Украинские беженцы в ФРГ и Австрии: искать работу они как-то не торопятся

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Проблема слишком дорогого содержания украинских беженцев активно обсуждается в немецкоязычной прессе. Политики и журналисты задаются вопросом, почему украинские беженцы (прежде всего беженки) в Германии так неохотно выходят на работу и продолжают получать щедрые социальные пособия. По официальным данным, лишь 19% зарегистрированных беженок-украинок в Германии и 14% в Австрии числятся занятыми на рынке труда. Интересно, что аналогичный показатель в Нидерландах составляет 70%, а в Польше – 66%.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Речь идет в первую очередь об украинках, поскольку подавляющее большинство беженцев с Украины – это женщины. Именно они составляют большинство и среди того миллиона беженцев, которые прибыли в Германию с начала вооруженного конфликта.

Завышенные запросы

Австрийская Exxpress пишет о повышенных запросах украинок – они согласны работать только на престижных рабочих местах – в офисах, социальных учреждениях и секторе услуг. Немецкие политики считают, что они получают слишком щедрые пособия, которые не мотивируют их на поиск работы. В данное время месячное пособие на одного украинского беженца в Германии повышено с 410 до 502 евро, плюс к этому оплачивается отдельное жилье, а не общежитие, как раньше. Кроме того, украинские беженцы получают много других льгот, в том числе бесплатную медицинскую страховку. Для сравнения: в Венгрии практически нет украинских беженцев. Возможно, потому, что там бездетный беженец с Украины получает лишь пособие в размере 58 с половиной евро в месяц. Но даже этого пособия он лишится, если откажется от предложенной ему работы. Депутат земельного парламента федеральной земли Тюрингия Маттиас Йендрике заявил на страницах издания Der Spiegel, что в Германии беженцы из Украины "предпочитают валяться на диване, а не посещать курсы немецкого языка".
В Австрии украинские беженцы также получают социальную помощь, которая включает месячное пособие в размере 260 евро на повседневные расходы, "киндергельд" на ребенка (до 200 евро в месяц), 330 евро "квартирных" денег на семью и 150 евро в год на одежду.

Сара Вагенкнехт заметила псевдо-беженцев

Журналисты отмечают, что далеко не все украинцы прибывают в Австрию и Германию из зон боевых действий, а потому они не могут считаться "бежавшими от войны". Многие регионы Украины являются вполне безопасными, однако экономическая выгода гонит людей в Европу, где они хорошо устраиваются за счет местных налогоплательщиков. Согласно опросам Европейского союза, около половины украинских беженцев хотят остаться в Германии навсегда. Вместе с тем, они не торопятся работать, процент "сидящих дома" очень высок. Они неплохо устроились - большинство беженцев живет в съемных квартирах или домах.
В Германии лидер новой левой партии BSW Сара Вагенкнехт обвинила украинских беженцев в намеренном злоупотреблении социальными льготами. Своими заявлениями Вагенкнехт дала новый импульс политической дискуссии об украинских беженцах, и теперь все больше немецких политиков как правого, так и левого толка требуют положить конец злоупотреблениям в этой области.
В интервью телеканалу RTL Вагенкнехт сказала: "Если украинские беженцы постоянно ездят к себе на родину, фактически они там и живут, а в Германию приезжают только за социальными пособиями, то так не может дальше продолжаться". Вагенкнехт сослалась на конкретные свидетельства такой ситуации, которые она наблюдает в своем родном городе, когда украинские беженцы снимают целые дома, но там не живут.
Что касается африканских беженцев, то Вагенкнехт предложила резко сократить пособия тем, кто не получил легального статуса беженца. В ответ на упреки, что эти инициативы бьют по слабейшим, Вагенкнехт заявила: "В Европу прибывают не самые бедные, поскольку у них есть деньги на оплату контрабандистов и организаторов так называемого трансфера".
В нынешней ситуации, по ее словам, Германия не в состоянии содержать всю эту массу беженцев. Наблюдатели отмечают, что Вагенкнехт заняла жесткую позицию по беженскому вопросу, и это привлечет к ее новой партии многочисленные голоса избирателей. В то же время она требует проводить более сдержанную политику по отношению к России и смягчить режим антироссийских санкций.
В своем требовании ограничить выплаты беженцам Вагенкнехт не одинока, критика нарастает как в рядах правящей коалиции, так и со стороны оппозиционных партий. Председатель консервативного блока ХДС/ХСС Фридрих Мерц призвал положить конец "социал-туризму". Министр финансов Германии Кристиан Линднер также высказался за сокращение помощи беженцам. Правительство хочет принять специальный закон, который позволит без бюрократических формальностей направить на работу около 480 тысяч трудоспособных украинцев и украинок.
С самого начала конфликта на Украине коалиционное правительство ФРГ предоставило украинским беженцам гораздо более щедрую помощь, чем мигрантам из других стран. Около 700 тысяч украинцев получают выплаты, практически приравненные к пособию по безработице. Это намного больше, чем обычная беженская помощь и обходится немецкому бюджету в сумму до 6 млрд евро, австрийскому – в 1,15 млрд евро в год.

Чехия: "киндергельд" вместо зарплаты

"Усталость" от украинских беженцев ощущается не только в Германии. Чехия, занимающая на душу населения первое место по числу принятых беженцев с Украины, уже в июле сократила объем социальных выплат украинским беженцам, в том числе отменила бесплатное предоставление жилья. Магда Фалтова, возглавляющая организацию по интеграции мигрантов, отметила, что далеко не все беженцы с Украины нуждаются в помощи, жители Праги наблюдают большое количество автомобилей с украинскими номерами, в том числе дорогих марок. Среди прибывших с Украины – немало айтишников, которые работают на "удаленке" и одновременно получают чешскую социальную помощь.
Гуманитарные организации отмечают также, что большое количество украинских беженцев работает "по-черному". Это позволяет им получать теневой доход в дополнение к предоставляемой социальной помощи. Поскольку основной контингент беженцев с Украины – это женщины с детьми, выплата "киндергельда" лишает многих стимула к поиску работы. Представители НГО приводят пример, когда украинка с двумя детьми получала социальную помощь в размере 19.800 чешских крон, что примерно соответствует сумме в 834 евро. Таким явно не по душе работа с месячной зарплатой в 20.000 крон. Аналогичная ситуация наблюдается во всех странах Европы, где, по данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), свыше 80% беженцев с Украины – это женщины трудоспособного возраста, большинство из которых имеет детей. Всего же дети составляют до половины беженского контингента. Это является важным фактором, препятствующим интеграции женщин на рынке труда.
Обсудить
Рекомендуем