Аргентина: победа антисистемного ультралиберала Хавьера Милея

Figaro: новый лидер Аргентины одинок и обожает собак-клонов своего умершего пса

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Новый президент Аргентины Хавьер Милей вызывает беспокойство даже у США, на которых он призвал равняться родную страну, пишет Figaro. Правившие перонисты двигали его "наверх" как спойлера с наклонностями фрика. Читатели издания пришли в шок от подробностей частной жизни политика.
Кандидат от партии Libertad Avanza получил 56% голосов против 44% у его оппонента-перониста Серхио Масса. 10 декабря он станет новым президентом Аргентины. Этот шок сигнализирует о несостоятельности киршнеризма.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Выбор аргентинцев ясен: они нанесли сокрушительное поражение Серхио Массе, кандидату от перонистов на президентских выборах 19 ноября, отдав 56% голосов его либертарианскому оппоненту Хавьеру Милею. Серхио Масса был министром экономики в правительстве киршнеристов (от имени бывшего президента Кристины Киршнер), ветви перонизма. Хавьер Милей сменит Альберто Фернандеса 10 декабря. Экономические показатели сегодняшнего правительства были особенно катастрофическими: инфляция 140%, уровень бедности 50%, вялый рост экономики, резервы центрального банка на самом низком уровне, огромный дефицит государственного бюджета.
53-летний Хавьер Милей вошел в политическую жизнь два года назад, когда стал депутатом от Буэнос-Айреса. Раньше он работал экономистом, его часто приглашали на телевидение и ценили за эксцессы перед камерами. "Я лев, я король", — часто заявлял он на митингах. Его приход в политику поддержал… сам Серхио Масса, окружение которого финансировало его партию Libertad Avanza. Целью Массы было помешать выдвижению кандидатуры Патрисии Буллрич от правой партии бывшего президента Маурисио Макри. В первом туре она заняла третье место. Серхио Масса надеялся, что Маурисио Макри не поддержит кандидата от либертарианцев из-за его психической нестабильности и провокаций. Но маневр Серхио Массы обернулся против него. С вечера первого тура Патриция Буллрич и Маурисио Макри поддержали Хавьера Милея и обеспечили победу человеку, которого всего несколько месяцев назад считали наименее заслуживающим доверия маргинальным кандидатом.
Насколько радикальным лидером будет Хавьер Милей?Истеблишмент Аргентины в шоке от победы Хавьера Милея на президентских выборах, пишет UnHerd. Страна страдает от рецессии, гиперинфляции, огромного госдолга и роста преступности, а теперь ее ждут эксперименты этого ультраправого популиста и "безумца", каковым его считает почти половина избирателей.
Кризисная программа Хавьера Милея основана на сокращении сфер государственного вмешательства и приватизации государственных компаний. Для этого он пообещал упразднить министерства здравоохранения, образования, социальной защиты и министерство по правам женщин. Он хочет, чтобы частный сектор отвечал за здравоохранение и образование, а также упразднил социальные выплаты, чтобы справиться с дефицитом государственного бюджета. Его главная идея – "распилить" центральный банк, отказаться от аргентинского песо и долларизировать экономику для борьбы с инфляцией. Он также пообещал пересмотреть закон, разрешающий аборты, принятый в 2020 году. В более общем плане он хочет положить конец "коррумпированной касте", в которую он включил политиков и журналистов.
Будет ли его правительство достаточно сильным, чтобы применить эти кризисные меры? В парламенте у него всего 38 депутатов из 350. Чтобы получить большинство, ему нужно заручиться поддержкой 94 депутатов, лояльных Маурисио Макри, и правых перонистов, последователей умершего в 2021 году президента Карлоса Менема. Но у Милея есть и сила, которая заключается в масштабе его победы: он победил в 21 из 24 избирательных округов страны. Он получил на 3 миллиона голосов больше, чем Серхио Масса. Его электорат состоит из рабочих и выходцев из среднего класса, а также из молодежи, которая не видела ничего, кроме киршнеризма.
Он также пользуется поддержкой военных, которые проголосовали за него подавляющим большинством голосов. Капитан-лейтенант Хорхе Эдуардо Акоста поддержал его из тюрьмы, где он отбывает наказание за преступления, совершенные во время диктатуры. На протяжении всей своей кампании Хавьер Милей минимизировал преступления диктатуры, называя их простыми "эксцессами". Он считает, что цифра в 30 000 исчезнувших в период с 1976 по 1983 годы, выдвинутая правозащитниками, является оправданием для продолжения воровства.
Его кандидат на пост вице-президента Виктория Вильяруэль является дочерью и племянницей военного. В воскресенье на избирательном участке ее встретила группа правозащитников, пришедших осудить ее за защиту диктатуры. В ответ она заявила вечером: "Впервые дочь ветерана Фолклендской войны (Аргентина воевала против Великобритании времен Маргарет Тэтчер в 1982 году) стала вице-президентом. Я не знаю, почему их это беспокоит. Мораль? Так ведь они поддерживают детей террористов, которые давно сидят в правительстве". Военное правительство называло тех, кто противостоял диктатуре, террористами.
Виктория Вильяруэль неоднократно выступала с заявлениями о реабилитации режима генералов, правивших страной с 1976 по 1983 год. Она хочет ликвидировать музей Esma, посвященный ужасам этого режима, в центре Буэнос-Айреса. Это был один из главных подпольных центров пыток того времени. Она считает, что 17 гектаров земли, принадлежащих центру, необходимо вернуть населению, превратив территорию в парк вместо того, чтобы отдавать дань памяти жертвам диктатуры. В центре Esma располагался родильный дом, где военные принуждали женщин, изнасилованных своими мучителями, рожать прежде, чем их убить, а детей отдавали в семьи, близких к диктатуре.

