"Мозги Эйнштейна" расходятся как горячие пирожки, но что это такое?

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В Китае приобрела популярность странная продукция — "мозги Эйнштейна", сообщает "Наньфан ван". Продавцы позиционируют их как виртуальный товар, который "повысит IQ". Конечно, эти "мозги" — лишь средство развлечения, комментирует автор. Столь необычное предложение дарит людям радость, но только на недолгий срок.
Недавно на рынке появился один странный товар, который обрел популярность среди покупателей, — "мозг Эйнштейна". Поиск по этому запросу на определенной торговой интернет-площадке Китая дал 321 результат, причем цена каждого товара колебалась от 0,01 юаня до одного юаня (один юань — примерно 13,5 рубля на момент публикации статьи. — Прим. ИноСМИ). Один магазин продал целых 30 тысяч единиц этого продукта, каждая по пол-юаня.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
"Мозг Эйнштейна" — это своего рода виртуальный товар без физической формы. Официальное описание на том же торговом сайте гласит: "Все еще беспокоитесь о результатах экзаменов? Закажите себе „мозг Эйнштейна“, который станет вашей моральной опорой и увеличит IQ на единицу!" В сведениях о продукте написано, что он является виртуальным и не требует доставки. После заказа он будет автоматически отправлен покупателю, надо лишь подтвердить получение. Как же он работает? Сообщают, что сразу после покупки "вы станете умнее" — и "сможете повышать свой IQ прямо во сне". Даже хотя у вас есть свой мозг, не грех его немного "улучшить", — как видите, польза продукта превосходит все ожидания!
Кто из нас не надеялся "купить счастье за деньги"? Ценность товара отражается не только в его практическом применении. Некоторые покупатели оставляют отзывы, например: "После покупки „мозга Эйнштейна“ я наконец запомнил, что не надо есть еду, упавшую на землю, а также узнал, что стоит пробежаться до дома, если начался дождь". Другие пишут: "Очень полезный товар, с ним вы гарантированно освоите сложение и вычитание от одного до десяти". Еще есть такое: "Теперь я наконец-то могу сам о себе позаботиться!" Очевидно, что многие совсем не рассчитывали успешно сдать экзамен или поумнеть с помощью этой покупки. Кто-то брал его, чтобы посмеяться, кто-то решил поддержать друзей, так и пошло. "Мозг Эйнштейна" — это больше социальное развлечение: многим тема "поумнеть благодаря чужому мозгу" кажется интересной, поэтому они заходят в магазин, покупают товар, а затем обсуждают его, с серьезным видом неся полную чушь. Весело — ну и хорошо!
Счета за энергию стремительно растут, европейцы лихорадочно скупают обогреватели, китайские предприятия загруженыИз-за газового кризиса в ЕС повысился спрос на отопительные приборы из Поднебесной, сообщает China News. Волна заказов загрузила китайские предприятия, торговые площадки завысили цены. После взрывов на "Северных потоках" европейцы будут нуждаться в одеялах с подогревом еще больше.
По моему мнению, подобное поведение больше напоминает игру. Если быть точнее, то это и в самом деле ролевая игра — каждый совершает нужные действия в определенной обстановке, получает уникальный опыт, отличный от повседневного, и все участники связаны молчаливым пониманием, что происходящее нереально. При этом, чтобы не разрушать атмосферу, они сотрудничают друг с другом и получают от этого положительные эмоции, испытывая на себе "эффект новизны". В 2021 году из провинции Юньнань на север мигрировали азиатские слоны, и после этого продажи "диких слонов" за один юань на интернет-площадках вызвали такой же ажиотаж и всплеск абсурдно-бредовых дискуссий. Виртуальные "дикие слоны" могли не только "сами дойти до корзины", но и "смотрели на банковские карты для ориентирования на местности". Хотя продавцы отмечали, что это просто развлечение, покупатели с головой окунались в игру, с самым серьезным видом оставляя комментарии, что "слон наконец дошел и теперь прыгает на скакалке". Другим более ранним культурным явлением стало "убийство по сценарию" в детективных играх, которое также теперь неотделимо от созданного им уникального социального феномена, когда молодежь удовлетворяет свои потребности в самовыражении и развлечениях за счет подобных представлений. Если от подобных вещей люди получают радость, то такие "детские игры для взрослых" — это неплохая идея.
Однако восторг и счастье от таких покупок длятся очень недолго. После примерного осознания, что же такое "мозг Эйнштейна" или "дикий слон", новизна явления постепенно угасает, и человек быстро возвращается из игры в реальность. Поскольку вы уже знаете "сюжет", то помните: как бы ни было здорово наслаждаться ощущениями при первой покупке, порог счастья начнет подниматься, и эффект от таких виртуальных продуктов со временем ослабнет. Помните о разнице между мгновенной радостью и долгосрочным счастьем — и не забывайте про баланс.
Автор: Вэй Чэнь (维辰)
Обсудить
Рекомендуем