Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В связи с решением США уйти с Ближнего Востока странам этого региона пришлось переориентироваться, пишет The Hill. Бывшего "союзника" здесь теперь считают слабым. Но свято место пусто не бывает, и вот какие последствия наступают после ухода Америки.
Пока Соединенные Штаты плотно участвуют в ближневосточных делах и подкрепляют свое присутствие весомой военной угрозой, враги отступают, а союзники успокаиваются.
Однако из-за решения Америки покинуть Ближний Восток ее давним партнерам приходится пересматривать свое отношение к ее надежности. Если раньше авторитарные правители региона предпочитали иметь в союзниках США, а не Китай, Россию или Иран, то теперь их позиции заметно ослабли. Вот почему страны Ближнего Востока сегодня ищут других союзников.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Ближний Восток постоянно меняется и ставит в тупик американских экспертов по внешней политике, которые все время попадают в одну и ту же ловушку, анализируя его через призму западных представлений.
Стивен Кук (Steven Cook) написал недавно на страницах Foreign Policy: "Слишком долго неверные допущения лежали в основе американской политики на Ближнем Востоке, в том числе, идея о том, что иранские лидеры стремятся к нормализации отношений со своими соседями. В действительности Иран не хочет делиться этим регионом ни с кем. Его цель — реорганизовать Ближний Восток".
Америка оказалась неготовой к китайскому посредничеству в примирении Саудовской Аравии с Ираном, и ничего не смыслит в арабской зиме, наступившей вслед за арабской весной. Если нужны примеры американского невежества, можно даже вернуться в 1979 год, когда президент Джимми Картер назвал Иран "островом стабильности", а через месяц там вспыхнула Исламская революция. <…>
Да, все знают, что у Америки самое существенное военное присутствие в ближневосточном регионе. Но она демонстрирует явное нежелание использовать свою силу, рискуя стать совершенно бесполезной для тех, кто принимает решения на Ближнем Востоке. А в это время вакуум заполняют другие.
Когда пользующиеся поддержкой Ирана боевики нападают на американских солдат в таких местах, как сирийский Ат-Танф, занимающий стратегическое положение и перекрывающий маршрут поставки высокоточных ракет в Ливан, такие нападения зачастую остаются незамеченными. Это становится сигналом о нерешительности американцев и позволяет осуществлять новые нападения.
NBC сообщает, что "атаки поддерживаемых Ираном боевиков на американские объекты участились, а США ни разу не ответили на это применением силы с прошлого года".
Когда российский истребитель в сирийском небе с помощью тепловых ловушек вынудил американский беспилотник Reaper совершить экстренную посадку, США лишь дипломатично погрозили Москве пальцем. Для России и Ирана это стало четким сигналом о том, что атаки можно продолжать. А наши региональные союзники поняли, что они остались в одиночестве.
А какой сигнал это подает Китаю? Действия, а также бездействие США вполне отчетливо слышат как в Пекине, так и в Тайбэе.
Что же конкретно можно рассказать о таких новых взаимоотношениях, когда давние враги находят общий язык, тем самым подрывая интересы национальной безопасности США?
Во главе списка сближение саудовцев и иранцев, случившееся при посредничестве Китая. Арабы-сунниты и персы-шииты сблизились, потому что Америка оставила этот регион. Как сообщила Al Jazeera, "тот факт, что Китай помог заключить сделку давним соперникам по Персидскому заливу, является признаком перемен в мировом порядке".
Подписавшие Авраамовы соглашения Объединенные Арабские Эмираты развивают сотрудничество с Ираном, как и Оман, поскольку обе страны знают об усилении Тегерана при содействии Китая и России. Даже консервативный саудовский режим, опасающийся "Братьев-мусульман"*, проводит встречи с организацией ХАМАС, являющейся детищем "братьев"* в восточном Средиземноморье. Wall Street Journal пишет по этому поводу: "Такая перезагрузка станет провалом усилий США и Израиля, которые противостоят иранскому влиянию на Ближнем Востоке".
Страны Ближнего Востока: нам не нужен "американский сценарий" Вашингтон — главный нарушитель спокойствия на Ближнем Востоке, и он не собирается останавливаться. Однако арабские страны уже не устраивает беспредел США, пишет "Жэньминь жибао". Они намерены стереть все оставленные Америкой "следы" .
30.06.202300
Египет и Турция, 10 лет пребывавшие в ссоре, тоже сближаются, добавляя собственные элементы в головоломку региональных отношений. И даже Лига арабских государств вновь пригласила к себе проводящего политику геноцида сирийского диктатора. Это еще одна область, где Америка утратила влияние. Россия и Иран поддержали турецко-сирийское примирение, и это просто шокирует, если учесть былую вражду между турецким президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом и Башаром аль-Асадом.
Понимание того, что Америка уходит из региона, заставляет ее союзников вступать в отношения с Ираном, Россией и Китаем, хотя между ними долгое время существовала враждебность. <...>
Безошибочным показателем, за которым пристально следят все региональные игроки, как враги, так и друзья, станут отношения Америки с Израилем. Если Америка из-за политических разногласий, связанных с расширением поселений и юридической реформой, пойдет на ослабление этих важнейших связей или по крайней мере создаст такое впечатление, все в мире истолкуют это как отказ США от своего самого важного союзника в регионе.
Иран в этом случае сможет без каких-либо негативных последствий активизировать политику экспансионизма, действуя через своих ставленников. Он уже не будет ограничиваться Ливаном, Сирией и Ираком, а пойдет дальше — на Западный берег и в Иорданию. Россия продолжит контролировать небо на Ближнем Востоке и не только. А для Китая это будет означать, что Тайвань почти у него в руках. <…>
Новая расстановка сил на Ближнем Востоке — это один из главных вызовов для американской внешней политики, и если нынешняя тенденция сохранится, США лишатся влияния во всем мире на долгие годы вперед.
Автор: Эрик Мандель (Еric Мandel)
* Террористическая организация, запрещенная в РФ. — Прим. ИноСМИ