Комментарии читателей

Ethos 1959
Цитирую Journal de Dimanche: "В течение нескольких лет покупательная способность аргентинцев резко упала, отсюда и особое внимание, которое они внезапно обратили на этого несколько странного, угрюмого пятидесятилетнего человека, неизвестного до сих пор здесь и живущего в одиночестве, без жены и детей, с пятью собаками, продуктами клонирования своей первой собаки по кличке Конан". Милей также пользуется услугами медиума-ветеринара для общения с этим своим песиком Конаном, умершим в 2018 году. Он так любил Конана, что приказал клонировать. Я считаю, что это слишком…
Gilles59
Итак, Аргентина откажется от песо в пользу доллара. Было бы неплохо почитать статью о заинтересованности Аргентины в этом... каковы плюсы и минусы упразднения центрального банка и отказа от денежного суверенитета? Мне также любопытно посмотреть, как он отменит государственные школы. И как он будет управлять перепродажей органов бедняков? Заметим, что у бедных детей, лишенных школы, будет время на извлечение органов. Это будет настоящее зрелище. Да, мне говорят в наушник, что он не будет делать ничего подобного. Возможно и такое.
didier bernadet
Запланированная долларизация напоминает другие события, произошедшие под контролем американцев и закончившиеся плохо, как, например, в Эквадоре. ЦРУ — отличный "экономический" инструмент, который недавно был внедрен в Бразилии, возглавляемой Болсонару. Приведение к власти возбужденных людей, которых мы формируем своими руками, при поддержке "контролируемых" СМИ, — это своего рода манипуляция, к которой США (не очень изобретательные в этом плане) веками прибегают в Латинской Америке. Американцы считают ее, начиная с доктрины Монро, своей вотчиной. Присоединится ли Аргентина к БРИКС или нет? Об этом не сказано ни слова...
RHESUS
Ах, если бы Франция могла вдохновиться этим.
Aetius 8
Как и у любого политика, его программа содержит хорошие и плохие меры: необходимо сбалансировать бюджет страны и прекратить налогообложение экспорта, а также разрешить компаниям самим распределять собственные дивиденды (пока это запрещено!). Долларизация, возможно, является решением, как в Эквадоре, где она имела успех. С другой стороны, абсурден отказ господина Милея от торговли с Бразилией и Китаем, ведь они являются основными покупателями Аргентины.
Mouais59
В данной статье не говорится о других предложениях программы Милея. Сторонник самообороны, он намерен либерализировать продажу оружия… А еще он считает, что нужно "легализовать продажу органов", потенциальный источник дохода для беднейших слоев населения. Скоро и убийства легализует: они ведь тоже источник дохода.
Обсудить
Рекомендуем