О тех украинцах, которые становятся дезертирами из-за ужасов в окопах

Le Figaro: украинцы дезертируют, увидев реальное положение дел на фронте

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Столкнувшись с реальным положением дел на поле боя, украинские "супергерои" передумали воевать, пишет Le Figaro. Мужчины ищут способы уклониться от призыва. Число дезертиров также растет. Их не останавливает ни уголовное наказание, ни баснословные суммы, которые приходится платить за липовые справки.
Украинцам в возрасте от 18 до 60 лет запрещено покидать территорию страны без специального разрешения. Но, столкнувшись с жестокостями военного времени, люди, изначально настроенные воевать, сегодня предпочитают бежать от военной службы.
Говорит призывник Иван Ищенко: "Я видел отрубленную голову, на моих глазах человек попал под огонь из огнестрельного оружия". После месяца на фронте Ищенко дезертировал. Он сбежал в прошлом году, хотя для реализации плана бегства пришлось заплатить целое состояние из взяток и покрыть себя позором среди настроенных на военный лад знакомых.
Кроме Ищенко, есть и другие украинские мужчины, первоначально решившие воевать, которые в итоге предпочли, столкнувшись с жестокостью конфликта, бежать, воспользовавшись коррупционными сетями, с которыми сейчас борется Владимир Зеленский. "Раньше я считал себя супергероем, но когда видишь войну в реальной жизни, понимаешь, что тебе тут нечего делать", — сказал длинноволосый 30-летний мужчина, с трехдневной бородой и обручальным кольцом на пальце. "Больше этого не видеть" стало его мечтой вскоре после прибытия на фронт. В итоге он дал взятку в размере 5000 долларов, за которую машина с правительственным номером высадила его в лесу недалеко от венгерской границы. Оттуда он смог нелегально попасть в Венгрию через дыру в ограждении.
Дезертирам грозит тюремное заключение на срок до 12 лет, а тем, кто открыто отказывается служить, грозят пять лет заключения. Таким образом, Иван Ищенко оказался отрезан от родины. В своем вынужденном изгнании он поскитался по разным городам Европы и в настоящее время находится в Дрездене, городе в восточной Германии.
Хотя в начале конфликта было много разговоров о сплоченности народа, многие сразу решили бежать и по-прежнему сохраняют это желание. С начала военных действий арестовано 13 600 человек, пытавшихся нелегально покинуть страну, сообщил пресс-секретарь пограничников Андрей Демченко. Еще около 6100 человек были пойманы с фальсифицированными документами, что дает некоторое представление о размахе явления, хотя журналисты AFP не получили от властей общей статистики по уклонистам.
Президент Зеленский занялся этой проблемой в начале августа, уволив всех региональных чиновников, отвечающих за призыв на военную службу. Потом Зеленский подверг проверке более чем 200 призывных пунктов. Глава государства рвал и метал, осуждая коррупцию в органах, отвечающих за отправку призывников на фронт. Любую коррупцию в данной сфере Зеленский стразу квалифицирует как "измену родине".
Такая ситуация далеко не нова, поскольку коррупция на Украине процветала на протяжении десятилетий. "Каждый из бежавших имел среди знакомых хотя бы одного человека, который оказался способен помочь", — подтвердил еще один уклонист, который попросил не назвать свое имя. Его открепили в мае по фальшивой медицинской справке, которая обошлась ему в 5000 долларов. "Я знаю, что поступаю плохо. Но хоть это и неприятно мне лично, у меня другого выхода нет", — сказал 24-летний молодой человек.
Украинцы, которые отказываются воевать, рассказывают о чувстве вины при встрече с соотечественниками по всей Западной Европе. Страдает, например, Евгений Куруч, который иногда оказывается в неловкой ситуации, работая за рулем такси в Варшаве.
"Мне говорят: наши мужья воюют на фронте, а вы тут попрятались, трусы поганые!" — говорит 38-летний офицер запаса, который находился в Польше на момент начала конфликта и предпочел не возвращаться на родину. Мужчина его возраста не остается незамеченным среди миллиона украинцев, радушно принятых в Польше: половина беженцев — дети, а более трех четвертей взрослых — женщины. Разлученные со своими мужьями, уехавшими воевать, они первыми обвиняют и клеймят.
Куруч говорит, что понимает: это болезненная и спорная тема. "Я знаю, что должен защищать свою страну, но в то же время моя семья нуждается во мне, и я обязан заботиться о ней", - объясняет он. Родом из Одессы, он привез с собой 5-летнего сына Кирилла и 8-летнюю дочь Анастасию вместе с женой. "Глядя на них, я становлюсь сильнее и увереннее в том, что я не зря терплю упреки".
Думая о будущем своей семьи, Богдан Мариненко отправился в Польшу в августе 2022 года, за два дня до своего восемнадцатилетия, пока его отец сражался с оружием в руках. Решение было осознанным и ответственным: "Если с ним что-то случится, у моей мамы и моих сестер останусь только я", - отметил этот молодой человек.
Комментарии читателей:
Ironmet
Есть украинские дезертиры, как есть русские дезертиры и как были французские или немецкие дезертиры. Ничего нового.
Français d’Amérique
Зеленский посылает украинцев на верную смерть. Они все делают правильно.
anonyme
Этим летом на моих глазах молодые украинцы арендовали шикарные автомобили в Италии... Русскоговорящие украинцы они или нет, не знаю.
nenuphar75
Учитывая коррупцию, миллиарды, которые мы закачиваем в Украину, обогащают бандитов. Когда начнутся мирные переговоры?
phr001
Освобождение Украины начинает плохо пахнуть…
claudejacquem
А не сможет ли ЕС вот так же забрить и сделать нас солдатами против нашей воли?
Diogène
Лучше отправить дипломатов для переговоров о мире, чем развязывать третью мировую войну.
bbataille
Страна пронизана коррупцией (правда, Франция не может быть примером, учитывая состояние нашей страны). И это началось задолго до 24 февраля 2022 года… Супергерой Зеленский является частью этой системы. А мы тратим на него миллиарды вслепую... И поступаем хорошо, говорят нам СМИ.
Обсудить
Рекомендуем