Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Финская полиция назвала виновным в повреждении газопровода Balticconnector китайский корабль Newnew Polar Bear, сообщает Uusi Suomi. Эксперты сбиты с толку. Они не могут понять, зачем Пекину оказывать влияние на Северную Европу. Версию о случайности произошедшего никто не рассматривает.
Финские эксперты по вопросам политики безопасности считают дело о корабле Newnew Polar Bear, который подозревается в повреждении газопровода Balticconnector, очень запутанным.
Исследователи финского Института международных отношений Хенри Ванханен (Henri Vanhanen) и Матти Песу (Matti Pesu) прокомментировали в соцсети X новую информацию, опубликованную Центральной криминальной полицией 24 октября.
По данным Центральной криминальной полиции Финляндии, ход событий, приведший к повреждению газопровода, был восстановлен на основе доказательств и данных. Виновным в повреждении может быть китайский корабль Newnew Polar Bear, который ходит под флагом Гонконга.
24 октября с места повреждения на дне Балтийского моря был поднят якорь, который, как предполагается, стал причиной как следов на морском дне, так и повреждения газопровода.
Хенри Ванханен считает этот случай "действительно странным".
"События в Балтийском море приобретают особый характер благодаря доказательствам, связанным с китайским кораблем. Действительно трудно понять, зачем Китаю оказывать влияние на Северную Европу. Случай непростой. Теперь выясняются такие важные вопросы, как принадлежность судна и взаимосвязь с произошедшими событиями", — пишет он.
Финский исследователь о повреждении газопровода Balticсonnector: действия в "серой зоне" могут стать для Финляндии новой нормойВ арсенале России есть и более жесткие меры, чем диверсии в Финском заливе, заявил Talouselämä исследователь Матти Песу. Он уверен в виновности Москвы, Действия в "серой зоне" могут стать для Финляндии новой нормой, предупреждает он. Однако признает, что доказательств этого нет и предъявить России нечего.
13.10.202300
"Это сбивает с толку", — резюмирует Матти Песу.
"С учетом общей картины случайность кажется маловероятной. Кроме того, трудно поверить, что нарушение работы критически важной инфраструктуры в Северной Европе может отвечать интересам Китая. Возможно, корабль мог действовать по указаниям России, но эта теория тоже неоднозначна", — пишет Песу.
Сомнения в роли корабля Newnew Polar Bear подкрепляются, помимо ранее упомянутых фактов, данными о перемещениях судна и наблюдениями за вероятной потерей корабельного якоря по пути следования. В пресс-релизе Центральной криминальной полиции Финляндии 24 октября сообщается, что полиция не смогла "визуально подтвердить, что у корабля был еще один передний якорь" во время пересечения Балтики.
По данным Центральной криминальной полиции, с судном Newnew Polar Bear связывались несколько раз, но представители судна не захотели сотрудничать. Юридических оснований для применения принудительных мер у полиции не было, поскольку судно проходило через экономическую зону Финляндии, а не в территориальных водах.
Связаться с представителями корабля удалось благодаря международному сотрудничеству, в настоящее время ведется сотрудничество с китайскими властями.
"Особое внимание мы уделим выяснению того, была ли серия событий преднамеренной или случайной", — заявили в Центральной криминальной полиции о ситуации расследования вечером 24 октября.
Автор: Теппо Оваскайнен (Teppo Ovaskainen)