
"Все эти комментарии побудили меня откладывать несколько дирхамов из моей месячной зарплаты, чтобы я могла сделать инъекции филлеров для решения проблемы. Сначала я обращалась в неаккредитованные центры, и результат был относительно удовлетворительным, но не таким, как в социальных сетях и в клиниках эстетической медицины", – рассказала она.
Лисьи глазки и змеиный язык: самые трешевые запросы пластическому хирургу (Обозреватель, Украина)Как и одежда, прически, бьюти-тенденции сменяют одна за другой и в сфере пластической хирургии. Довольно часто, в надежде достичь совершенства, люди приходят к пластическим хирургам с самыми странными и не всегда безопасными запросами. Некоторые из них заставят вас: удивиться, нервно смеяться или даже шокируют.
Хеба продолжает: "Я работала сверхурочно до полуночи и по выходным, чтобы иметь возможность оплатить инъекции филлеров врачам, специализирующимся на косметологии. Результат мне понравился, я чувствовала себя уверенной минимум полгода – до тех пор, пока не нужно делать повторную инъекцию".
"Я не только ввела филлеры в нос, но и в губы и щеки. Я чувствовала себя невероятно счастливой, так как выглядела красивее, чем раньше. В будущем подумываю о ринопластике" , – сказала она.
"Пластические операции были изобретены, чтобы спасти группу женщин и мужчин, которые также страдают от врожденных дефектов, и позволяют нам, женщинам, демонстрировать свою красоту, которая является стереотипом общества, принимающего перемены, а не различия", – заключает Хеба.

Мужчины в возрасте до 35 лет прибегают к косметологическим процедурам

Доктор Хабиб Махдауи подтверждает, что в последние годы в области эстетической медицины в Марокко наблюдается значительный прогресс и большой спрос. Это соответствует общемировой тенденции, которая также свидетельствует о растущем спросе, по данным Международного общества эстетической пластической хирургии (ISAPS). Только в 2021 году число медицинских пластических операций увеличилось на 19,3 процента. Пластический хирург добавляет, что, например, только в Канаде и США на долю эстетической медицины приходится 35 процентов пластических операций в мире.
Что касается большего спроса женщин на косметологические процедуры, Махдауи говорит: "Неудивительно, что у женщин данные услуги пользуются наибольшей популярностью. 63 процента из них приобрели косметологические или лечебные процедуры, в то время как мужчины составляют 28 процентов". Здесь доктор говорит, что цифры относятся к североамериканскому рынку, поскольку он провел более двадцати лет, работая в этой области в Канаде. В Морокко, по его словам, "мужчины не составляют большого процента", и это объясняется различными культурными и социальными контекстами.
Что касается потребителей косметологических процедур, то мы обнаруживаем, что на первом месте находятся финансово обеспеченные женщины. За ними следуют работающие женщины в возрасте за тридцать, но, по словам Махдауи, наблюдается заметный рост числа молодых девушек, которым за двадцать, и этот рост постоянно увеличивается из года в год.
Доктор Махдауи считает, что посещаемость клиник эстетической медицины мужчинами также постоянно растет, особенно в настоящее время с огромным распространением социальных сетей. Мужчины все больше думают о своей красоте, и этому прогрессу способствует молодежная группа в возрасте до 35 лет, у которой есть специальная статья расходов на косметологические процедуры и средства по уходу за кожей.
Махдауи отмечает, что большинство клиентов заинтересованы главным образом в том, чтобы сохранить красоту, и хотят выглядеть молода и иметь привлекательную внешность, так что речь идет исключительно об эстетике. А что касается косметологии с целью устранения дефектов тела, то их немного по сравнению с теми, которые направлены на получение привлекательного лица.
Доктор приходит к выводу, что косметологические услуги в Марокко, такие как инъекции филлеров, ботокс, гиалуроновая кислота и лазерная эпиляция, очень популярны, особенно в последние годы, среди марокканцев в целом, особенно молодых девушек. Но он подчеркивает необходимость быть осторожным, поскольку легкий доступ к услугам и приемам у врача не обязательно означает, что они являются законными и соответствуют требованиям безопасности для здоровья. В связи с этим Национальный союз пластических хирургов Марокко (SNCPM) выступил с предупреждением против незаконной практики эстетической медицины во многих салонах красоты и тренажерных залах.
В Марокко наблюдается широкое распространение таких центров, которые предлагают косметологические процедуры, такие как инъекции, пилинг и лазерная эпиляция, нелегально, но по привлекательным низким ценам, несмотря на то, что кодекс медицинской этики во второй главе гласит, что "никто не может выполнять какую-либо работу медицинского характера, если только он не указан в профессиональном реестре", то есть право заниматься этим есть только у врача, имеющего соответствующую лицензию.
Обсудить
Рекомендуем